В общем, Relicta - гравитационное кубическое безумие

Небольшой текст о том, как я боролся с кубами, гравитацией, собственной глупостью, и серверами VK Play Cloud, и что получил взамен кроме осознания того что я довольно плох в головоломках.

В общем, Relicta - гравитационное кубическое безумие

Начнем издалека и с моего опыта головоломок

С данной игрой я не знаком, совсем, можно сказать что это было мое первое знакомство с ней, максимально чистое и прозрачное, без каких-либо спойлеров и прочих нюансов, так что про игру рассуждать и говорить буду именно так - я о ней ничего не знал, и в первый раз сыграл от начала и до конца. А вот с жанром головоломок у меня есть маленькое знакомство, самое большое из которых - серия Portal, которую я по итогу так и не прошел, остальные игры из данного жанра и в которые я играл с трудом вспомню, ибо было дело очень давно, в детстве. Добавлю что среди моего дуэта в лице Леры и меня, Лера больше опыта имеет в головоломках и лучше всего проходит их, тогда как я...мягко говоря туповатый для них, но это мое "имхо".

Игру создала испанская студия Mighty Polygon, для которой это первый и на данный момент единственный проект, издателем выступили Ravens Court у которых небольшое портфолио игр, и состоит оно например из российской Redeemer, все той же Relicta, Siege Survival: Gloria Victis, Floodland, и даже Road 96 о которой наверняка что-то да слышали, хоть где-то, но также в списке есть например Yum Yum Cookstar и серии Let's Sing, в общем забавный и небольшой у них список, но как они сами заявляют, "Игроки Ravenscourt наслаждаются увлекательными приключениями, основанными на повествовании, получают удовольствие от создания новых миров, погружаются в симуляторы и даже наслаждаются старым добрым пением под караоке!", и в этом они не врут, наверное.

А начинается игра с такой вот информации о времени и местоположении, и да, мы на Луне
А начинается игра с такой вот информации о времени и местоположении, и да, мы на Луне

Начнем с истории, ибо она не особо большая, как и игра

Играем мы за Анжелику Патель, и да, исследовательский комплекс Aegir Labs, в котором мы находимся, имеет индийские корни, да и сотрудники все являются индусами, как и часть названий в игре. Конечно в начале нам тизерят что будет в сюжете, но без контекста и понимания что есть что это не дает сильного влияния, просто спустя время встретим этот момент снова. Занимаемся мы вопросами манипуляции гравитации и магнитных полей с помощи гаджетов на руках. И также Анжелика думает о прилете дочери на станцию, конкретно о том как она вольется в коллектив, но это дела будущие. На станции все заняты делами, настолько что мы никого не увидим за всю игру, так что и мы тоже отправляемся на тестовые площадки для работы.

И к 2120 году Луна неплохо так преобразилась, но не вся, это лишь один из куполов в которым сделали такое терраформирование
И к 2120 году Луна неплохо так преобразилась, но не вся, это лишь один из куполов в которым сделали такое терраформирование

Со временем Анжелика и ее подруга Лайя начинают все сильнее и сильнее замечать странное поведение и сбои системы, также некоторые сотрудники перестают выходить на связь, и поэтому Анжелика и Лайя начинают разбираться с тем что происходит на станции и как поправить ситуацию, тогда как дочь Анжелики, Кира, еще не прибывает на станцию и пока только на подлете, а мы же продолжаем разбираться в ситуации. Со временем и прохождением участков мы узнаем что та самая Реликта, которую Aegir Labs скрывают от руководства, неожиданно дала сильный сбой и начала разрушать лаборатории, в итоге Анжелика вмешивается в это дело, проходит в камеру с Реликтой, и ее затягивает в этот...шипастый астероид.

А это как раз она, в меню игры мы постоянно наблюдаем Реликту, которая никак не изменяется в течении игры, но зато вокруг нее база начинает изменятся.
А это как раз она, в меню игры мы постоянно наблюдаем Реликту, которая никак не изменяется в течении игры, но зато вокруг нее база начинает изменятся.

