27 лет серии Tomb Raider и Ларе Крофт

От идеи создания до сегодняшнего дня. Перевод статьи с Techspot.

27 лет серии Tomb Raider и Ларе Крофт

Немногие персонажи видеоигр стали настолько же известны, насколько известны игры, в которых они появлялись. Лара Крофт — один из лучших примеров: она снялась в трех голливудских фильмах, нескольких сериях комиксов, многочисленных рекламных роликах за пределами игрового мира и украсила собой больше обложек журналов, чем любой другой персонаж. То, что делает эту акробатку-археолога ещё более особенной, это значительное влияние, которое она оказала на всю индустрию.

В последние годы в одних из самых продаваемых игр, включая Horizon: Zero Dawn, The Last of Us Part II и A Plague Tale: Requiem, в качестве главных героинь выступают физически и эмоционально сильные женщины. Однако до появления серии Tomb Raider дело обстояло иначе. Долгие годы Лара была признанным секс-символом, но за последнее десятилетие её персонаж претерпел трансформацию, став более реалистичной и близкой к сердцу личностью.

27 лет серии Tomb Raider и Ларе Крофт

Серия Tomb Raider привнесла намного больше, чем просто саму Лару, помогая определить жанр приключенческого экшна таким, каким мы его знаем сегодня. 12 игр в основной серии и около 100 миллионов проданных копий с 1996 года — Tomb Raider рассказывает историю игр в эпоху 3D. Даже несмотря на неудачи, тайтл предоставляет ценное понимание того, что происходит за кулисами в игровой индустрии.

Дорога, названная в честь Лары Крофт в Дерби, Англия.
Дорога, названная в честь Лары Крофт в Дерби, Англия.

Падаем на землю, бежим… (беремся за дело)

В конце 1994 года, опередив на несколько месяцев весь остальной мир, в Японии были выпущены консоли PlayStation и Sega Saturn компании Sony. Они заложили основы трехмерного игрового процесса на домашних консолях. Примерно в это же время студия Core Design, расположенная в Дерби (Англия), решила создать трехмерный паззл-платформер. Эта игра повторяла механику двухмерных игр серии Prince of Persia, но в более современной обстановке, в стиле Индианы Джонса.

Ранние игры серии Prince of Persia послужили вдохновением для создания Tomb Raider.

Существует распространенный миф, утверждающий, что Тоби Гард, первоначальный разработчик игры, хотел предоставить игроку возможность выбора мужского или женского персонажа. Однако он с самого начала настаивал на том, чтобы в игре была женщина-стрелок, которую первоначально звали Лаура Круз. Вскоре имя персонажа было изменено на Лару. Чтобы подчеркнуть свою женственность, Лара была создана с внушительной грудью, которая оставалась её самой узнаваемой и обсуждаемой чертой на протяжении десятилетий.

Трехмерная модель Лары была разработана на движке Пола Дугласа, что было обычной практикой того времени. Во время игры, в целях экономии системных ресурсов, Лара выглядела не так детально, как в предварительно записанных роликах. Её волосы выглядели собранными и двигались только вместе с головой, а со стороны её грудь выглядела как идеальный треугольник.

Во время игры Лара выглядела гораздо менее детализированной, чем в кат-сценах.
Во время игры Лара выглядела гораздо менее детализированной, чем в кат-сценах.
27 лет серии Tomb Raider и Ларе Крофт

В мае 1996 года компания Eidos Interactive стала владельцем и издателем студии и настояла на том, чтобы игра была выпущена к праздничному сезону в этом году. Создалось огромное давление на команду разработчиков, которая за последний год увеличилась с двух до шести человек. Позднее Eidos заключила соглашение о временной эксклюзивности для Европы с компанией Sega, требующее, чтобы версия для Saturn была готова раньше на несколько недель до установленного срока.

