Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

Как гласит эльфийская мудрость: "Нож в печень и ты не вечен".
Как гласит эльфийская мудрость: "Нож в печень и ты не вечен".

Набравшись смелости я всё таки решился поделится своими впечатлениями от великолепного, неоднозначно, спорного Total War: Warhammer 2 и рассказать как мне удалось в кратчайшие сроки собрал самый моднейший зоопарк из драконов и прочей шушеры проходя компанию Великого Вихря за Ракарта (уровень сложности - "очень сложно").

Но о всём по порядку. Я могу назвать себя поклонником серии Total War, тем кто с ностальгией вспоминаю свой далёкий 2009 году, когда у меня случайно появился диск с Empire: Total War, естественно пиратский. На тот момент я с трудом мог представлял, что такие игры вообще бывают (интернет у мня появился только в 2011). Но благодаря Empire я смог познать всю глубину выражения "Мама, какой борщ у меня тут война".

Я не мог не влюбится в эту игру и с удовольствием провёл в ней кучу времени, но после Shogun 2 мой компуктер перестал тянуть новые игры Total War и вообще я на длительное время бросил игры. Но когда я наконец-то собрал свой средне бюджетный компьютер который отлично тянет абсолютно все игры на низких настройка в 30 кадрах, я первым делом решил отдать дань уважения любимой серии игры и прикупить в стиме новую часть от уважаемой студии. Мой выбор был между вторым Римом и Вархамером, но мне никогда особо не превелика период времени когда человечество ещё не изобрело огнестрельное оружие так как чисто гейплейно мне кажется это скучноватым, а вот в Вахе есть не только пушки, но также магия и расовое разнообразие, что выглядит как минимум любопытным.

Как-то так.
Как-то так.

Когда я купил ваху в стиме ещё так удачно по скидке зайдя в игру я был не приятно удивлён и считаю очень важным рассказать об этом тут. Покупая игру без дополнений, я рассчитываю получить полноценную игру с точки зрения игрового процесса, но без дополнительного контента - вот так я думал и вроде так всегда и было. Но Creative Assembly умеют не приятно так удивить. А именно если вы хотите сыграть в полноценный и всем привычный игровой режим то вам нужно купить первую часть. Я поначалу вообще не верил, что такое может быть и пошёл читать отзывы в стиме и оказывается может. Ох, я тогда знатно сгорел так как покупать первую часть у меня денег не было, а сделать возврат средств и купить первую часть я тогда не додумался и решил, что пускай будет так, а когда будут деньги куплю первую часть (так и не купил). Но как говорить генеральный директор отдела маркетинга в Creative Assembly: "Без лоха и жизнь плоха". Такой запредельный уровень жадности со смесью вопиющей наглостью я мог бы ожидать от канонично алчных Free-to-play проектов или игр Ubisoft, но не от студии которая сделала одну из любимейших моих игр Napoleon: Total War. Я понимаю, что студиям нужно зарабатывать и такую финансовую модель как "дополнения к играм крутятся, лавеха мутится" никто не отменял. Я считаю так поступать как он не прилично.

Монетизация  Warhammer II это как секс импотента с проституткой, тебя е*бут за твои же деньги.
Монетизация  Warhammer II это как секс импотента с проституткой, тебя е*бут за твои же деньги.

Игру я прошёл в режиме вихря на "сложном" за светлых эльфов (Имрик) и за тёмных эльфов, а сейчас прохожу экспедицию громов (естественно на сложном). Но рассказать я хочу о том как тащил за тёмных эльфов.

Почему я решил играть на сложном?

Игру на уровнях сложности ниже "сложного" я вообще не рассматриваю так как там всё очень просто и пропадает весь интерес к игре. Для меня играть на лёгком или среднем это как играть с читами по началу весело, но быстро надоедает. А вот на сложном складывается ощущение, что с читами играет бот так как у него всегда больше армия чем у меня (сдерживать развитие экономики противника в игре нет возможности), но это видимо такая игровая условность. Есть ещё режим "легенды", на нём всё тоже самое только нельзя сохранятся в ручную и в режиме сражения нельзя поставить паузу. Не спорю в том, что бы играть "легенду" есть некий каприз, но нет желания.

Почему я решил играть империю?

Потому, что у меня не куплена первая часть игры.

Условия победы в вихре?

Тут нужно либо выполнить ритуал: нужно собрать определённые ресурсы и победить в некоторых битвах, что бы дойти до финального сражения, но нужно помнить, что другие фракции тоже готовят ритуал и надо их опередить или помешать им его провести. Ритуал это реально крутая механика, которая делает игру напружиной. Но есть более долгий путь, а именно захвата большого количества территорий и уничтожению определённых фракций.

Мой опыт прохожденияTotal War: Warhammer II

Я решил проходить за тёмных эльфов а конкретно за Ракарта. Так как считаю его лютой имбой и за него не нужно потеть. А побеждать я решил не путём выполнения ритуала - это уж очень просто, а через доминацию на карте. Уровень сложности "сложный" который перед "легендой".