После всех этих событий, Анжелика приходит в себя, Система в норме и сообщает что Анжелика ослабла и словила галлюцинации, но теперь все в порядке, Лайя и команда направляются на магнитно-левитационном поезде на базу, и что ее дочь Кира пристыковалась на корабле и находится на данный момент на карантине, что является стандартной процедурой. По итогу главную героиню опять отправляют на испытания, чтобы она размялась и пришла в норму, пусть она и жалуется на некоторые странные ощущения, хотя Система и списывает это на всякие вещи по типу шока или того, что препараты еще не начали действовать. И в процессе испытаний Анжелика начинает сомневаться в том что все в порядке, ибо по прибытию на испытание она ловит очередную галлюцинацию, в которой видит отростки кристаллов Реликты на своих руках, а Система же начинает давать расплывчатые ответы и отлынивает относительно некоторых моментов, например пропуская запись даты прохождения испытаний, списывая это на малую ошибку и что это не важно.

С этого момента Анжелика пытается разобраться с тем, почему вся нынешняя ситуация кажется ей ложью и почему многие вещи перестают состыковываться, изначально думая что это взлом Системы, но неизвестно кем. В процессе она связывается со сверхуполномоченным (в чем и над кем - не сказали, там буквально написано что он сверхуполномоченный) Рагнаром Нгуеном, который по совместительству ее бывший муж и отец Киры Патель. После обмена язвительностями и личным сообщением о том, что в комплексе начались проблемы, Нгуен сообщает ей что он знает о Реликте, которую Aegir Labs скрывают от всех, считает это своим "тузом в рукаве" на политической арене, и дает подсказку, что Система накрылась не из-за взлома со стороны кого-то, а со стороны чего-то, возможно со стороны Реликты, ибо он следил за сотрудниками базы годами и что Систему никто не взломает, также он сообщает что отправляет ударный отряд и советует Анжелике достать Киру и забаррикадироваться в ожидании отряда.

В дальнейшем Анжелика пытается вытащить Киру, но Система не дает ей этого сделать, ибо не хватает энергии в комплексе и что нужно подключить дополнительные генераторы, и в процессе также найти Лаю, которая застряла в ледниках кратера Шумейкер. В процессе наша героиня находит свою подругу, нюанс только в том что она мертва, и в этот момент на первый план уже начинает выходить Паразит.

Фреймрейту плохо, как и немного качеству, пришлось из 200 мегабайт записи в формате webm сделать mp4 на ~80 мегабайт. Ну и F, хотя мне было как-то безразлично, ибо персонажа мы встретили только в виде трупа, но зато видно что Анжелика заразилась

Паразит в итоге пытается объяснить всю суть своих действий, но пока что не может, ибо не владеет на нужном уровне человеческим языком и изъясняется обрывками и общими словами. В дальнейшем обе Патель пытаются как-то разрешить всю ситуацию (попутно отмечая странности, например то что Лайя не выглядела как недавно погибшая, ибо вокруг нее образовалось много снега, будто она там неделями, или например то что Кира слишком долго на карантине, и что у "Солидаридада" нет баков чтобы поддерживать жизнь на корабле под карантином так долго, и единственный ответ - корабль получает воздух от базы, и т.д. и т.п.), но иногда вмешивается Нгуен который постоянно дает приказы о том как и что они должны делать, но в основном это все принимается во внимание, но в определенный момент начинает игнорироваться, ибо он знал обо всем этом и скрывал от них свои знания насчет Реликты, так что Анжелика начинает все меньше и меньше доверять Нгуену, а тем временем Паразит все лучше усваивает язык людей и начинает активнее общаться с Анжеликой и Кирой, ну Нгуену иногда отвечает.

"Анжелика с Рагнаром сцепились по связи каждое испытание одно и тоже"

Со временем обе Патель и Паразит поняли, что слушать Рагнара не вариант, ибо у него есть наверняка еще лаборатории, а Анжелика с Кирой (которая тоже заразилась, Паразит передался воздушно-капельным путем после подключения "Солидаридада" к базе, и также они узнают что на самом деле с момента инцидента с Реликтой прошло 5 месяцев, что вызвало маленькую панику у Анжелики) станут идеальными "подопытными крысами" для него т.к. они единственне кто заражены и имеют такой контакт с инопланетным...видом, так что они принимают решение сбежать от Рагнара, а Паразит же предлагает чтобы он модифицировал корабль для гарантированного успеха, ибо только так они смогут сбежать от сил Рагнара хоть куда-то. В итоге мы подключаем последний генератор к кораблю, Паразит за это время уже успевает модифицировать корабль, а Рагнар же продолжает продавливать то чтобы они остались на базе и дождались ударной группы, в итоге игрок имеет на выбор 2 концовки: дождаться группу Нгуена, или сбежать на корабле со своей дочерью и Паразитом от него. Я выбрал второй вариант, побег, хотя ачивка выдалась странная довольно, будто обе Патель не сбегают от Нгуена, а словно Анжелика просто бросает дочь на произвол судьбы и сбегает, хотя в кат-сцене все нормально и обе сбегают, спишем на неточности перевода (хотя в игре хватает таких моментов, и даже не столько неточностей, сколько "своих правок").