Игра получила огромное количество положительных отзывов и была признана игрой года по версии нескольких игровых журналов. Что же сделало её такой особенной? По сравнению с другими популярными платформерами того времени, такими как Crash Bandicoot, разница была очевидна. В Tomb Raider 3D было не просто эстетическим выбором, игрок получал невиданную ранее степень свободы движений, позволяя карабкаться и нырять во всех направлениях.

Над этой игрой работали 6 человек.

Для тех, кто стал играть только в последние два десятилетия, игра может показаться сложной. Управление движением осуществляется относительно перспективы Лары, а не игрока, как это принято сегодня. Чтобы ухватиться за край скалы, нужно удерживать кнопку в нужный момент. Чтобы взаимодействовать с объектом, Ларе нужно быть напрямую к нему повернутой.

Ещё один аспект игры, который не очень хорошо сохранился, — это ведение огня. Реалистичные тактические приемы, такие как выглядывание из-за укрытия или стрельба по ногам врагов, чтобы замедлить их движение, не были приняты в играх того времени. Вместо этого наиболее эффективной защитой для Лары было уклонение от противников с помощью обратных и боковых прыжков.

27 лет серии Tomb Raider и Ларе Крофт

Компания Eidos понимала, что Лара станет более значимой, чем сама игра. На обложках к игре было написано «с участием Лары Крофт», хотя это была первая игра, в которой она появилась. Её изображения в провокационных позах появились на бортах автобусов. В течение нескольких месяцев игра разошлась тиражом в сотни тысяч экземпляров, что вынудило Eidos выпускать серию ежегодно. В ответ на это Гард и Дуглас покинули Core Design.

Позже, в 1997 году, Лара появилась на обложке журнала The Face как реальный человек. К концу года было продано более 2,5 млн. копий игры, что позволило увеличить прибыль Eidos до 14,5 млн. долларов, значительно превысив убытки до налогообложения предыдущего года в 2,6 млн. долларов. В последующие годы продажи игры росли и достигли 7 млн. копий.

В Tomb Raider II прическа Лары выглядела гораздо лучше.

Tomb Raider II, признанная в целом улучшенной версией оригинала, по продажам сравнялась с предшественницей. 3D-модель Лары была полностью переработана Адрианом Смитом с использованием в два раза большего количества полигонов. Её коса колыхалась при каждом движении, а грудь выглядела гораздо более округлой. Sega Saturn не смогла поддерживать улучшенную графику, и версия для этой консоли была отменена ещё на стадии разработки. Позднее Sony и Eidos заключили соглашение об эксклюзивности игры на консолях, которое продлилось до 2000 года, что не позволило серии появиться на консоли Nintendo 64.

Транспортные средства стали небольшим, но запоминающимся дополнением к игре.
Транспортные средства стали небольшим, но запоминающимся дополнением к игре.

Помимо небольшой расширенной команды, ежегодный график выпуска игр стал возможен благодаря редактору уровней на основе сетки, созданному Гэвином Раммери. В первых пяти играх весь ландшафт состоял из квадратов с разной высотой, наклонами и текстурами.

Способность Лары ухватиться за край квадрата не была заложена в уровень — если она могла дотянуться, то могла и ухватиться. Это позволяло игрокам находить маршруты, которые разработчики не предусмотрели. Это также означало, что движение должно было быть пиксельно идеальным — игра не помогала достичь цели. В ПК-версию пятой части игры был включен редактор уровней, позволяющий игрокам создавать свои собственные уровни. В настоящее время самой популярной игрой, использующей этот механизм, является Minecraft, в которой мир состоит из кубов.

Если вы приобретали пятую игру Tomb Raider для ПК, у вас была возможность создавать свои собственные уровни.

Дорога в ад

Tomb Raider III разрабатывалась новой командой, так как старая уже не справлялась с нагрузкой, но игра все равно была признана достойным дополнением к серии и в итоге разошлась тиражом 6 млн. экземпляров. К 1999 году Лара стала вездесущей, её образ использовался на всех видах товаров, которые только можно себе представить, — в рекламе автомобилей, прохладительных напитков.

