КРАТКО ПРО «ESCAPE FROM TARKOV»

КРАТКО ПРО «ESCAPE FROM TARKOV»

Предисловие.

Писал недавно сценарий на заказ, решил и сюда выложить. Всё как обычно: D

Вступление

Тарков… Ох… Тарков… Что же ты такое? Скорее всего, уже каждый второй, кто интересуется игровой индустрии, смог услышать об этом «cие-чуде» с гиперреализмом от российских разработчиков под названием «Escape From Tarkov», но не каждый пытался прикоснуться, или хотя бы просто узнать, а что это такое и с чем его едят? Поэтому сегодня мы с вами вместе попробуем окунуться в мир Таркова, жестокости и реализма, и узнать, а стоит ли прикасаться к данному проекту, какому виду геймера он подойдет, да и как вообще обстоят дела у игры на 2023 год? Расскажем всё самое важное!

Присаживайтесь поудобнее, заваривайте чай и мы отправляемся в опасный город Тарков.

Основная часть

Кратко о лоре

Прежде чем мы поговорим о геймплее, о необычных игровых механиках, давайте узнаем, а что вообще творится во вселенной Таркова.

Если кратко: «Побег из Таркова« развивается в альтернативной версии России, где в вымышленной Норвинской зоне происходит конфликт между двумя частными военными компаниями – «USEC», нанятые корпорацией Terra Group, в яростных схватках защищающие объекты работодателя и »BEAR», созданная по приказу Правительства РФ, но формально нанятая властями Норвинской области для расследования и добычи любых доказательств противоправных действий Terra Group.

Но всё это не так важно, как то, что город Тарков стал полигоном для российских и иностранных экспериментов, которые включают в себя генную инженерию, биологические и радиационные оружия. В результате этой битвы город погрузился в полный хаос. Игроку предстоит выбрать одну из сторон и бороться за контроль над Тарковом, постоянно сражаясь с врагами, исследуя опасные зоны, параллельно находясь в поисках ценных ресурсов для выживания. В принципе, это и является основной целью в игре.

Город Тарков.
Город Тарков.

Основные моменты в игре

Вот представьте. Вы только заходите в игру, выбираете фракцию, изучаете меню, наивно думаете, что сейчас залетите в катку, выбрав стандартное снаряжение, и будете всех нагибать. Нет. Вас ждёт боль, если вы, конечно, не профессиональный игрок в какой-нибудь Арме или Скваде и не привыкли к такому. Но, если вы зайдете сюда после какого-нибудь казуального шутера, по типу Call of Duty или Battlefield, и сыграете один, а даже или несколько матчей, вы вряд ли вообще поймете, как вы умерли и куда исчезли все ваши деньги. Ведь всё в этой игре упирается в выше названный «реализм», а также «экономику».

Реализм

Реализм – это один из самых главных факторов, почему люди хотят играть в Тарков. Игра реалистична настолько, что Вы наверняка точно почувствуете себя на поле битвы. Вас ждёт очень реалистичная стрельба, механики веса снаряжения, инерции, голода, жажды, игры в тетрис в инвентаре и многое другое. В каждом матче, вы будете чувствовать себя напряженным, боясь потерять ценное снаряжение, которое вы копили для важной вылазки. Сказал бы я так, если бы уже не привык к читерам, ведь они вам будут встречаться, ой как часто. Но об этом позже.

Без комментариев
Без комментариев

Из чего состоит игра?

Что же вам предстоит делать в самой игре? Как и было сказано выше, вы будете исследовать разные локации в Норвинской области, играя за Дикого или своего персонажа для того, чтобы либо собирать ценные ресурсы, которые затем вы сможете продать, или инвестировать в выполнения квестов и прокачку убежища, либо покупать снаряжения высокого класса и прокачивать своё оружие с помощью найденных модулей для оружия. Ну, или умирать каждый матч, это уже зависит от вас. Сам забег в локацию длится около 20-40 минут. В это время вы должны успеть сделать все свои дела на карте, а также успеть дойти до выхода, местоположения, которых вы для начала должны заучить в гугле. Ну, или, конечно, вы можете прикупить карту в самой игре, но поверьте, так никто не делает. Если не успеете, найти выход или умерли в матче – пиши-пропало, всё найденное добро исчезнет и его может найти любой Дикий на карте. А кто это вообще такой?

Персонажи

В Таркове вы можете играть, как за своего персонажа, так и за Дикого. Поговорим о каждом.

