Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

С 2020-го года, когда вышел ранний доступ Baldur’s Gate 3, я вывел две основные претензии к игре от труъ-фанатов CRPG:

юмор и тон игры

В комментариях под новостями о Baldur's Gate 3 я часто натыкаюсь на мнение о том, что игру якобы портит "фирменный юморок ларианов», и первые две части были намного серьёзнее. Но это не так, и подобное пишут скорее всего те, кто играл в оригинальную трилогию очень давно, либо те, кто к ней даже не притрагивался.

Для примера приведу несколько диалогов из Baldur’s Gate 1:

Здесь девушка из Врат Балдура жалуется на то, что её родители назвали её в честь деревьев. После диалога она взрывается.
Здесь девушка из Врат Балдура жалуется на то, что её родители назвали её в честь деревьев. После диалога она взрывается.
Здесь экскурсовод в Башне Дурлага с выделенными капсом словами рассказывает о ловушке в виде шипа втыкающегося в жопу
Здесь экскурсовод в Башне Дурлага с выделенными капсом словами рассказывает о ловушке в виде шипа втыкающегося в жопу
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

И подобных диалогов в игре довольно много, это только то, что у меня сохранилось в скриншотах, и только из первой части игры. Про миниатюрного гигантского космического хомяка, фразы куртизанок и прочее, в этот раз, пожалуй, умолчу.

Но несмотря на это, в первых двух частях было достаточно мрачных моментов. И именно эти моменты в Baldur’s Gate 3 с самого начала разработки планировались ещё более мрачными:

цитата с показа игры
цитата с показа игры

И кажется, игре это удаётся:

я не припомню в других рпг отрубание голов в катсценах для получения их в виде лута (это не единичный случай, если что)
я не припомню в других рпг отрубание голов в катсценах для получения их в виде лута (это не единичный случай, если что)
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

RTwP и пошаг

Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

Выскажу несколько своих тезисов касательно данной темы:

1. Боёвка с тактической паузой на уровне сложности выше средней и так превращается в пошаговую, но кривую, т.к. расположение противников и арены чаще всего сделаны хуже, чем если бы они были сделаны в виде «загадки» как в Divinity 2. Исключения есть, в виде Icewind Dale, например, но их не так много.

2. У Лариан уже есть опыт создания игр с пошаговой боёвкой и движок для них. С RTwP игра бы разрабатывалась ещё дольше и была бы, скорее всего, хуже. А другого разработчика быть не могло, т.к. Wizards of the Coast сами дали Ларианам права на серию. А Обсидианам и многим другим не дали. Интересно почему.

А ещё тейк из комментариев: эта игра Divinity: Original Sin 3 примерно настолько же, насколько Обливион это Фаллаут с пушками. И смена боёвки не сделала её игрой из другой серии по той же причине, почему Нью-Вегас остаётся фаллаутом даже с видом от первого лица (а это куда большее изменение).

что на мой взгляд может погубить игру? ну разве что повесточка, да.

Вообще, у Larian до этого не было проблем с этой темой. Но раз в год и палка стреляет, и для беспокойств есть поводы. Я очень рад буду ошибиться на релизе.

Если что, пост разработчиков про то что игроки создают обычного белого мужика в редакторе к повесточке отношения не имеет, они просто возмущались тем, что игроки не используют все возможности редактора (а он там хороший, с красивыми женскими персонажами, кстати).

что-то на уровне разработчика из Bioware
что-то на уровне разработчика из Bioware
золтан.гиф это точно то, что стоит добавлять в релизный трейлер в вашей игры?
золтан.гиф это точно то, что стоит добавлять в релизный трейлер в вашей игры?
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

Спасибо хоть что Beamdog, разрабатывавшие дополнение к первой части, не причастны к этой игре. Мне хватило гея-гнома по имени Глинт и отвратительно прописанного персонажа-транса на уровне Льва из TLOU2. Благо это РПГ, и их можно было убить. Лучший видеоигровой жанр.

30
134 комментария