Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

Всё из-за разблокированной частоты кадров.

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

Специалисты технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry проанализировали техническое исполнение зомби-экшена State of Decay 2, вышедшего 22 мая эксклюзивно на Xbox One и ПК.

По словам авторов видео, сиквел игры развивает идеи оригинала, однако в этот раз разработчики сменили движок с CryEngine 3.1 на Unreal Engine 4 — скорее всего, именно этим можно отчасти объяснить потраченные на создание продолжения пять лет. Но с переходом на другую технологию также возникли и новые проблемы.

Сотрудники DF отметили, что у State of Decay 2 есть много плюсов — это игра в открытом мире с динамической сменой времени суток, приятной физической моделью и прекрасным освещением. На мощной Xbox One X хорошо спрятано появление объектов, а помимо долгой загрузки в начале игры экшен больше ничего не подгружает во время прохождения. И хотя State of Decay 2 вряд ли можно назвать хорошей демонстрацией возможностей консоли, в некоторые моменты она действительно выглядит красиво.

Но, по словам специалистов, увидеть это можно лишь на Xbox One X. На обычной Xbox One во время игры наблюдается резкое появление растительности, противников и теней прямо возле персонажа, а качество текстур, эффектов размытия движения и засветов от солнца (которые особенно бросаются в глаза) получилось ужасным.

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One
Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

На Xbox One X игра получила одну из самых очевидных по качеству улучшений версий среди всех разработок для консолей Microsoft. Авторы State of Decay 2 ранее сами отметили, что добиться лучшей картинки на более мощной консоли им помогли дополнительные четыре гигабайта памяти и более мощный процессор.

Благодаря этому на Xbox One X видно более густую растительность, улучшенные модели персонажей, а также более качественные текстуры, тени и эффекты освещения. Сотрудники DF пришли к выводу, что версия игры для Xbox One X разрабатывалась в первую очередь, а уже потом авторам пришлось резко снижать качество картинки для нормальной работы на слабой консоли.

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

На Xbox One State of Decay 2 работает в динамическом разрешении 1600 на 900 точек, которое может снижаться до 1536 на 864. На более мощной Xbox One X экшен запускается в динамическом 4К, то есть 3840 на 2160 пикселей, однако здесь разработчики выбрали интересный подход — в сложных сценах разрешение меняется лишь по горизонтали. Самым низким значением оказалось 3072 на 2160 точек или 80% от нативного 4К.

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

Тем не менее наслаждаться этим сложно, потому что финальная картинка сильно смазывается агрессивной формой размытия движения. При малейшем повороте камеры теряются практически все детали, хотя на Xbox One X качество эффекта всё же выше, чем на базовой консоли. Это же касается и продвинутых эффектов затенения.

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

Согласно данным Digital Foundry, версии для обеих консолей работают с разблокированной частотой кадров без каких-либо стандартных ограничений в 30 fps. Однако в этом нет никакого смысла, так как ни на одном из устройств в экшене нельзя увидеть полноценные 60 кадров в секунду. На Xbox One X из-за более высокого разрешения и улучшенной картинки фреймрейт обычно находится в районе 30 fps (но опускается и ниже), а на Xbox One игра в некоторые момент хоть и показывает около 45, но в особо сложных сценах частота кадров падает вплоть до 20.

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

При этом даже на более мощном устройстве нет возможности выбрать специальный режим производительности, как, например, в Rise of the Tomb Raider, с помощью которого можно было бы пожертвовать теми или иными эффектами ради более стабильного фреймрейта.

По мнению специалистов DF, хотя на Xbox One X производительность в целом стабильнее, но разработчикам всё же стоит добавить опцию ограничения количества кадров в секунду на 30, чтобы избавиться от проблем с фреймпейсингом (когда фреймрейт резко меняется, из-за чего также скачет время рендеринга каждого кадра, что лишь мешает игре).

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

Сотрудники DF отметили, что состояние State of Decay 2 после релиза требует постоянного внимания авторов, в том числе из-за многочисленных багов, на которые с самого выхода жалуются игроки. Например, персонажи постоянно упираются в невидимые препятствия, которые не могут обойти, текстуры часто не прогружаются как нужно, а в игре даже есть «сломанные» экраны загрузки.

По словам авторов видео, зомби-экшен может стать действительно захватывающей кооперативной игрой, у которой к тому же есть возможность совместного прохождения пользователями ПК и консолей, однако пока этому мешают технические проблемы.

Ранее стало известно, что всего за два дня с релиза в State of Decay 2 поиграли более миллиона человек. Это число учитывает совместные показатели ранней версии игры, которая вышла 18 мая, и версии для всех остальных, вышедшей 22 мая. Всего за это время пользователи наиграли в экшен более шести миллионов часов.

2020
60 комментариев

5 лет разработки... Они ее походу ногами делали...

11
Ответить

59 человеками. Извините что не Rockstar c 2.5 тысячей сотрудников. Глупо было ждать от Undead Lab чего-то ААА уровня.

5
Ответить

Ну то есть теперь и фёрст-пати смотрит на базовые консоли MS как на картошку. Это, на самом деле, дико плохо. Лончевые PS4 прекрасно запускают God of War в HDR, а лончевым иксбоксом можно подтереться, так что ли?

8
Ответить

А теперь еще и Детроит

2
Ответить

Прекрасно. 30 фпс. Ммммм.

Ответить

В чем тогда был смысл давать игре 60 фпс, если она их не разгоняет? Оставили бы уж тогда 30 до тех пор, пока бы не доделали оптимизацию..

2
Ответить

Ога "оптимизацию", как Убисофт делает. Графен подрезает для консолей и страдают все.

Ответить