В конце 1990-х годов Лара была буквально знаменитостью.
В конце 1990-х годов Лара была буквально знаменитостью.

В том же году новые разработчики достигли предела своих возможностей при работе над Tomb Raider: The Last Revelation. Им удалось скрыть от руководства Core финальную сцену игры, показывающую очевидную смерть Лары, пока не стало слишком поздно что-либо менять.

Декабрь 1999 года стал месяцем выхода первого номера самой продолжительной серии комиксов Tomb Raider, изданной компанией Top Cow. В том же году он стал самым продаваемым комиксом в Северной Америке, разойдясь тиражом почти 190 000 экземпляров. Серия выходила ежемесячно до марта 2005 г. и насчитывала 52 выпуска, включая две прелюдии с выпусками № 0 и № 1/2.

Увидеть смерть Лары, наверное, было фантазией команды разработчиков.

Через несколько месяцев была выпущена The Last Revelation для новой игровой консоли Dreamcast Sega, которая позволяла работать с более высоким разрешением. Эта версия подверглась критике за нестабильную частоту кадров и сложное управление. Несмотря на эти проблемы, игра разошлась тиражом 5 млн. экземпляров — это значительно больше, чем большинство других игр, но заметно меньше, чем у предыдущих частей серии. Несмотря на это, руководство компании Core настояло на выпуске новой игры, а для разработки игры для готовящейся к выпуску игровой консоли PlayStation 2 была нанята новая команда.

Позднее, в 2000 году, серия получила свою первую 2D-игру под названием Tomb Raider для консоли Game Boy Color от Nintendo. В этой игре использовался вид сбоку, схожий с играми, послужившими основой для серии. Несмотря на то, что в ней не были использованы механики, сделавшие серию популярной с самого начала, она была в целом хорошо принята, и через год после её выхода последовало продолжение Curse of the Sword.

Вот так выглядела версия для Game Boy Color.
Вот так выглядела версия для Game Boy Color.

Ближе к концу года для PlayStation, Dreamcast и PC вышла игра Tomb Raider Chronicles. Эта игра представляла собой приквел к серии, состоящий из трех историй, рассказанных на поминальной службе Лары. Неудивительно, что в концовке подразумевалось, что Лара жива. После выхода на рынок PlayStation 2 игра была быстро забыта и разошлась тиражом всего 1,5 млн. копий.

В 2001 году Лара дебютировала на большом экране в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». В то время, когда многие голливудские звезды могли бы позавидовать этой роли, продюсеры выбрали Анджелину Джоли, только что получившую «Оскар» за роль второго плана в фильме «Прерванная жизнь», но ещё ни разу не снимавшуюся в главной роли в кассовых фильмах.

До выхода фильма Анджелина Джоли не была так известна, как Лара.

Фильм собрал почти 275 млн. долл. и стал самым кассовым фильмом на основе видеоигр на тот момент (включая фильмы о покемонах), а также самым кассовым боевиком с женщиной в главной роли. Игровая роль Джоли, исполнявшей трюки Лары, принесла ей статус суперзвезды, однако сюжет фильма подвергся широкой критике за нелепость.

Тем временем ветераны Core подключились к работе над готовящейся игрой для PS2 и поняли, что многое в ней нуждается в переработке. Вскоре стало ясно, что в этом году игра не выйдет. Даже в 2002 году единственной игрой с Ларой Крофт была Tomb Raider: The Prophecy для Game Boy Advance, в которой использовался вид сверху и которая получила неоднозначные отзывы.

В Angel of Darkness создана гораздо более сильная атмосфера, чем в предыдущих играх.