Играя в Warhammer2 на сложном нужно понимать то, что экономика в этой игре не работает совершенно это вам не "Наполеон". Тут не получится в начале вкладывать деньги в экономику и заключать торговые союзы копя силы и планируя то как начинать войну перед этим обмазавшись выгодными дипломатическими соглашениями. Это провальная идея так как в результате у противника будет на одну вашу армию три своих и он всегда будет экономически сильней вас. Воевать нужно с первого хода! Пока враг относительно слаб. Сражения в этой игре хорошо вознаграждаются как деньгами так и прокачкой армии и героев (прокачка героев многократно усиливает армию. Это дёшево и эффективно). С деньгами туту нужно обращается очень ответственно и соблюдая некий баланс. Советую не тратить все деньги на развитие экономики так как она в игре сломана, а подходить с умом развивая только столицу, а получаемую прибыль копить. Не стоит держать армии которые не используешь. Лучше нанимать войска когда в этом есть конкретная необходимость, а не потому, что можешь (ключевой принцип ведения войны). У каждой фракции свои сильные и слабые стороны и уникальные юниты это делает сражения реально интересными, но с балансом тут проблемы. Может я и не прав но есть откровенно сильные фракции, а есть слабые за которых играть сложней. Но даже внутри одной фракции не всё так просто и бывает так, что дорогие юниты которых можно получить только вкачав соответствующие постройки в максимум (на что уйдёт уйма времени) оказываются не такими уж эффективными. К примеру, таким не обосновано дорогим и мало эффективным юнитом я считаю "Мерзость из адской дыры" у скавинов которое стоит очень дорого и получить его не так просто, а по факту он может только танковать и то не очень успешно из-за низкой мобильности, но я сейчас не хочу подробно рассказывать о особенностях каждой фракции, а лишь обозначаю данным примером то, что с балансом не всё так однозначно.

"Мерзость из адской дыры" выглядит круто, но это чисто понт.
"Мерзость из адской дыры" выглядит круто, но это чисто понт.

У тёмных эльфов с балансом внутри фракции всё более менее норм и вообще они одна из сильнейших фракций в игре. Я считаю, что играя за Ракарта нужно сосредоточится не на количестве армий, а на их качестве. Собрать армию которая будет побеждать многократно превышающие силы противника вот моя тактика. А за Ракарта это проще всего сделать так как за сражения ему может выпасть возможность нанять рандомное животное и это может быть как стая слабых волков так и чёрный дракон. А ещё один раз в определённое количество ходов он может потратить ресурсы и получить гарантированный доступ к найму одного чёрного дракона, а это лютый абьюз. А я считаю, что самыми сильными юнитами в этой игре являются драконы (любые драконы даже самые чмошные). Так как каждый дракон за одно сражения может три раза срыгнуть на врага пламенем, а это уничтожает от двух до трех практически любых отрядов. Так же драконы невероятно мобильные, что уже огромное преимущество. Убить их невероятно сложно если правильно ими пользоваться. Конечно отправив одного дракона на пять отрядов лучников, он может и не дожить до момента когда сможет дотянутся до них огнём, но если пустить несколько драконов то они разделят урон и долетят до целей, а если у вас к примеру в армии есть шесть драконов то можно пускать драконов в паре по три на расстоянии друг от друга таким образом вторая тройка драконов получит минимальный урон от стрелков. Когда у драконов закончится огонь их можно перевести в ближней бой в котором они не так эффективны, но опять таки если правильно ими пользоваться то они могут и в ближнем бою вынести как минимум пару отрядов. К примеру, не стоит направлять дракона в толпу врагов вооружённых точёными пиками обмазанными фекальными массами (скавены) так, как дракон от одного запаха словит дизмораль и быстро прейдёт в негодность. Драконов нужно использовать как конницу с пиками, то есть дракон наносит максимальный урон когда падает с неба на противника, а на земле он не слабый, но и не выдающийся боец. Я делаю так выбираю отряд противника желательно такой который находится подальше от основных сил и спускаю на него дракона, а затем стараюсь максимально быстро его поднять в воздух и это очень хорошо работает. Могу сказать, что один дракон может уничтожить за сражение как минимум пять отрядов противников, а одна армия может иметь максимум 20 отрядов. Чем больше драконов в одной армии тем проще разносить противника за счёт воздействия на мораль. И самое главное, что драконы одинаково хорошо палят как крестьян с вилами так и самых элитных пехотинцев. По это моя тактика это господство в воздухе и запах напалма по утрам.

Но всё таки должна быть и пехота и на эту роль идеально подходят Гидры которые могут выпасть Ракарту бонусом после битвы (их можно будет нанять не строя необходимые для этого здания). Гидры это тоже дикие твари, которые проиграют драконам только в мобильности, но намного эффективней чем крылатые в ближнем бою и тоже могут харкать огнём.

