Silent Hill (сюжет серии вкратце)

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

Не так чтобы лонгрид-лонгрид (сюжета здесь не супер много). Скорее пересказ что когда где происходит. Если вы вдруг не следили.

Общая карта

Вот я проставил отметки с указанием где что происходит.
Вот я проставил отметки с указанием где что происходит.

Как видите, действие идет в разных частях города, разбросанных по берегам озера Толука. Сразу имейте ввиду, что Сайлент Хилл это магический инфернальный город-призрак (как минимум начиная со второй игры и далее, но возможно и изначально), и поэтому он имеет свойство разрастаться. То есть во время действия второй части игры районов, которые мы видим в третьей или шестой скажем — еще могло не существовать. Они просто могли еще не материализоваться.

Предыстория

Озеро Толука всегда было замечательным душевным местом — индейцы устраивали в нём массовые человеческие жертвоприношения и ритуалы древним кровавым богам, колонисты сжигали еретиков, а потом отстроили на островке тюрьму, корабль там же затонул пассажирский, да и на шахтах рядом шли постоянные СЛУЧАИ. Не удивлюсь, если окажется что и кладбище домашних животных там тоже где-то рядом.

Короче, нет ничего удивительно, что местечко приглянулось сатанистам, убеждённым, что рано или поздно в таком прекрасном уголке обязательно должен родиться тёмный бог Самаэль.

Вот такой вот. В интернетах есть версия с незамазанными сиськами, if you are into these things
Вот такой вот. В интернетах есть версия с незамазанными сиськами, if you are into these things

Короче культисты отгрохали на берегах прекрасного озерка аж целый городок Сайлент Хилл, ну и принялись привлекать туристов, хаха. Заодно понастроили в округе детских домов, чтобы значит приучать детишек к доброму светлому вечному.

Там правда где-то посередине девятнадцатого века произошёл раскол, и часть культистов отплыли на дальний берег озера, основав там совсем крошечный городок Шепердс Глен, но с ними договорились, что раз в пятьдесят лет они будут забивать по четыре родных ребёнка в жертву (по числу семей отступников), и в остальном хрен с ними, пускай живут себе.

Silent Hill: 0rigins

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

Наступает 1976 год.

К этому времени молитвы дают плоды — и у главной культистки Далии Гиллеспи рождается дочка по имени Алесса с заметными магическим способностями.

Собственно Далия. Иисус на фоне подозреваю не очень одобряет свое использование в сатанинских целях.
Собственно Далия. Иисус на фоне подозреваю не очень одобряет свое использование в сатанинских целях.

Методом неустанных практик Далия определяет, что надо бы семилетнюю дочурку немного сжечь заживо, и тогда из неё Самаэль вылезет и всем настанет счастье. Однако, как это обычно бывает, счастья не настало — на огонёк (во всех смыслах этого слова) забежал проезжающий мимо дальнобой Тревис Грейди (фото выше), который жутко обгоревшую девочку вытащил из дома, а когда культисты снова сотворили кровавый ритуал над несчастной и из неё полез таки тёмный бог — Тревис этого бога тут же забил топором.

Более того, как оказалось свято место пусто не бывает — и внутри Алессы зародилось новое существо, на этот раз её клон.

Через девять месяцев клон родился, и пока коматозные остатки Алессы продолжали обхаживать культисты, девочка смогла телепортировать свой клон (и одновременно — свою дочь) на дорогу рядом с городом, где младенца тут же подобрал еще один проезжающий мужик — Гарри Мейсон. Он девочку удочерил и назвал именем Шерил.

Silent Hill

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

(эти же примерно события идут в Silent Hill: Play Novel и Silent Hill: Shattered Memories)

Проходит семь лет (наступает 1983). Культисты опять пытаются вызвать Самаэля. Идея повторно рожать темного бога Алессе не очень нравится, но без клона вот никак не защититься, поэтому девушка его призывает к себе. На призыв откликаются сразу и сама Шерил и ее приемный отец — Гарри. И приезжают в гости.

В процессе Алесса трансформирует нафиг город. Большинство жителей помирают, по улицам начинают бродить зомби, так же у города появляется собственное сознание, и оно начинает созывать со всех концов США людей с тёмным прошлым и устраивать им персональные испытания, как Форд Бояр, только с блекджеком и пирамидоголовыми шлюхами.

Это всё не мешает Гарри перебить культистов вместе с очередным аватаром Самаэля. В процессе Алесса/Шерил перерождается, опять превратившись из семилетней девочки в младенца. Гарри называет этого младенца именем Хезер и сваливает с ним на руках. Сама Алесса при этом помирает.

Есть конечно и другие концовки разной степени абсурдности.

Silent Hill 2

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

Самая известная часть серии — одновременно и самая незначительная в плане общего лора. Идет 1991 год. В этот период город достаточно тих, разве что продолжает собирать грешников (как в бородатом анекдоте про Бога, шлюху и корабль) и пытать их. В частности, пытает Джеймса Сандерленда, за то, что он грохнул свою смертельно больную жену. Правда, Джеймс и сам оказывается не дурак — находит в городе зомби-клона своей жены и сваливает с ней жить (как минимум в одной из концовок, если нож ей не показывать — все в порядке можно жениться).

Silent Hill 3

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

Наступает 2000. Хезер/Шерил/Алессе — 17 лет. Девочка созрела.

Культисты не дремлют. Они долго и упорно восстанавливают организацию после массакра, который устроил им Гарри. Его самого они находят и убивают, а потом принимаются всячески заманивать в город Хезер.

Заманивания проходят успешно, девочке удаётся даже почти родить Самаэля, но она проявляет смекалку и тупо выблёвывает кровавого бога, таким вот способом устроив себе какбе аборт. Ну а культистов опять топором-топором, по примеру папочки.