В марте 2003 года, перед окончанием финансового года, Eidos потребовала отправить игру на утверждение в Sony, причем, как сообщается, уже в девятый раз. Части, которые не удалось завершить в срок, были полностью удалены, что нарушило сюжет. В июне того же года Tomb Raider: The Angel of Darkness была выпущена для PS2 и PC.

В отличие от предыдущих частей Tomb Raider, в этой игре преобладали городские пейзажи. В графическом плане игра стала значительным прорывом благодаря более многочисленной команде разработчиков и решению отказаться от поддержки PS1. Игра продемонстрировала прекрасное визуальное оформление и великолепную музыку, записанную Лондонским симфоническим оркестром.

В игре появились такие нововведения, как бой в ближнем бою, требующий более сложной анимации, чем в предыдущих частях, и шкала выносливости, ограничивающая способность Лары выполнять анаэробные упражнения неограниченное время.

Это не элемент RPG!
Это не элемент RPG!

В игре была сделана попытка включить в себя элементы стелса, ролевой игры и традиционных приключенческих игр, что является зеркальным отражением многих современных приключенческих игр. Однако большинство этих элементов были плохо проработаны. Например, иногда, пытаясь открыть дверь ногой, Лара обнаруживала, что её ноги недостаточно сильны, и игрокам приходилось искать определенные предметы, чтобы увеличить их силу. Эта механика, типичная для приключенческих игр (хотя обычно она связана с поиском ключа), была представлена как элемент ролевой игры.

В The Angel of Darkness появился второй играбельный персонаж — Кертис Трент. Несмотря на то, что Трент задумывался как персонаж с другим стилем игры из-за своих способностей, он оказался очень похож на Лару и мало чем помог игре. Игра также страдала от багов, графических дефектов и нестабильных ракурсов камеры. Кроме того, система управления была раскритикована как устаревшая и непривычная для нового поколения игроков.

Кертис Трент должен был стать одним из главных действующих лиц игры.
Кертис Трент должен был стать одним из главных действующих лиц игры.

Игра разошлась тиражом 2,5 млн. экземпляров, но получила плохие отзывы, что заставило Eidos отменить запланированную трилогию и передать разработку основной серии калифорнийской студии Crystal Dynamics.

Даже компания Paramount Pictures использовала плохую оценку игры, чтобы объяснить, почему фильм "Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни", вышедший через месяц после игры, оказался менее успешным и собрал около 160 млн. долл. Интересно, что оба фильма получили ещё более плохие отзывы, чем игра.

Проект по реставрации Angel of Darkness, запущенный в 2021 году, призван превратить игру в то, чем она должна была стать изначально, используя неиспользуемый контент из файлов игры, который разработчики не успели реализовать или удалить. Издание Angel of Darkness Definitive Edition призвано продолжить этот проект, добавив в него текстуры более высокого качества, переработанное аудио и видео, а также уже предлагая играбельную демоверсию.

Мобильные игры были приняты гораздо лучше, чем The Angel of Darkness…

Удивительно, но в начале 2000-х годов наибольший интерес вызвала игра Tomb Raider, состоящая из трех двухмерных игр для мобильных телефонов: The Codex of Osiris, The Quest for Zincabar и The Elixir of Life. Несмотря на то, что каждая игра длилась всего около часа, они удивительно хорошо передали дух ранних игр Tomb Raider.

Возвращение из мёртвых

Tomb Raider: Legend, первая игра серии, разработанная компанией Crystal Dynamics, вышла в начале 2006 года. После почти трех лет отсутствия нового фильма о Ларе Крофт или крупной игры в серии популярность Лары резко упала. Кроме того, появление антологии игр Prince of Persia, вышедшей после The Angel of Darkness, означало, что просто превзойти эту игру было недостаточно.

За 3 месяца Legend продала больше копий, чем оригинальная игра за год.

Legend была выпущена не только для ПК и PS2, но и для игровой консоли PlayStation Portable. Впервые в серии она была выпущена и для игровых консолей Microsoft Xbox и новой Xbox 360, которая предлагала лучшую графику наряду с PC.

