Dead Cells — да начнётся резня
Наверное, самый известный и узнаваемый рогалик из всех
Игра с упором на DLC, поэтому я буду говорить о ней в целом, учитывая все дополнения.
Что это?
Dead Cells — это рогалик—слешер, в котором вам предстоит резать толпы врагов с целью выжить и усилиться на сколько можно, чтобы в конечном итоге убить последнего босса.
По мере прохождения игры, вы будете открывать новые оружия, костюмчики и навыки у коллекционера за клетки, которые падают при убийстве врагов.
Геймплей
Здесь всё просто:
- Появляешься в тюремных камерах, которые являются начальной локацией, подбираешь первое оружие и идёшь резать врагов.
- Бегаешь по локации в поисках более хорошей снаряги и свитков усиления, кромсаешь мобов направо и налево, подбирая с них клетки. Иногда заходишь к продавцу, чтобы глянуть ассортимент.
- Находишь выход из локации и всё повторяется по новой.
Оружие
В игре есть оружие трёх классов:
- Брутальность — класс преимущественно оружия ближнего боя, ориентированного на скорость (как атаки, так и передвижения). Самый популярный класс. Идеален для массовой резни.
- Тактика — класс орудий дальнего боя. В основном это луки, арбалеты и заклинания. Какой-никакой баланс здоровья и скорости. Подходит для тех, кто не хочет приближаться к противникам.
- Живучесть — как понятно из названия, класс ориентирован на здоровье. Состоит из оружия ближнего боя и щитов. Оружие «живучести» отличается от «брутальности» своим огромным уроном и низкой скоростью атаки. Щиты нужны для уменьшения получаемого урона и парирования. При парировании поглощается 100% урона и срабатывает какой-нибудь эффект. Класс подходит для тех, кто может ловить тайминги.
С собой можно взять 2 основных оружия и 2 дополнительных (а ещё одно основное можно пихнуть в рюкзак). Дополнительные оружия — это какие-нибудь кратковременные бусты, заклинания или гранаты.
Снаряжение можно зачаровывать и перечаровывать у кузнеца между этапами.
Помимо оружия в игре есть классовые перки, которые, как и оружие, улучшаются с помощью свитков. За забег можно взять лишь 3 перка.
Также имеются амулеты, которые имеют какие-нибудь зачарования и добавляют улучшение как от свитка.
Свитки
Свитки — это прокачка вашего персонажа и его снаряжения. Они добавляют урон для того или иного класса, увеличивают здоровье, а так же улучшают перки данного класса. Их можно находить в капсулах на локации и выбивать из противников, помеченных звёздочкой. С каждым улучшением, последующие улучшения этого класса будут уменьшены (в основном здоровье).
Противники
В Dead Cells уйма различных противников, но большая часть из них — ближнего боя. Также имеются различные стрелки, миномётчики, невидимки и летающие противники. Чаще всего враги будут встречаться кучками по 2 и более, поэтому придётся кромсать всех разом, либо уклоняться и забивать по одиночке.
Имеются боссы различной сложности: от Привратника, который ведёт себя как обычный моб, до Дракулы, с несколькими фазами и кучей атак.
На данный момент в игре имеется 4 финальных босса (2 основных, 1 дополнительный и ещё 1 заканчивает сюжет DLC):
- Десница короля — стандартный финальный босс, при уничтожении которого падает стволовая клетка босса, необходимая для усложнения игры.
- Королева — более сложная вариация финального босса. При победе над ней также падает стволовая клетка. Доступна при покупке DLC The Queen and the Sea.
- Коллекционер — босс, доступный после прохождения Десницы на максимальной сложности (5 стволовых клеток). Истинный финальный босс игры. Стволовых клеток не даёт.
- Дракула — финальный босс DLC Return to Castlevania. Заканчивает сюжетную линию этого дополнения. Стволовых клеток не даёт.
Локации
В игре присутствует множество локаций. Какие-то похожи на лабиринт, какие-то на тоннели, а какие-то вовсе являются парящими островами. Каждая из них имеет своих противников. Также почти на всех можно найти своего рода секреты. Это могут быть скрытые комнаты или предметы с которыми можно взаимодействовать.
Почти из каждой локации есть несколько выходов, которые ведут на разные уровни. Иногда выходы ведут к комнатам боссов.
Вообще в игре присутствует своя карта, с помощью которой можно найти путь к той или иной локации.
Механики
Игре, в которой нужно драться, по любому нужны механики уклонения. Такие в Dead Cells имеются. Это стандартный прыжок и перекат. Для тех, кому этого мало, разработчики добавили различные руны, позволяющие бегать по стенам и пробивать пол в определённых местах и глушить врагов ударом об землю. Это добавляет некое разнообразие в геймплей.
Визуал
Анимации, эффекты, спрайты — всё сделано очень красиво.
Задний план — почти всегда самая красивая часть локации. Эта игра не исключение. Все локации (кроме начальных) имеют замечательный бэкграунд.
Музыка
На каждой локации присутствует свой саундтрек. Отдельная музыка присутствует в лавке торговца.
Боссы также имеют свои звуковые сопровождения.
Итог
Dead Cells понравится любителям слешеров, а так же любителям хардкора, ибо пройти игру на 5 клетках не простая задачка (как в, целом, и получить эти самые 5 клеток). Игра стоит 499 рублей в Steam, а набор со всеми дополнениями 1026 рублей. Нормальная цена для такой игры.