Ghost of Tsushima: У Самурая нет цели, есть только путь
Падают листья
Виртуальная осень
Глазу приятно
Данный текст был написан до выхода игры на ПК, сломан редизайном, и его пришлось переписывать с нуля. Ну да не будем о грустном.
Я хочу сразу же оговорится это не обзор, это не разбор, весь текст, это мое личное любовное письмо к игре которая действительно принесла мне тонну положительных эмоций. Я не буду (или почти не буду) упоминать про её недочеты и спорные моменты.
Зачем я пишу этот текст? Потому что хочется. А еще потому что нужен предлог опубликовать тонну скриншотов. Их будет реально много. Я не шучу. Поехали.
С чего начать
Для тех кто не знает, события "Призрака Цусимы" повествуют о приключениях Джина Сакая, последнего выжившего самурая с острова Цусима, который отбрасывает кодекс бусидо ради спасения своей родины.
В ходе сюжета молодой человек постоянно встает перед соблазном поступить бесчестно ради спасения человеческих жизней и утоления жажды мести.
Со временем для беженцев и простых обывателей, Джин становится известен как "Призрак", а легенда о его деяниях разлетается по острову, что вызывает осуждение его выжившего дяди и подоспевших на помощь самураев сёгуна.
Сюжет пускай и без претензии, но достаточно интересно подан чтобы вызвать у игрока желание дойти до его финала, убив предводителя монголов - Хотун-хана.
Семь самураев
Прежде всего хотелось бы поговорить о персонажах. В целом они мне понравились. Каждый соратник Джина - имеет свой характер и свой эмоциональный багаж. Все они - запоминаются и каждый раскрывается с новой стороны. Пройдемся по списку и моим общим впечатлениям.
Джин Сакай - главный герой игры. Крайне приятный персонаж чье мировоззрение и действия вообще не вызывают у меня внутреннего недопонимания или же несогласия. Джин с детства избирает для себя путь защитника слабых, ошибочно видя в этом истинное призвание самурая. В ходе сюжета игры пускай и с некоторыми внутренними конфликтами, парень принимает решение пойти против всего чему его учили отец и дядя и стать Призраком. Человеком без чести и вне закона.
Для спасения своего народа Джин готов пожертвовать всем, начиная от своего кодекса, заканчивая своей жизнью. Но и наказание за свои действия бывший самурай отказывается принимать, справедливо считая что он не сделал ничего дурного.
Юна - молодая воровка, спасшая Джина и вытащившая его на себе с поля битвы. Решительная, бесстрашная и наделённая здравым смыслом. Больше всего на свете дорожит своим братом - Такой. Именно Юна способствует появлению легенды о Призраке, распространяя слухи о самурае восставшем из могилы.
С Юной и героя выстраиваются самые доверительные и близкие отношения, именно она переживает за Джина больше всего. На протяжении всего повествования мнение Призрака о своей соратнице тоже меняется. Если поначалу Джин явно молча осуждает её преступный образ жизни, то позже, начинает считать её великолепным бойцом и просто отличным человеком.
У Юны было тяжелое детство омрачённое беспробудным алкоголизмом её матери, которая впадая в пьяное бешенство могла серьезно покалечить своих собственных детей. Именно поэтому девушка забрала младшего брата и пустилась в бега, решив зарабатывать на жизнь нечестным путем.
Юна просто шикарный женский персонаж. Она преданная, отважная, действительно переживает из-за Джина и остаётся на его стороне несмотря ни на что. Чувства которые формируются у персонажей по отношению друг к другу с моей точки зрения выходят далеко за рамки простой дружбы. Пусть игроку и не говорят прямым текстом про их влюбленность, она читается между строк, особенно ближе к концу повествования.
Сенсей Ишикава - величайший лучник когда либо живший на Цусиме. Ишикава - старый самурай некогда впавший в немилость клана Нагао. Причиной всему стал бывший ученик Сенсея в котором тот не разглядел "душу убийцы", ввиду чего молодой человек натворил бед используя своё мастерство.
С тех пор Ишикава отошел от дел, в честь своих старых заслуг получил небольшое додзё и с тех пор ни разу не брал себе учеников. До тех пор пока к его порогу не пришла Томоэ - девушка-простолюдинка, которая тоже оказалась разочарованием для старого лучника.
В ходе сюжета Ишикава выступает союзником и наставником Джина. Частенько между этими двумя вспыхивают разногласия. Наставник часто высказывается против методов "Призрака", что не мешает ему всеми силами помогать своему новому ученику.