Тоби Гард неожиданно вернулся, чтобы создать новую, высокодетализированную модель Лары. В игре была переписана биография Лары, но в остальном она осталась привычной Ларой, и в большей части игры на ней было даже меньше одежды, чем в предыдущих играх.

Новая модель Лары была разработана её оригинальным создателем.
Новая модель Лары была разработана её оригинальным создателем.

Legend стала первой игрой серии с современной системой управления относительно точки зрения игрока. Игроку больше не нужно было просчитывать каждое движение Лары, достаточно было просто направить её в нужную сторону. В игре был использован физический движок для создания реалистичных физических головоломок, в том числе с новым крюком Лары. Более спорным дополнением стал QTE в перерывах между видеороликами. Единственной частью игры, которая осталась простой и нереалистичной, была стрельба из пистолета.

Менее чем за три месяца было продано 2,9 млн. копий игры, что больше, чем было продано оригинальной Tomb Raider за год. Позже, в том же году, игра была выпущена для консоли Nintendo GameCube, которая пришла на смену Nintendo 64, а также были созданы различные версии для Game Boy Advance, новой консоли Nintendo DS и мобильных телефонов. Хотя после первоначального всплеска продажи игры замедлились, за несколько лет её общий объем продаж составил 6,4 млн. копий, превысив продажи каждой из предыдущих четырех игр.

В первом мультсериале Tomb Raider использовались различные визуальные стили.

Набрав новую популярность, Лара Крофт впервые появилась в мультсериале Revisioned: Tomb Raider, который транслировался на игровом сайте GameTap. 10 эпизодов были написаны и анимированы несколькими разными художниками.

В 2007 году вышла игра Tomb Raider: Anniversary — ремейк оригинальной Tomb Raider с использованием графики и геймплейных механик из Legend. Игра была доступна для ПК, Xbox 360, PS2, PSP и новой консоли Nintendo Wii. Была также создана мобильная версия. Несмотря на положительные отзывы, игра стала наименее успешной в серии Tomb Raider, продав к 2009 году всего 1,3 млн. копий. Возможно, это связано с тем, что её затмил Uncharted: Drake’s Fortune, которая имела много общего с серией Tomb Raider, но отличалась более сложной боевой системой.

Core Design работала над собственной версией для PSP, которая могла быть готова к 10-летию игры в прошлом году. Однако эта версия была отменена после того, как Eidos, в то время принадлежавшая издателю SCi, продала Core Design компании Rebellion Developments. Также провалился план по превращению игры в игру по мотивам Indiana Jones или Treasure of a Nation. Как и в случае с The Angel of Darkness, сообщество фанатов приложило усилия для завершения игры, и в настоящее время доступна её играбельная версия.

Благодаря сообществу фанатов вы можете сыграть в последнюю в истории Tomb Raider от Core.

В 2008 году игра Tomb Raider: Underworld наконец-то появилась на консоли PlayStation 3, с момента выхода которой уже прошло два года. Также состоялся релиз для ПК, Xbox 360 и различных версий для Wii, PS2, DS и мобильных устройств. Эта часть стала первой в серии, в которой для анимации Лары был использован захват движения. Отказавшись от поддержки PS2, основная версия получила возможность включить более крупные и менее линейные уровни. Поначалу игра не оправдала ожиданий, и за первый год было продано всего 1,5 млн. копий, но впоследствии продажи выросли до 3,8 млн. копий.

27 лет серии Tomb Raider и Ларе Крофт

В 2009 году компания Eidos была приобретена Square Enix, но разработка Tomb Raider осталась за Crystal Dynamics. В следующем году Лара появилась в своей первой игре без приставки Tomb Raider: это была загружаемая версия Lara Croft and the Guardian of Light.

