Baldurs gate 3: Темный Саблазн, стоит ли играть и что из этого вышло?

Добрый день господа.
Ни кому не интересное мое мнение, но я прошел БГ3 за темный соблазн.

  • Стоит ли играть за него?
  • Что из себя представляет игра за Темный Соблазн?
  • Какие ограничения мы столкнемся при игре за Темный Соблазн?
  • Кто такой Темный Соблазн? (СПОЙЛЕРЫ)
Baldurs gate 3: Темный Саблазн, стоит ли играть и что из этого вышло?

Стоит ли играть за него?

Однозначно - "Да".

Я бы даже сказал, что играя за Темный Соблазн, это канонично приблеженная предысторию с отсылкой на BG1

Что бы другие игроки не говорили, но за Темный Соблазн играется как хорошим персонажем так и плохишом.

Квест за эту предысторию очень плотно переплетен с основным сюжетом игры, даже больше чем у других готовых предысторий. Чем дальше вы будете разгадывать тайну своей личности, тем больше секретов темной тройки вы узнаете. Так же игра за Темный соблазн, по мере приближения к финалу игры, превращает эпический эпос об спасении мира в нечто более личное для твоего персонажа.

В игре ровно два момента за Темный Соблазн, когда наше решение нами никак не контролируется. Всего этих момента два и оба они в самом начале игры, которые скорее презентуют нам нашу предысторию.

Что из себя представляет игра за Темный Соблазн?

Игра за темный соблазн, это борьба за свой рассудок. Внутри вас что-то жуткое и оно висит над вами как Дамоклов Меч. Если при игре за Гейла, нам надо жрать артефакты, за Астариона сосать кровь, за Уилла следовать договору с Мизорой, то за Темный Соблазн - бороться с внутренним демоном.

Если говорить упрощенно, то играя за темный соблазн у нас появляются специфичные диалоги и специфичные строчки в диалогах. Чаще всего они делятся на три группы: Выбор, реакция и ловушки.

  • Выбор - когда нам дают выбор, поддаться темным желаниям и мыслям или сопротивляться им. Естественно поддаваясь темным желаниям, мы теряем контроль над ситуацией в сцене, когда как сопротивляясь, мы сохраняем контроль и у игрока остается выбор.
  • Реакции - когда по сюжету, по триггеру или в результате вашего выбора произошли события, чаще всего связанное с чем то жутким, у нас появляются диалоги-реакции. В духе "Насладиться", "Поискать причину ваших желаний" или "Отвернуться от отвращения". Обычно они никак не влияют на сюжет и развития вашего персонажа, но можно поймать крайне криповые сцены, когда ГГ жутко улыбается под не естественным углом камеры и света.
  • Криповые ловушки - от чего многих игроков и бомбит. Иногда в диалогах проскакивают любопытные строчки, в результате которых, ГГ задумывается над чем то "криповым" и впадает в беспамятство, после чего перед нами предстают последствия. (Например в самом начале игры, когда Гейл вытаскивает руку из портала, у нас есть строчка "Представить как вы отрезаете руку". Это одна из ловушек. В результате выбора этой ловушки, вы обнаружите что портала нет, а на земле лежит рука Гейла.)

В целом после того, как мы сошли с упавшего Наутилойда, диалоги ловушки будут видны очень хорошо. И в целом они словно издеваются над нашим любопытством, предлагая нам необычный выбор. От чего хочется очень сильно нажать и посмотреть, что будет. А Рассказчик еще и подначивает, описывая мысли нашего героя. Я бы даже сказал, что Рассказчик становится главным провокатором, пытающийся нас спровоцировать на темные деяния.

Но по большей части, наша предыстория никак нас не ограничивает в выборе стиля прохождения, будь вы хитрецом манипулятором, злодеем, добряком, трусом или героем.

Какие ограничения мы столкнемся при игре за Темный Соблазн?

Ограничения, которые мы не можем преодолеть - это:

  • Смерть Альфиры, которая может прийти в ближайший же вечер, как только вы отобьете атаку гоблинов от лагеря тифлингов в первом акте. И на утра она будет мертва. (в теории ее можно избежать, но тут без спойлеров и абьюза триггеров никак)
  • Убийство белки, которая рычит возле рощи друидов, наш ГГ превращает ее моментально в футбольный мяч, не давая ничего сделать.

В целом, кроме этих двух событий, больше нас ничего не ограничивает в выборе, все остальные диалоги и выбор полностью на откуп игрока. Единственное НО, каждый раз когда вы будете сопротивляться Темному Соблазну, игра будет подкидывать вам Персональный Хоррор и натягивать напряжение во круг вашего выбора.

Например: Ваши темные желания предлагают вам убить ключевого персонажа, как только вы его увидите. Вы можете сделать это. Чаще всего, это будут персонажи сильно связанные с ключевыми событиями и их убийство приведет к катастрофическим последствиям. Но если мы будем игнорировать эти порывы и желания, то столкнемся с внутренним демонов. У вас появится непреодолимое желание убить самого близкого вам компаньона и у вас будет опять выбор. Поддаться темным желаниям и убить максимально жестоко вашего компаньона, либо сопротивляться порыву, сделать пару не сложных спас-бросков на контроль и увидеть забавную сцену, как ваши сопартийцы связывают вас, пока у вас приступ и стебутся над вами.