Ишикава такой типичный ворчливый сенсей, который все делает по-своему и его мотивы не всегда понятны, но если честно этот образ неплохо так работает, поэтому никаких нареканий с моей стороны. Сюжет связанный с охотой на Томоэ мне понравился, особенно его концовка
Леди Масако Адачи - последняя выжившая представительница клана Адачи, вырезанного накануне сражения самураев с монгольской армией.
Масако - взрослая и даже немного пожилая женщина которая потеряла в ходе этой войны всё. Мужа, сыновей, внуков. Тем не менее Масако остается опытным воином.
Её основная цель по ходу сюжета игры - раскрыть имена заговорщиков которые уничтожили её клан и отомстить. Навыки и преданность Леди Адачи дополняются её материнским отношением к жизням окружающих. По этой причине Масако никогда не осуждает Джина за любые методы, если они помогают сберечь как можно больше людских жизней.
Масако мой личный фаворит среди второстепенных персонажей. Женщина у которой не осталось ничего кроме мести и ярости. Женщина со своими темными секретами, в которой сострадание, широта взглядов и неукротимое желание убивать врагов смешиваются в невероятный коктейль оставивший меня под глубоким впечатлением.
Масако это отличный пример человека для которого внутреннее содержимое куда важнее внешней оболочки. Мне её сюжет понравился больше всех остальных, не считая истории главного героя.
Норио - единственный уцелевший боевой монах из Храма Кедра.
Этот пухлощекий милахич в течение всей своей сюжетки переживает трансформацию из сентиментального парня который раз за разом теряет что-то дорогое для себя в настоящего яростного воителя, готового убивать для сохранения мира и гармонии.
Концовка истории Норио пожалуй самая депрессивная и погружает в крайне меланхоличное состояние. Грустно и печально, но без спойлеров если вдруг кому важно.
Лорд Шимура - дядя и наставник главного героя.
Именно Шимура воспитывал Джина после смерти его отца и матери.
Этот человек - воплощение идеального самурая. Преданный своим идеалам, бесстрашный, ставящий честь выше всего на свете.
В какой-то момент его убеждения начинают резко расходится с убеждениями Джина, что приводит к размолвке и дальнейшим конфликтам взглядов.
Не будучи способным понять и принять путь племянника, Шимура выбирает путь чести, единственный который был известен ему в течение всей его жизни.
Шимура вызывает у меня довольно много негативных эмоций ввиду своей узколобости и бездумного следования традициям.
Его поступки в конце сюжетной линии вообще не вызывают у меня ничего кроме мощного прилива презрения. Не ненависти а именно презрения. Как метко подмечает сам главный герой - Шимура стал рабом своей собственной чести.
Рюдзо - некогда друг детства главного героя, ставший впоследствии ронином-наёмником. В ходе повествования старые друзья снова встречаются и по-новому смотрят на связывающие их воспоминания.
В какой-то момент Рюдзо из соратника становится одним из антагонистов, и если честно после этого мое уважение к нему начинает стремительно улетучиваться. Чел мечется между желанием что-то доказать себе и окружающим и откровенной трусостью.
Затем он решает обмануть ГГ и лишь в самом конце - раскаивается, начинает просить сохранить ему жизнь и так далее. Вместо личности которая могла бы стать достойным антиподом Джина - Рюдзо показан безвольной завистливой тряпкой. Короче - разочарование.
Плюсы
Хотелось бы теперь обсудить, что удалось в игре на славу и почему
Визуал
Дождем омытыйБреду без цели вперед
Важен лишь графон
Мир Призрака Цусимы - это просто отвал башки и праздник для зрительных нервов. Серьезно, несмотря на свою очевидную нереальность, мир игры является одним из самых красивых в моей жизни.
Это картина, фантазия на тему доведённая до идеала. Всё работает на создание атмосферы и вызывает нереальное удовлетворение.
В этой игре я почти не пользовался быстрым перемещением, предпочитая добираться до цели на своих двоих или верхом, желая как можно дольше созерцать окружение.
Туманные леса, морское побережье, поля зелени вперемешку с цветами невообразимой красоты, снежные холмы Камиагаты, дождливые заросли бамбука.
Все эти места заставляют давить на кнопку скриншота едва ли не каждые пару минут. В этой игре я сделал их больше чем где угодно ещё, а общий вес папки перевалил за пять гигабайт.
В DLC посвященному острову Ики, разрабы вообще пошли вразнос и принялись рисовать настолько неправдоподобно красивые пейзажи, что их не описать словами.
По моему мнению в плане своего визуала Призрак стоит на одной ступени с RDR 2 и Четвёртым Анчартедом.