Игра отличается от предыдущих игр серии Tomb Raider видом сверху, системой начисления очков и наград, а также режимом совместной игры с воином майя по имени Тотек. Игра была выпущена для ПК, Xbox 360, PS3 и вскоре после этого для мобильных устройств, её сенсорное управление подверглось критике, но в остальном она была принята хорошо и продана тиражом более 1 млн. копий.

Lara Croft and the Guardian of Light совсем не похожа на основную серию.

Абсолютно новая Лара

В 2013 г. для ПК, PS3 и Xbox 360 вышла новая игра Tomb Raider, в которой Лара Крофт предстала перед нами в новом, невиданном ранее виде. Её лицо было смоделировано по образу Меган Фаркухар, а грудь была пропорциональна телу, делая её потрясающе красивой и реалистичной женщиной.

В версии для ПК каждая прядь волос Лары могла быть прорисована отдельно, что позволило достичь беспрецедентного уровня реализма для незаплетенных волос. Заметно, что в этой игре она выражала больше эмоций, чем во всех предыдущих играх вместе взятых. Камилла Ладдингтон озвучила Лару и сделала захват движений, по сути, олицетворив её.

Каждый волос Лары мог быть отрисован отдельно.
Каждый волос Лары мог быть отрисован отдельно.

Боевая система была значительно улучшена: Лара автоматически прячется за укрытие, когда рядом находятся враги, и может стрелять, выглядывая или прячась. Враги реагируют по-разному в зависимости от места попадания. Устранение врагов в стелс-режиме вернулось в серию впервые со времен The Angel of Darkness, но на этот раз оно было действительно необходимо.

Кроме того, в игре появились настоящие элементы RPG, а не просто их иллюзия. Побеждая врагов и исследуя дополнительные гробницы, Лара накапливала очки навыков, которые можно было использовать для улучшения своих способностей. Кроме того, Лара могла улучшать свое оружие, собирая материалы с тел поверженных врагов и из ящиков.

Улучшенный бой стал изюминкой новой Tomb Raider.

Это была самая хорошо принятая игра Tomb Raider со времен оригинальной версии. В течение 48 часов было продано 1 млн. копий, а через четыре недели их количество возросло до 3,4 млн. Однако прибыль она принесла только через год. Впоследствии было выпущено Definitive Edition для новых консолей PlayStation 4 и Xbox One. Спустя два месяца оно официально стало самым продаваемым в истории игр о Tomb Raider, продав более 8,5 млн. копий, а впоследствии этот показатель вырос до 14,5 млн.

Успех перезапуска привел к появлению в течение следующих двух лет целого ряда игр с участием Лары. Первые две игры Tomb Raider были выпущены для iOS и Android, но получили плохие отзывы, поскольку не были рассчитаны на сенсорные экраны. Игра Lara Croft and the Temple of Osiris попыталась повторить успех игры Guardian of Light, но ей это не удалось.

Вперед, Лара, вперед!
Вперед, Лара, вперед!

Lara Croft: Relic Run для iOS, Android и Windows Phone, полностью зависящая от покупок в приложениях, получила неоднозначные отзывы, но все равно пользовалась популярностью: только на Android было произведено более 10 млн. загрузок. Мобильная головоломка Lara Croft Go, основанная на движении, выделилась среди других игр и была названа «Мобильной игрой года» на церемонии The Game Awards 2015, а позже вышла для ПК и PlayStation 4.

В Rise of the Tomb Raider графика была одной из лучших.
В Rise of the Tomb Raider графика была одной из лучших.

Настоящий преемник, Rise of the Tomb Raider, появился на Xbox One и Xbox 360 в конце 2015 года. Игра получила такие же хорошие отзывы, как и её предшественница, с открытым миром и отличной графикой.

Несмотря на низкие начальные продажи, обусловленные временной эксклюзивностью, менее чем за два месяца игра достигла миллионного рубежа. В начале 2016 г. игра вышла на ПК, а позднее в том же году — на PS4. К концу 2017 года игра стала второй по продажам среди игр серии Tomb Raider, продав более 7 млн копий, и с тех пор достигла отметки 11,8 млн.