КРАТКО ПРО «ESCAPE FROM TARKOV»

Дикий. Это типичный мародёр или просто стервятник, который охотится за лутом, оставшийся от трупов чвкшников и ботов, а также остатков хлама разграбленных магазинов и зданий. Начиная матч за него, вы получаете случайное имя, снаряжение и оружие. В самом матче, другие Дикие, а именно боты, вас трогать не будут, ведь вы типо из одной фракции, если, конечно, не испортите репутацию с одним из нпс. Но вас могут убить люди-дикие, или как их зовут Тарковчане – челоботы, кем и являетесь вы тоже. Вы появляетесь на локации чаще всего в середине матча, либо ближе к концу. Забираете всё, что хорошо лежит и идёте на выход, а они, кстати у Диких и ЧВК разные. Играть за дикого вы можете раз в 20-30 минут, зависит от прокачки в убежище.

ЧВК. Это ваш основной персонаж, у которого есть навыки, которые автоматически прокачиваются, в зависимости от того, что вы делаете в игре. Вы покупаете определенное снаряжение у нпс-продавцов, выбираете у них квесты, либо закупаетесь на барахолке, где продают снаряжение настоящие люди, потому что у этих барыг нпс чересчур дорого и не всё есть. Вы также, как и дикий, спавнитесь на локации, выбрав время суток, и делаете дела на карте, но обычно – это выполнение квестов, в чём и есть бОльший смысл игры или открываете определенные двери и комнаты, чтобы найти классное барахло, которое можно продать подороже. День сурка, одним словом.

Также у ЧВК есть в инвентаре специальный чемоданчик, в который вы можете положить практически любую вещь, включая важные ключи и квестовые предметы, которые не пропадут в случае вашей не именуемой смерти. А когда оно произойдет, вам будет необходимо вылечить вашего персонажа, либо подождать куча времени.

Квесты. Их более сотни. Даже для бета-версии – это много. Выполняя их, вы получаете в награду частицу сюжетки, репутацию продавцов, что позволяет покупать экипировку получше, и различные другие награды, в виде оружия, патронов, аптечек и т. д и т. п. Сами квесты не особо интересные, заключаются в виде – убей 10 ботов с расстояния 30 м, принеси-подай, найди в рейде и выживи. Но иногда встречаются и поинтересней. К примеру, исследовать локацию, забросить маячок в одно место, а потом начать рейд на другой карте, что-то найти там и принести нпс. То есть, многоуровневые задания. Но честно, большинство из них – это ещё та духота, над которой придется сидеть часами, в поисках какого-нибудь предмета, либо в попытках убить врага кувырком назад, подпрыгнув, похлопав в ладоши и заглянув в подушку, найдя там айфон. Шутки-шутками, но они правда душные.

Схема квестов в Таркове (старая версия)
Схема квестов в Таркове (старая версия)

Торговцы. Или по-другому нпс. В главном меню вы будете проводить половину своего времени, как с продавцами, так и в своем инвентаре, чтобы распределить всё ради свободного места на складе и, чтобы просто было красивенько. Как и сказал выше, они дают квесты, но также у них можно покупать предметы. Каждый продавец, что логично, предлагает что-то своё. Есть девушка-медик, Прапорщик, аналог Сидоровича из Сталкера, американец, который продает зарубежные пушки, а также лут и другие. С каждым из них есть своя репутация, и вы можете её, как улучшить, так и испортить, зависит от того, какой квест вы у кого делаете. В это нет смысла сильно вникать, ведь это всё еще на довольно сыром уровне, и максимум, что может произойти, это вы не сможете прокачать продавца на уровень выше, либо дикие будут против вас, при игре за челобота. Что интереснее, это то, что с недавним обновлением, появился настоящий нпс на маяке, который выдает квесты и по-настоящему разговаривает с вами в катсценах. Но чтобы до этого дойти, это надо постараться. Вероятно, что так хотят сделать и со всеми нпс в игре. Кто знает. Давайте лучше поговорим об убежище – втором важном факторе, после квестов.

Прапорщик (аналог Сидоровича) 
Прапорщик (аналог Сидоровича) 

Убежище. Грубо говоря, ваше тараканье логово, куда вы будете инвестировать больше половины хлама, найденного в игре. В нём вы можете прокачивать от верстаков, медпункта, кухни до тира и даже качалки. Всё это нужно для того, чтобы улучшать ваши навыки в самой игре, либо крафтить определенные предметы за другие ресурсы.