Я мог бы еще сильнее раздуть этот сегмент и попытаться вдариться в СПГС и "тайные смыслы" и выдать что-то из разряда "На самом деле сюжет про метафоричный побег от токсичных отношений в семье и разрыв контакта с человеком которого что мать, что дочь довольно сильно ненавидят, и на деле Паразит это их возрастающее желание сделать это", но это звучит как дикий бред, так что оставлю ниже просто маленькую отсылку на всем известную фразу. Добавлю что сюжетная часть игры как-то никак не ощущается, хотя и игру можно отметить как "на пару-тройку вечеров", если конечно вы не тупите также как я, хех. Кстати, помните Лайю которая умерла в середине игры? Она не умерла, т.к. после титров показывают ее руку и она слегка подергивает пальцами, такой вот "тизер" чего-то что будет дальше.

Где-то обрадовался один Базз Лайтер
Где-то обрадовался один Базз Лайтер

А теперь к чему-то поинтереснее: геймплей

Геймплей довольно стандартный для головоломок, но в нем прослеживается, назовем его "наследие Portal", контекстно это все полосы испытаний в каждой локации, и которые мы проходим постепенно, хотя в Portal это имело чуть больший смысл, тогда как здесь бывают моменты когда Патель требует отключить эти испытания чтобы она могла добраться в нужное место как можно скорее, но по разным причинам ей отказывает в этом Система, а потом не может потому что Паразит не имеет доступа ко всему на базе, и так далее, но это не суть.

В основном у нас есть 3 наших возможности - дать кубу или платформе положительный или отрицательный магнетизм, а также отключить для куба гравитацию. И это по сути наш основной инструмент, тогда как окружение уже начинает подкидывать разные типы "полей" и препятствий естественного и не очень характера, например фиолетовые как на видео позволяют пройти нам, но кубы не пускает, и есть зеленые поля, которые пускают кубы, но нам не дают пройти, также оранжевые которые ориентированы на дронов и являются для них или путем, или препятствием, и дроны тоже играют свою роль. Еще есть лифты, кнопки которые совершают свои процессы по типу запуску мелких механизмов или открытия чего-либо, кнопки которые могут нажать определенный тип кубов (на них будет своя метка по типу Σ, Α, Ω и еще каких-то символов), телепортаторы которые дают эти метки "безымянным" кубам и позволяют в любой момент телепортировать к себе куб с меткой, а ближе к пустыне у нас появляется новый тип дронов, у которого можно отключать поле которое обезвреживает любой магнетизм и отключенную нами гравитацию у кубов (у обычных дронов оно включено постоянно и при решении надо это тоже учитывать), а также они могут переносить кубы (обычные не могут так).

Это мои первые попытки в головоломки в игре + самое начало игры, и поэтому так сильно тупил (и стабильно забывал о гравитации), но зато можно заметить почти что 70-80% механик игры. А также извиняюсь за такой низкий фпс, мой ноутбук не вытянул запись

От себя скажу, что играть было занятно, пусть я и был сжат времеными рамками аккаунтов VK Play Cloud (по нему будет отдельный подзаголовок и абзац), но прошел игру по сути за почти 12 часов, это учитывая паузы длинные и затупы, но не учитывая что я 2 локации проходил с самого начала и до определенной точки (с одной это было не критично, а вот второй случай мне срезал прогресс половины локации, спасибо неудачной синхронизации облачного сохранения), при учете повторных прохождений тех моментов выходит часов 12.5 - 13, что довольно неплохо.