Дальность прорисовки довольно неплохая, можно посмотреть на огромное расстояние, увидеть горы, а затем дойти до них.
Музыка
Женские пальцы
Оргазм для ушей
На струнах сямисэна
Я люблю традиционную японскую музыку. Правда. В ней есть необъяснимая для меня прелесть. Может быть это непривычные музыкальные инструменты, а может я просто на всю башку контуженный своими виабу-увлечениями.
И в мире Призрака я нереально кайфовал. Музыка в игре обладает очень необычным для саундтрека качеством. Она не мешает, не выбивается на передний план, но включив её отдельно, через несколько дней после игры - ты сразу же вспомнишь её и тебя настигнет флэшбек. Всё подобрано отлично.
В бою агрессивная долбежка по традиционным барабанам задающая ритм, но не отвлекающая внимание. Во время стелсовых моментов - перебор струн и фоновое музыкальное сопровождение. В эпичных моментах - эпичные зарубы которые остаются в памяти. А когда начинается драма - иногда почти пробивает на слезы.
Боевая система
Катана блестит
Я снова выжил
В ярком солнечном свете
Боевка в Призраке незатейливая, но от того не менее доставляющая. Нам даётся около семи видов противников (с небольшими вариациями) и четыре стойки которые предназначены для сражений с теми или иными типами монголов.
4 типа метательного оружия а ещё луки и ядовитые дротики. Никакого захвата цели и левелинга.
Все предельно просто - руби врага пока он не перейдет в оглушённое состояние или не умрёт. Анимации зрелищные, кровища хлещет рекой, иногда отлетают руки.
Дуэли встречающиеся по ходу сюжета это просто вышка постановки и стиля.
Сражения у водопадов, на берегу штормового моря, посреди поля алых цветов, по колено в светящейся воде в какой-то пещере. Запоминается и оставляет неизгладимое впечатление.
Прокачка
Мы можем качать Джина в плане навыков, тратя получаемые очки техники на новые способности. Также мы можем прокачивать его доспехи и оружие и собирать обереги, которые дают различные пассивные эффекты.
По-настоящему полезных вещиц здесь не так уж и много, но некоторые серьезно меняют подход к бою или стелсу.
Побочный контент
Помимо прохождения основных, побочных и мистических историй, игра предлагает нам вырезать лагеря монголов и искать на острове различные предметы кастомизации и прокачки.
Рубка бамбука - повышает нам запас концентрации и требует быстро и точно вбить последовательность клавиш.
Посещение горячих источников - бустит наше хп и даёт подумать на отвлечённые темы.
Написание хокку - кидает нам в лицо новые повявзки на лоб, а на найденных столпах чести мы лутаем новые скинчики для своей неизменной катаны клана Сакай.
Посещение разрушенных храмов - награждает нас новым оберегом, после прохождения незамысловатой паркур секции.
А поиск святилищ Инари - дарует нам больше ячеек под обереги.
Остров Ики
Единственное DLC которое вышло к игре - отправляет Джина на остров Ики, в котором можно встретится с призраками прошлого и новым видом врагов. Неплохое дополнение добавляет несколько новых активностей, несколько новых инструментов и оберегов дающих новые абилки нашему герою.
Сюжет раскрывает некоторые подробности прошлого, включающие в себя непростые отношения Джина с его отцом, мнение "пострадавшей" стороны о великом Каджумасе Сакае и затрагивает психологические травмы Призрака.
Новые косметики, броня открывающая новые игровые стили. В целом своих денег Ики стоит.
Мультиплеер
В игре есть мультиплеер, да. Игроков там сейчас довольно мало, да и чаще всего они безрукие неумехи, но позалипать несколько вечеров можно было.
История кооператива более мистическая, повествующая о таинственных призраках и демонах. Лобби вмещает в себя до четырёх игроков, прокачка присутствует.
Мой вердикт
Призрак - отличная игра впитавшая в себя ряд привычных механик, но имеющая свои самобытные идеи и отличный сеттинг. Мало кто в наше время делает исторические игры без магии, драконов и прочего.
Можно услышать высказывание что Япония - страна мелочей. Так и Призрак - игра мелочей. Будет ли игроку интересно раз за разом бережно стирать кровь с катаны прежде чем убрать её в ножны, менять погоду играя на флейте или же рубится с десятками монголов?
Кому-то подобные развлечения могут прискучить, но лично меня Призрак невероятно порадовал. Если есть лишние деньги и желание посмотреть на что-нибудь новое - однозначно рекомендую к покупке.