Убежище
Убежище

Экономика. Вся игра построена на том, сколько у вас денег, и умеете ли вы ими распоряжаться. Ведь ваш будущий рейд зависит от того, правильно ли вы прикупили броню, оружие, как его затюнили, что прокачали в убежище и т. д. А для всего этого нужны деньги, опять всё, как в реальности, правда ведь реализм. Деньги вы будете тратить тут на всё. И не надо радоваться начальным 500 000 рублям на вашем счету в начале игры. Всё уйдет очень быстро. Да и это мало на самом деле. Короче, вы должны будете научиться грамотно тратить валюту в игре, а есть рубли, доллары и евро, кстати говоря, и не стать банкротом. Но если у вас не будет денег, вы всегда можете немного погриндить, играя за Дикого и аккуратно вынося лежащий лут ваших соратников.

Кастомизация оружия. Думаю про это вы тоже наслышаны. Этот фактор реалистичен настолько, что возможно даже с ним и переборщили. Вы можете создать всё, что вы хотите из доступного оружия, но для этого, вы должны провести, скорее всего, кучу времени в интернете, читая гайды, смотря видео, чтобы понимать, какая деталь к чему относится. Да, тут есть определенный крафт-стол, который улучшает вашу жизнь, но не настолько, поверьте на слово. Как вы, думаю, и начинаете понимать. Чтобы хорошо войти в игру, нужно прочитать очень много гайдов и информации о ней, что намекает на высокий порог в игру, о котором мы с вами ближе к концу и поговорим.

Пример того, что можно наварганить.
Пример того, что можно наварганить.

За что любят Тарков?

Вот мы и прошлись по основным механикам в игре, и вы уже можете сделать определенные выводы, насколько подходит игра для вас, но это только начало. Давайте же обсудим, почему люди играют в Тарков. Что им тут нравится и что может понравится вам.

1. Атмосфера.

Уникальная черта Escape From Tarkov – это естественно дух СНГ, России, восточной Европы, родных хрущёвок, густого леса, деревенских домиков, заброшенных зданий, заводов и иных построек. Это дико атмосферно ходить по местам, которые пропитаны духом родных мест. А это мы ещё не поговорили о том, что на самих локациях Таркова, мы можем увидеть очень много знакомых вещей, плакатов, предметов, еды, газировок, с кропотливо проделанными моделями: шоколад «Алёнка», сода, сгущенка, горошек и т. д.

Дизайн локаций сделан просто на высшем уровне. Улицы напоминают нам о родных местах, на стенах мы можем увидеть разные надписи, в духе советского времени, всё это очень качественно проделано, что поражает практически всегда.

КРАТКО ПРО «ESCAPE FROM TARKOV»

2. Реализм. Миллитери стиль.

Многие люди играют в Тарков, ясное дело, из-за хардкорности и реализма, а также и военного стиля. Вы можете приодеть своего персонажа из предоставленного выбора одежды, встретить названия оружия, которые вы вероятно знаете, если увлекаетесь данной сферой, ведь игра стремится создать наиболее аутентичное военно-тактическое впечатление, демонстрируя огромный выбор снаряжения, амуниции и проработанные игровые механики, а также и физику стрельбы.

Не спрашивайте.
Не спрашивайте.

3. Уникальный геймплей.

Тарков предлагает комбинацию элементов шутера, симулятора выживания и экономической стратегии. Игрокам предоставляется свобода выбора и возможность принимать интересные тактические решения, что влияет на ваши рейды, если, конечно, вас не убьет читер или кемпер xD.

4. Напряжение и адреналин.

Бои в игре могут быть очень интенсивными и наполненными адреналином. Постоянная угроза со стороны врагов и необходимость принимать быстрые решения создают атмосферу постоянного напряжения, разбавляя это всё нотками сражения за ресурсы. Так что советую закупиться таблетками от давления.

5. Звуки

Звуковое оформление великолепно, можно спокойно ориентироваться, определяя дистанцию и калибр оружия по звукам выстрелов, а также примерное место сражения. Различные поверхности, по которым игрок перемещается, звучат по-разному (стекло, дерево, земля, бетон, железо), а звуки передвижения игрока варьируются в зависимости от скорости. В игре слышно всё: от открывания сумок и дверей до звука вашего снаряжения, шуршания кустов, ваших фраз и дыхания. Это невероятные ощущения.

6. Коммуникация и взаимодействие

В Tarkov можно играть как в одиночку, так и в режиме кооператива. Кооператив – это всегда хорошо, особенно в такой игре, где вы со своим другом тактично передвигаетесь по карте, выполняете задания и помогаете друг другу до того времени, пока не встретите команду из 4-х человек, которые вас сразу уничтожат. Эх.