И да, в игре нельзя умереть, и за уровень не выпасть из-за изобилия "невидимых стен"

Из минусов отмечу что немного странная для меня кривая сложности, ибо испытания где демонстрировался новый дрон (который еще таскает кубы и отключаемое поле имеет, не оригинальный дрон) вышли довольно простыми для ознакомления, и сама локация получилась короткой, но дальше все вернулось на круги своя и испытания стали вновь бросать вызов. Еще из минусов назову небольшую "рандомность" этих самых полей и кубов, ибо у меня возникали моменты когда мое решение переставало срабатывать из-за того что куб отскочил или полетел не совсем корректно и пришлось заново проворачивать трюк, учитывая совершенную погрешность (хотя иногда и это не срабатывало, и смогло просто свезти с положением куба и поля и он мог сделать ровно то что требуется). И тут я вспомню Portal, который давал тебе более точный инструмент, ибо ты понимал что если поставил портал в какой-та точке, то значит ровно оттуда объект прибудет или попадет, сводя на минимум какую-либо "рандомность", а если и произошла промашка, то с очень высокой вероятностью это ошибка игрока, и все можно исправить. И еще 1-2 раза я запорол решение головоломки так, что приходилось начинать с самого начала, сбрасывая весь прогресс головоломки этой, было неприятно, но если у вас нет проблем с головой как у меня, то скорее всего вы не встретите эту проблему, просто мне свезло так. Также отмечу что ближе к концу появляются немного новые механизмы, но они только в конце будут, по типу вращающейся платформы которая активируется кнопкой, но это на один раз по сути. Просто личное мнение для разработчика (будто кто-то прочитает): лучше дать более точный инструмент игроку, чтобы он имел немного больший контроль над ситуацией, чем иметь ситуации когда игрок немного запарывается с решением ибо "рандом" отправил куб немного не туда куда человек хотел.

Критический спойлер: ближе к концу вы полетаете на дроне, вот фрагмент полета, да

Немного про визуальную часть игры и мелкие детали

Визуальная часть у игры неплохая, выглядит не как дешевая и сделанная на коленке поделка на Unreal Engine 4, хотя и местами есть маленькие вопросы, например к тому что в игре много невидимых стен, хотя была парочка мест которые просились пройти подальше и сделать чуть красивее фото. И "Чандра" выглядит довольно просто и имеет излишнее открытое пространство, при этом не сказать что на ней много людей, ну по крайней мере в тех местах где я бывал. В остальном база выглядит просто и обычно, "самый обычный сай-фай из всех обычных сай-файев".

Небольшая прогулка по базе, явно одна из футуристичных баз когда-либо сделанных, и выглядит довольно пустой

А вот про "тестовые" локации могу сказать, что они выглядят неплохо, не как что-то прорывное или крутое, но просто и приятно выглядят, хотя опять же я имею маленькую претензию к тому что в некоторых местах "невидимые стены" ощущаются лишними, т.к. не дают пройти к довольно хорошему месту которое можно было бы снять, но в остальном локации сделаны неплохо, выглядят приятно, но на них к сожалению не разгуляться.

По маленьким деталям отмечу что на ледниках заметил разницу в звуке поверхностей, в том плане что вода, лед и снег отличались по звуку если по нему ходить, хотя воды в локации было мало и встречал всего примерно в 1-2 местах на локации, и можно было как-то закрыть глаза и не заметить этого, но разработчики добавили такую деталь, что было приятно заметить.

Проверяю звук поверхностей

Также у нас есть КПК в котором показывается все что мы накопили в плане коллекционных предметов и записок, и это не просто окошко где-то в меню, а именно объект который берет персонаж и взаимодействует с ним, и для него выставлена отдельная кнопка, довольно неплохо что сделали такую штуку, создает ощущение что это не только мы читаем, но и персонаж наш.

Собственно сам КПК, выглядит неплохо

Бонус: опыт пользования VK Play Cloud

Это "бонусная" часть статьи, при желании или если не интересует - можете пропустить. Данный текст вышел еще интересным тем, что я попробовал сервис VK Play Cloud (пришлось купить 4 аккаунта в каждом из которых было 5 часов на запуск чего-либо) вместо своего привычного GFN (ибо игры в сервисе не было, в противном случае я бы сделал "футажи" получше). От себя скажу что сервис надо еще дорабатывать, меня немного позабавила панель настроек у VK Play Cloud, особенно тем фактом что при трансляции мне вылазило справа огромное уведомление о том, что выставлен слишком высокий нижний диапазон битрейта, хотя я там ставил даже 5 Мбит/с и все равно он мог жаловаться на это.