Крайне забавно было, когда мой ГГ попытался убить Астариона. Я успел растолкать его и сообщить, что вот прям сейчас я теряю контроль и готов его убить. Дальше я очухиваюсь связанным, а Астарион шутит над мной, когда я связанный пытаюсь его укусить, говоря "А, а, а, ты забыл, кусать только по согласию?"

Если же у вас уже есть с кем то роман на момент приступа, то сцена приобретает дополнительную драму, когда твой любовник или любовница поддерживает тебя и пытается привести в чувство, ссылаясь на ваши чувства.

По итогу, не считая смерть Альфиры, я ничего не потерял играя за темный Соблазн, все мои решения в будущем стали результатом, исключительно, моего выбора как игрока. И потери контроля над игровыми событиями не было.

Кто такой Темный Соблазн? (СПОЙЛЕРЫ)

Я не просто так ранее помянул, что это чуть ли не самая близкая к БГ предыстория.

Вы дите Баала и во всем дерьме что происходит в БГ3 (Элитиды, Темная тройка, Абсолют и Корона) - виновата ваша личность из прошлого, до потери памяти. Больше мне добавить нечего, не пересказав весь сюжет игры.

6767
109 комментариев

Уже почти прошел игру (буквально из квестов остался только особняк вампира и пойти на финальный файт) и так и не прокнула фигня с напарниками. Но у меня и сюжетная фигня про амогус импостера не прокнула почему-то. А вот мейн квест уржа очень клевый, но я так понимаю он по сути всем доступен ведь эта локация нужна для мейн квеста в принципе.

Ответить

а ты можешь чуть более простым языком писать, я половину текста не понял. Амогус, импостер, кто прокнул? что за уржа?

41
Ответить

Когда приходишь к Орин за обычного гг, то около ее кровати валяется мертвый Соблазн(дракон белый) с подписью "Отродье Баала" и пара записок.

11
Ответить

Я когда до 3 акта дошёл и узнал, кто такой ТС (да и раньше намёки были), сразу понял: разговоры о том, чтобы не начинать за него играть — полная херня. Такое ощущение, что весь сюжет под него писался, и начиная за обычного Тава, ты натурально получаешь урезанную версию сюжета. Ну то есть обычный ориджин существует лишь из-за боязни разрабов отпугнуть игроков некоторыми фишками истории главного героя. Потому что давать ТАКОГО ГГ в РПГ — пипец как смело. Не дай они буквально отцензуренную версию гг... ох сколько бы недовольных было. Особенно от тех, кто не любит сейвскамить.

Говоря о возможности отыгрывать добряка — это вполне возможно. Но тебя всегда будут сопровождать ПОДЪЁБЫ. Вот захочешь ты в диалоге нажать "попытаться вспомнишь, че там в прошлом было" и хуяк, кишки распидорасило уже в реальном времени. Нажмешь "ПРЕДСТАВИТЬ", думая, что гг ПРЕДСТАВИТ, а ты зачекаешь его мысли интереса ради, но ХУЯК... вы поняли. Момент с белкой тот же. Момент с Альфирой... Но, что забавно, за Тёмный соблазн всё ещё можно пройти, не пролив ни капли невинной крови (по крайней мере могу точно сказать до начала 3 акта), если заранее знать, к чему приведут некоторые варианты диалогов. Ту же Альфиру можно тупо отшить. С белкой не базарить. Избегать, как огня, подозрительных реплик. Но не особо имеет смысл. Как бы сама суть прохождения за ТС в том, что ты ДОЛЖЕН бояться. Ты должен держать в уме, что любой лишний пук может привести к пиздецу. Потому что вот такой ты, у тебя в башке какая-то хуйня, ты одержим и не всегда себя контролируешь, но ты должен пытаться, если отыгрываешь норм чела. В этом же и суть всей драмы главного героя. Не говоря уже о том, что если вы шарите за браузерную предрелизную мини-игру, либо дошли до третьего акта, то знаете, что у вас, как у гг-ТС, за плечами УЖЕ горы трупов. Ещё задолго до начала игры. То есть вы по умолчанию раньше были мудаком и отыгрываете перса, который может лишь снова стать норм челом, но не исправить ошибки прошлого.

8
Ответить

Ту же Альфиру можно тупо отшитьНеа, не канает.
Если ты ее прогонишь, на утро все равно будет ее распидорашенный труп. (моя жена проверяла, она не хотела ее убивать очень)


Что бы ее не убили, тебе надо затрегирить квест "убить Изабель" раньше, чем Альфира будет убита, тогда есть вероятность что она выживет.

2
Ответить

а по-моему дарк урдж как и миллион концовок - на деле оказался просто байт-хайп от свена)

ничего особо интересно\отличного от кастомного перса в нем нет, а до релиза подавалось как убер-уникальное прохождение игры за ДУ)

7
Ответить

Ну все равно прикольно поиграть за маньяка, не мало моментов стебных

Ответить