7. Поддержка игры:

Battlestate Games постоянно работают над улучшением игры и добавлением контента: игровых механик, оружия, брони, локаций и различных ивентов. Это позволяет игре оставаться интересной и актуальной даже после многих часов игрового времени.

Для фанатов разработчики выпускают сериалы во вселенной игры, которые ещё больше демонстрируют лора.

Да и вообще, скоро выйдет небольшой спин-офф к игре, под названием – Escape From Tarkov: Arena, обычный десматч. С контентом для фанатов – всё хорошо.

Любовь к игре – понятна. Её уникальность геймплея, реализм, хардкорность и особенно атмосфера, которая привлекает игроков, и они находят в ней что-то родное. Но за что-то же её не любят…

КРАТКО ПРО «ESCAPE FROM TARKOV»

За что не любят Тарков?

Несмотря на любовь к Escape From Tarkov, есть и те, кто не проникся этой игрой. Почему?

1. Высокий порог вхождения.

Escape From Tarkov имеет ОЧЕНЬ много подводных камней и для новичков может быть сложно освоиться в игре. Например: игровые механики, кастомизация оружий, выполнение квестов, поиска цели в игре, сражения с людьми. Это спокойно может оттолкнуть людей от покупки игры. Да и ценник, честно, не цепляющий, особенно, зная, что это всего лишь бета.

2. Постоянная смерть

Это не казуальный шутер. Тут даже небольшая ошибка может привести к смерти персонажа и потере всех собранных ресурсов. Такая высокая сложность может заставить игрока прожать ALT + F4 и снести игру, забыв о ней навсегда.

Примерное состояние после сотни смертей в Таркове
Примерное состояние после сотни смертей в Таркове

3. Долгое время ожидания. Сервера.

Время ожидания для входа в игру или нахождения матча иногда может быть слишком долгим. Сервера игры, по ощущениям, держатся где-то в гараже. Частые вылеты из матча, долгая загрузка на рейд. Пинг и синхронизация с другими игроками даёт ещё один повод позабыть об этой игре.

Ничего, подождём
Ничего, подождём

4. Баланс.

Некоторые игроки могут считать, что игра имеет проблемы с балансом. И они будут очень правы. Новенький игрок может попасть в катку с человеком, который наиграл уже 500 часов и имеет невероятно крутое снаряжение. Это мы ещё опустим то, что он может быть в катке вместе с тимой, состоящих из 3-4 человек. А против них – вряд ли есть шанс.

5. Бета игры. Вайпы.

Игра всё еще находится в бете. Каждые полгода происходят вайпы для того, чтобы обнулить весь прогресс в игре. И я думаю, не все хотят полностью заново начинать мучения, в виде перепрохождение душных квестов. Многие ждут релиза игры. А когда он будет? Ещё точно неизвестно.

6. Оптимизация.

Естественно, Escape From Tarkov визуально впечатляет своими проработанными анимациями, четкими текстурами, качественным освещением и моделями. Однако, хоть игра выглядит очень хорошо, она не всегда полностью оправдывает свои высокие системные требования. Очень много людей играет на низких настройках.

7. Читеры.

Читеры. Их полным-полно. С ними пытаются сражаться. Но не выходит. А в таких играх – это большая проблема.

Заключение:

К Escape From Tarkov можно относиться по-разному, но игра точно заслуживает внимания, ведь работа, которая была проделана в игре и та, которую обещают – это круто. Если вы давно хотели поиграть во что-то необычное и хардкорное, заставляющее пощекотать ваши нервишки от очередного забега по локации, то незабываемые эмоции и сотни часов вам гарантированны. В любом случае, вы всегда можете вернуться к игре в будущем, когда вышеперечисленные проблемы будут исправлены разработчиками. Но даже и это не мешает быть игре прямо сейчас поистине интересной и уникальной в своём роде.

Желаю Вам удачных рейдов и поменьше «Голова-глаза», ещё услышимся.

Состояние после Таркова.
Состояние после Таркова.
13
15 комментариев

Не читал, если кратко, игра - кал

9
Ответить

Ахуенная игра, но из-за кучи читеров кал ебаный. Пидорас жирный не собирается чинить античит

4
Ответить

Согласен. Поэтому и забросил. Нереально играть.

2
Ответить

А когда он будет? Ещё точно неизвестно. - не так. А он будет вообще? Да это не СтарСитизен, но Буянов своего рода гений, учитывая стабильный как понимаю онлайн

3
Ответить

Особенно самый большой онлайн после вайпов

2
Ответить

голова глаза. вот коротко

2
Ответить

Буянов, верни косарь. Тоже коротко.

1
Ответить