Но настоящая имба которая может выносить толпы врагов это маг огня. Маги относятся к героям и их можно нанять ограниченное количество, но в одной армии держать больше одного мага смысла нет. Так как в сражении есть такая штука как "ветра магии" это количество манны которое может израсходовать за один бой маг и его количество всегда разное и является общим для всех магов в армии. Я в двух магах в одной армии смысла не вижу. Маги тоже бывают разных школ: огня, смерти, неба и т. д. Но имба именно маг огня его заклинания могут выносить огромное количество любых бойцов и довольно дёшево по манне. Но мага надо качать, что бы он был по-настоящему смертоносным. На начальных уровнях, он медленный и мало живёт, а также у него нет всего арсенала заклинаний. Главное это докачать мага до уровня когда ему становится доступен такой вид транспорта как пигасик (крылатый конь). На пигасике можно залетать в центы армии противника и наколдовать огненный вихрь, а выживших скормить драконам.

По этому вся стратегия моего прохождения строится на том, что бы как можно быстрей качнуть мага до нужного уровня и собрать армию из драконов и гидр. Такая армия сделает меня фактически не победим, но что бы выиграть нужно захватывать территории, а это не так просто. Армия из драконов очень дорого стоит и собрать вторую армию не так то и просто. К тому же огромное значение имеет дальность перемещения на глобальной карте и другие нюансы.

Дальше я кратко опишу своё прохождение за Ракарта путём создания непобедимой эскадрилий драконов. На всё прохождение я потратил 255 ходов (но я думаю можно было справится и быстрей).

Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

Это самый первый ход и стартовая армия, которая спокойно может оставаться сильной до 12-15 хода за счёт наличия гидры и дальнобойного орудия. Море Хаоса это регион за пределы которого я не собираюсь выходить пока не прокачаю мага до уровня когда у него появится летающая коняшка и внушительная база заклинаний.

Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

Уже на седьмом ходу Ракарт за счёт успешно выигранных сражений получает доступ к очень сильным монстрам и первому дракону. Но я понятно не стал их всех нанимать потому, что это во-первых значительно уменьшит поступление денег в казну и на седьмом уровне мне просто не нужна настолько мощная армия по этому из всего пула монстров я нанял только дракона. Ещё рекомендую обратить внимания на гарпий и их прокачку. По факту это весьма посредственные юниты которые долго не живут и особо много урона не наносят, но у Ракарта можно взять навык который сделает их содержания бесплатным, а это огромный плюс. Я использую гарпий как качественное пушечное мясо.

Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

Как видите на скриншоте на 67 ходу я создал армию которая может уничтожить практически любую армию противника. То есть проиграть после 67 хода на "сложном" имея такую армию как у меня становится не возможным. Так же на этом ходу против меня воевали все фракции данного региона и что особенно не приятно Naggarond (одна из сильнейших фракций тёмных эльфов в игре) были тоже против меня.

Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

Это наглядный пример силы драконьей эскадрильи.

Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

На 136 ходу стало абсолютно не интересно играть так как я заключил военный союз с Naggarond и победа стала не вызовом, а делом времени. Больше не было противников которые могли бы представлять для меня угрозу. Дипломатия является одним из важнейших инструментов в достижении победы и возможность повышения уровня отношений между фракциями за счёт отправки даров - это ключ к победе. Некоторым фракциям выгодней заслать подгон, чем получить войну с ними.

Итог моего забега за эльфов:

Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)
Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)
Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)
Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)
Total War: Warhammer II. Субъективное мнение (возможно лонг)

В результате игра мне понравилась и вполне стоит своих денег, но нужно учитывать, что если вы хотите получить доступ ко всем дополнениям и игровым режимам то пройдется раскошелиться. От Warhammer 2 не стоит ожидать хорошего баланса и рабочей экономики, а так же умных решений от ботов - игра не про это. Она про разнообразие игровых механик и юнитов, а за реальной стратегией с рабочей экономикой и идеальным балансом лучше отправится в Napoleon. Надеюсь вам было интересно почитать мой возможно лонг.

3131
56 комментариев

Субъективное мнение (возможно лонг)Андрюха, у нас субъективное мнение, возможно лонг. По коням!

13
Ответить

Вызова тебе нет?) Играй на легенде. К примеру за Алит Анара начни, который в гуще врагов. Малекит тебе пригонит армий пять, будешь веселиться

4
Ответить

Да чел полный лох, это с первых строк понятно. Можно было не читать после "играл компанию вихря". Все точка.
Про даунов не с легенды чего говорить вообще . На обычной сложности одной армией легко можно сносить 6 фулл стак армий хаоса за раз.

2
Ответить

На кой хрен обзор на двушку через 2 года от релиза трешки?

2
Ответить

А зачем есть капусту, если есть картошка?

2
Ответить

я только недавно в неё поиграл и решил высказаться. Это просто моё мнение. я иногда пишу о играх которые мне интересны.

Ответить

Мне первая часть нравилась своим походом Хаоса в самом конце. Из-за этого я просто продул казалось бы под финал игры. И уже как-то думаешь, как бы там отбиться и т.д. и т.п. Понятно, что потом научишься и за любые фракции их побеждаешь, но первые два-три раза — идеально. Вторая часть в этом плане обычный Total war — покрас карты под конец почти без сопротивлений.

1
Ответить