Также есть нюанс в том что каждый раз запуская что-то в VK Play Cloud, вы будете перекачивать игру (если она не предустановленная на серверах), и именно поэтому из всех этих 20 часов с 4 аккаунтов я потратил наверное часа 2-3 на переустановку игры, если вылетел и не смог зайти быстро - поздравляю, качай заново игру и жди, ибо иногда случалось что скорость скачивания падала вниз, как и был момент когда вырубило со стороны сервера. Также ниже приложу забавный момент связанный с сюжетом, а именно со смертью Лайи, у меня в тот момент что-то произошло со связью (не знаю с чьей стороны, ибо я тогда проверил и вроде как у меня все в порядке было).

И перед глазами все плывет...точнее сыпется, но не важно, так даже интереснее вышло

Подытожу тем, что я не уверен что буду еще пользоваться VK Play Cloud, у меня Wi-FI 2.4 ГГц и для сервиса данного этого довольно мало, GFN еще может держаться на такой частоте и рекомендовать сменить на 5 ГГц (которых у меня или нет, или ноутбук просто не может ловить), а вот VK PC уже начинает брыкаться и иногда подрезать качество картинки, или начинать бросать в лицо большое уведомление сбоку что ему мало сети. Также нюанс в виде постоянной переустановки многих игр тоже вызывает вопросы, ибо приходится ждать изрядное количество времени, да, по сути это позволяет тебе запускать все что захочешь, нужно лишь скачать то что тебе нужно, тогда как каталог GFN ограничен и позволяется запускать то что есть в GFN, но зато больше комфорта и тебе не приходится ждать когда установится игра, хотя бывали моменты когда смотрел как устанавливались обновления, но это мне везло так что попадал под них, в такие случаи GFN на время не дает запустить игру и вешает плашку что "обновление", но это недолго длится, за очень малыми исключениями. Тратить от 2 тысяч и больше рублей на это, я как-то не уверен что стоит того (ибо тариф "Комфорт" дает всего 60 часов в месяц, то есть 2 часа в день у вас, а "Премиум" дает безлимитное количество времени, но его стоимость составляет 3.6 тысяч рублей), тем более что в GFN зарубежном по подписке "Приоритет" вы получаете 6 часов на сессию (то есть у вас безлимит, но раз в 6 часов вам надо выйти и зайти в игру), но при этом каталог не щеголяет возможностью скачать все что пожелаете. Мой выбор все еще остается за GFN, тем более что со временем добавятся игры Xbox, и уже каталог неплохо так расшевелится, ибо в нем итак есть игры от EA и Ubisoft, последние почти что на релизах появляются из-за партнерства.

Подводя итоги

Проект на пару вечеров (к которому вышла пара бесплатных DLC с несколькими головоломками и мини-сюжетами, что тоже приятно), сюжет простенький и не цепляет, геймплей нормальный для головоломки, но для меня не хватило чуть большего контроля над ситуацией, визуально сделано нормально, нет ощущения дешевой поделки на UE4, а учитывая что это первый проект студии, то могу похвалить ее с довольно неплохим результатом, остается только немного поработать над моментами мелкими и получится очень даже хорошо, и опять же, для первого проекта сделано все недурно, если у вас есть желание поиграть в какую-та головоломку, но при этом не растягивать процесс на неделю, а ограничится 2-4 вечерами, то Relicta хорошо подойдет для этого.

Благодарности

Отдельно хочу выделить благодарности следующим пользователям за поддержку безработного человека на DTF:
Ot314ska — 1500 ₽ + предоставление игры Relicta для текста (и еще раз извиняюсь что затянул так с текстом, но надеюсь что данным текстом смог расплатится за оказанную помощь).
Weigard — Помощь с зарубежной подпиской GFN на большой срок.

А также вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, и комментарии под текстами и постами рубрики, спасибо. Можете также поддержать пожертвованиями если нравятся текста, мог бы сказать что делаю мелкий сбор, но единственный сбор который мне светит - на лоботомию себе, ибо я оказался слишком дубовым для головоломок, хех.

3535
Начать дискуссию