Обзор-отзыв на Black Mesa
Вот я и прошел Half Life спустя столько лет. Так получилось, что все продукты на самом первом движке прошли мимо меня. Ну не заинтересовали и всё тут. Хоть я и горячо люблю Half Life 2, эпизоды и всё что связано с синглплеерным Сурсом: Portal-ы и конечно же великолепный Dark Messiah. Да, в первую халву я немного играл в детстве, видел ролики, смотрел прохождение другом у него в гостях, но лично ни разу не проходил.
И вот... Black Mesa. Об игре я краем уха услышал от блогера Ремонтяша — её он крайне рекомендовал и нахваливал. Тогда я сделал себе заметку в голове, что надо бы когда-нибудь игру глянуть.
Глянул. И с удовольствием прошёл.
Как объективно можно описать игру? С одной стороны, Блэк Меза представляет собой ремастер оригинальной Half Life, внося по большей части визуальные изменения, и оставляя нетронутыми сюжет и базовую концепцию. С другой стороны, улучшений и доработок так много, что это тянет на ремейк. Я больше склоняюсь ко второму, официальный дескрипшен — тоже.
Black Mesa с позиции оригинального Half Life
Для сравнения ремейка и оригинала я воспользовался летсплеями на ютьюбе и своими смутными воспоминаниями из детства. Что тут можно сказать? Это потрясающий ремейк. Всеобъемлющее улучшение каждого аспекта игры: главное меню, интерфейс, аудио, физика, персонажи, оружие, геймплейные механики, удобство. Внутриигровой мир стал невероятно детализированным, локации стали более масштабными, атмосферными, живыми.
Финальная часть игры, происходящая в инопланетном мире Зен, больше не финальная, если судить по длительности. Мир Зена переработан радикальнейшим образом. После финала у меня осталось впечатление, что я прошел две разные игры — вот настолько Зен не похож на земные локации. Не похож на них и геймплей мира пришельцев. К нему ты заново привыкаешь, заучиваешь его правила, механики, проникаешься особенным левел-дизайном.
Есть ли смысл говорить про графику? Я лучше накидаю побольше скриншотов со своего прохождения, чтобы вы всё поняли.
Естественное желание — сравнить Блэк Мезу с Half Life 2. Лучше? Хуже? Она другая. Вторая Халва всё-таки про скорости и беготню, динамичное развитие сюжета в постоянном взаимодействии с напарниками. В Black Mesa сохранен оригинальный неспешный ритм первой части, иногда разбавляемый жесткими перестрелками. 90% игрового времени занимают прогулки по локациям, поиск пути и решение головоломок.
Black Mesa как самостоятельный продукт
А вот тут не всё так однозначно. Даже несмотря на то, что официальный релиз прогремел аж в 2020-ом, не стоит забывать, что первые шаги фанатская переделка начала в далеком 2004-ом.
Это ретро-шутерок, друзья. Не стоит ожидать от него пафоса Колды или красоты повествования Ведьмака.
Лично мне сильно бросается в глаза чрезмерная растянутость локаций, в которых ничего особенного не происходит. Да, приходится порой поломать мозг, чтобы понять, КАК пройти дальше, а потом наслаждаться плодами своей сообразительности. Но... ради чего? Чтобы просто пройти дальше. Второстепенных персонажей в игре практически нет, из-за чего отсутствует какая-то драма или социальная мотивация.
Нет, это не Гордон Фримен молчит. Это сама игра молчит) Сейчас так уже не делают. Даже по Half Life 2 это видно — там тебя буквально ведут за руку через весь сюжет, если не сказать "хлещут кнутом", чтобы, не дай бог, ты не заскучал или не потерял мотивацию.
Что ещё бросается в глаза (в буквальном смысле)? А есть кое-что. Фонарик! Не я один отметил полную бесполезность сего девайса и абсолютную беспомощность его перед темнотой. В Блэк Меза не так уж и много тёмных локаций, но все они заставляют глаза страдать, а вас — молча материться в сторону разрабов)
Больше минусов у игры я не нашёл. Качественный целостный независимый шутан. Приятно стрелять, взаимодействовать с поумневшими противниками, искать секретики, глазеть на всякие лаборатории, мрачные подземелья, открытые улицы. В наличии неплохая русская озвучка.
Это классика. Это знать надо.