В 2016 году, спустя двадцать лет после выхода оригинальной Tomb Raider, Лара была официально признана рекордсменом Гиннесса как самый часто изображаемый персонаж видеоигр на обложках журналов: 1230 обложек, где она была главной героиней, и ещё 170, где она не была главной героиней, что в общей сложности составляет 1400 обложек.

Небольшая часть появлений Лары на обложках журналов.
Небольшая часть появлений Лары на обложках журналов.

Третий фильм о Ларе, получивший простое название Tomb Raider с Алисией Викандер в главной роли, вышел на экраны в 2018 году. Как и Джоли, Викандер перед тем, как её выбрали на роль Лары, только что получила «Оскар» за роль второго плана (в фильме «Девушка из Дании»), но по сравнению с Джоли она выглядела гораздо ближе к обычной девушке, живущей по соседству. Фильм повторял основную сюжетную линию игры 2013 года и пытался воссоздать некоторые из её лучших боевых сцен, но второстепенные персонажи были полностью изменены.

Фильм собрал почти 275 млн. долл., что примерно соответствует сборам фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (без учета инфляции), и был признан Rotten Tomatoes самым рейтинговым фильмом, снятым по мотивам видеоигры, с 53% положительных отзывов. В следующем году его обогнали «Покемон. Детектив Пикачу» и «Angry Birds 2 в кино». Планировалось снять продолжение фильма, но из-за пандемии оно было отложено и в итоге отменено, так как лицензия MGM истекала в 2022 году.

Если работает, то не…

Трилогия игр завершилась в конце 2018 года выходом Shadow of the Tomb Raider. Большинство рецензентов сошлись во мнении, что игра оправдала свое название: она повторяла две предыдущие игры, но отличалась в основном цветовой гаммой. Тем не менее игра разошлась тиражом 4 млн копий примерно за три месяца и сохранила свою популярность, став третьей самой продаваемой игрой Tomb Raider, проданной тиражом 8,9 млн копий. После выхода трилогии издательство Dark Horse Comics выпустило несколько серий, восполняющих пробелы между тремя играми, в общей сложности 38 книг.

В 2022 году Crystal Dynamics была продана холдинговой компании Embracer Group. В декабре того года стало известно, что игры серии Tomb Raider разошлись тиражом 95 млн. копий, увеличившись с 88 млн. копий в мае 2022 года.

I shall rise, oh well I shall rise, again and again…

Лара Крофт и серия игр Tomb Raider никуда не уходят. Netflix выпустила Tomb Raider Reloaded, упрощенную игру для iOS и Android с уникальным изображением Лары, и разрабатывает аниме-сериал.

Crystal Dynamics работает над следующей игрой основной серии на движке Unreal Engine 5, которая будет издана компанией Amazon. Учитывая историю серии, мы надеемся, что Crystal уделит необходимое время созданию игры, которая сможет сравниться с лучшими приключениями Лары Крофт — игры, в которую люди захотят играть и через десятилетия.

109109
39 комментариев

27 лет серии Tomb Rider и Ларе КрофтДа бл, Tomb Raider*

8

Tomb Rider
ГТА Вай Сити
Пятый Скайрим
Хитман Блуд Мани
AS (Assassin's Creed)

9

Мой косяк, поправил

2

"Тамбовская наездница" - шутил какой-то игрожур в 90-е

1

Rider - наездница на члене. Всë сходится евпочя

Anniversary годнота, конечно. Надо ещё Легенду и Underworld пройти

9

Надо ещё Легенду и Underworld пройтиТолько губу не раскатывай, ты уже сыграл в лучшую из игр средней трилогии. Андер хорош, но не так разнообразен, а легенда вообще худшая из трёх с копеечными уровнями, простейшими головоломками и идиотскими погонями на мотоциклах.