Первый раз в Аду

Впечатления от нескольких часов игры в Agony. Не для слабонервных.

На Agony от польских разработчиков Madmind Studio возлагались большие надежды. Трэш-хоррор (в хорошем смысле) о внутренностях Ада и испытаниях души с отчасти гигеровским дизайном локаций — не такое частое явление. К тому же, базовая механика необычна — главный герой после смерти не умирает насовсем, а вселяется в других грешников и использует их тела. Могло бы получиться что-то такое же яркое, как Clive Barker’s Jericho, только с упором на стелс и пожёстче.

Первый раз в Аду

Но известность игра получила в первую очередь благодаря своему рейтингу — только для взрослых. Кровь и кишки, половые органы, насилие над детьми, пытки, грубый секс и так далее. Из Agony даже пришлось вырезать особо жёсткий контент, чтобы попасть в магазины.

Пока что я наиграл лишь около пяти часов, но далеко не продвинулся — сразу по нескольким причинам, о которых ниже. Игра ожиданий пока не оправдывает, но первые выводы уже можно сделать. Итак, тезисно.

Игра выглядит технически отсталой, но окружение порой впечатляет. Благодарить стоит работу художников — местный Ад хоть в целом и исполнен банально (кишки, кожа, кровь, зубы, люди на кольях), но каждая локация уникальна, — есть что сфотографировать для коллекции скриншотов.

Из-за дизайна локаций найти путь непросто. Порой всё сливается в кровавую кашу. Индикаторов, по которым игрок бы чётко понимал, куда идти, нет. В игре есть возможность выпустить особый свет, который укажет путь, но обычно это не помогает — пучок света просто указывает финальную точку назначения, пролетая сквозь все преграды. А те локации, что я уже успел увидеть, архитектурно очень запутанные.

Первый раз в Аду

Багов много — герой постоянно в чём-то застревает, а враги тупят. На PlayStation 4, к тому же, нет сглаживания и есть проблемы с вертикальной синхронизацией.

Сюжет незамысловат, судя по первым часам. Однако он всё же есть: главный герой — грешник, попавший в Ад. Он должен найти некую Красную Королеву. По ходу игры то тут, то там попадаются записки (как почти в любом хорроре от первого лица) с мерзковатыми описаниями — сочно чавкающая плоть, моча, хрустящие кости, ну вы понимаете. Впрочем, все обитатели Ада почему-то говорят так пафосно и возвышенно, будто пришли из «Божественной комедии» Данте или «Потерянного Рая» Мильтона.

На загрузочных экранах, конечно же, как попало цитируется Библия.

Первый раз в Аду

Авторы не перегибают палку — они просто показывают Ад, каким его видят. Судя по первым часам, неоправданной жестокости здесь нет: души попадают в Ад и подвергаются пыткам, порой ужасным. Но таков уж здешний мир.

Это не нечто действительно мерзкое и деструктивное, как, к примеру, симулятор террориста Hatred. Игра не «выезжает» на одной лишь жестокости, здесь это часть эстетики. Хотя местный Ад порой вызывает отвращение.

Первый раз в Аду

Базовая механика переселения в другие тела после смерти интересна. Чекпоинты здесь встречаются редко, но смерть — это не конец. Если вас убили, то вы в образе духа можете отыскать себе другое тело. Проблемы две: время на поиск ограничено, а грешники обычно с мешками на голове — сначала их надо отыскать «в теле» и снять мешок, и только потом можно будет после смерти в них вселиться.

Однако механика стелса, кажется, сломана. Герой может ненадолго задерживать дыхание, чтобы враги его не заметили, однако этого времени обычно не хватает на то, чтобы монстр ушёл. К тому же противники обычно ходят по чётким траекториям и обойти их порой никак нельзя. Убежать вряд ли получится — герой быстро устаёт. Интересно, как игра себя покажет дальше — по мере прохождения можно будет научиться вселяться в низших демонов и драться.

С другими грешниками можно поболтать, но у каждого заготовлена одна фраза — и он повторяет её до посинения
С другими грешниками можно поболтать, но у каждого заготовлена одна фраза — и он повторяет её до посинения

Игра неинтуитивная и поэтому сложная, но в настройках можно чуть облегчить себе жизнь, сделав, к примеру, чекпоинты бесконечными (на нормальном уровне сложности после трёх смертей чекпоинт пропадает).

Agony наполнена геймдизайнерскими неточностями. Они буквально во всём. Назначение некоторых способностей никак не объясняется, локации неочевидны, порой возникают непроходимые ситуации.

Игра не страшная, но здешняя атмосфера давит. Когда ты идёшь по коридору, собранному из костей и кишок, и повсюду стенают грешники («вытащи это из меня... вытащи...»), становится не по себе. Впрочем, и скримеры изредка случаются. Уверен, от версии для VR Agony бы сильно выиграла.

Agony — не для всех. Не каждый сможет всю игру плавать в супе из крови и наблюдать плачущих и стонущих людей, нанизанных на колья. Впрочем, Ад есть Ад. Место не для слабонервных. Посмотрите видео ниже: если вам после него не стало плохо, то играть можно.

Словом, Agony показывает Ад во всей своей красе и уродливости, ну а атмосфера здесь под стать. Вы будете страдать, застревая в стенах и раз за разом умирая из-за геймдизайнерских просчётов. Рай для садо-мазохиста, но эффектный.

138138
181 комментарий

Комментарий недоступен

165
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В настоящем аду теперь будут заставлять вечно играть в эту игру.

47
Ответить

На свиче.

30
Ответить

Партнерское соглашение между адом и Madmind Studio?

9
Ответить

Алексей вы такой смешной.

3
Ответить