На девятой минуте можно понаблюдать третий выкидыш самого жалкого бога, о котором вы слышали.

Silent Hill 4: The Room

Игра идет в следующем 2001 году.
Игра идет в следующем 2001 году.

Одновременно действует другое крыло разветвлённой культистской организации: заведующее детскими приютами. У них появляется талантливый выпускник по имени Волтер Салливан.

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

Гарипоттер не такой крутой как Алесса, однако путём серии кровавых ритуалов Волтер успешно превращается в призрака по типу Фредди Крюгера — бегает в подпространстве, утаскивает туда людей и убивает их.

Всё это он делает не просто так, а чтобы вернуть к жизни мать — в сумме двадцать одна жертва (считая самого себя), причём забивать надо в особом порядке и по особым правилам.

Последней жертвой Салливан назначает некоего жителя Эшфилда — Генри Тауншелда (которым мы играем), однако Генри оказывается вполне неплох и сам гасит Волтера в его же родном подпространстве.

Четверка единственная игра основной серии, действие которой не идет ни в какой части Сайлент Хилла (там есть кусочек какбы условно в окрестностях города, не совсем понятно где именно). Это потому что The Room планировалась вообще отдельной игрой, и бренд SH к ней прикрутили на поздних этапах разработки.

Silent Hill: Downpour

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

На дворе 2004. Городок тем временем спокойно себе продолжает вызывать и пытать грешников, и до сих пор этот факт не изменился, и герои серии даже не помышляют, чтобы как-то городу помешать.

В этой части игры — идут издевательства над Мёрфи Пендлтоном, который возможно грохнул (а возможно и нет) своего сына, и плюс начальника своей тюрьмы.

Silent Hill: Homecoming

Silent Hill (сюжет серии вкратце)

2007 На этот раз проблемы у культистов в Шепердс Глене (см. самое начало лонгрида, кто забыл про них). Профукав очередное жертвоприношение детей они успешно добиваются нашествия демонов. Отсюда мораль — никогда не забывайте вовремя принести детей в жертву кровавым богам. Там, я не знаю, бумажку на холодильник повесьте с напоминанием.

В панике культисты пытаются вернуться к истокам к коллегам из Сайлент Хилла, покаяться, таксказать, однако это им не даёт местный парень по имени Алекс Шеперд.

Короче, скажем так, ещё одна ветка ордена оказывается, гмм, обрублена, при помощи хиткомбо, двустволки и перекатов.

Собственно и все. Там ещё есть условно каноническая часть Silent Hill: Book of Memories, про группу подростков, которым достаётся Некрономикон, с легко предсказуемыми последствиями. Плюс куча неканонических частей про разных левых людей, которые забредали в Сайлент Хилл в разные годы, решали там паззлы, валили зомбей и сваливали.

И две части кино, которые естественно неканон. Как-то так.

157157
64 комментария

Ты сам то играл в серию? Ибо это не описание а какая то выжимка из википедий. Так же вопросы к картам. В SH2 действия происходят на другом берегу озера, там же где будешь потом в SH3 и переплываешь озеро на лодке. Что же за большой красный кружок SH2? В SH1 ты переходишь через мост и так же будешь на берегу, как и в Shattered Memories, но не доходя до гостиницы из SH2.
По концовке SH2 ну введение в заблуждение. Там надо ни в коем случае не смотреть фото, письмо и нож. Ну а большинство же разглядывают инвентарь. Плюс еще целый мешок условий.
Про прикрученный бренд к SH4 похоже миф. Скорее всего это должен быть спин офф. В любом случае игра делалась параллельно SH3, было больше свободы и вышло что вышло. На самом деле круто, но не дотянули и игру многие не поняли.

15

Многие реально не поняли, но по мне (и я в этом не одинок) 4я часть - лучшая из уже вышедших. Комната, которая дает иллюзорную безопасность и интерактив с реальностью это гениально, я аналогов даже припомнить не могу.

4

Комментарий недоступен

Давно это было... По СХ4 история, насколько помню, что разрабы захотели сделать такой третью часть, но Конами, недовольная продажами СХ2 их нафиг послала и сказала делать прямой сиквел 1, а то народ хочет, ну и с сюжетом особо не мудрить, а вот из концепта можно и спиноф намутить. Вот, когда часть команды была свободна от производства СХ3, она и начала делать проект, который напрямую к СХ отношения не имеет, но подразумевается, что происходят события в той же вселенной. А после фиговых по мнению Конами продаж СХ3 руководство решило, что нужна срочно номерная часть, а тут и разрабатывающийся спиноф под рукой, так он и стал 4.

За старания однозначно плюс. Но количество фактологических ошибок большое, идем по-порядку. Во-первых, очень сомнительная идея пытаться объеденить города из всех частей игры в одну связанную структуру. Это очевидная игровая условность. Если города из первых 4 частей (фактически, из первых двух, благо 3 часть полностью использует фрагмент города из 2 части, а в 4 части города нет в принципе) еще можно объединить в одну структуру, то последующие части я бы не стал пытаться уместить, да еще и с припиской "город материализует новые районы". Очевидно, что иной облик города в последующих частях - идея исключительно геймдизайна, ибо заставлять игроков бегать буквально по одному и тому же городу (который весьма небольшой) крайне неудачная. Далее, у вас проблемы с картой. Я белым цветом выделил косяки, думаю здесь излишне что-то пояснять.
Короче культисты отгрохали на берегах прекрасного озерка аж целый городок Сайлент Хилл, ну и принялись привлекать туристов, хахаГрубейшая фактологическая ошибка. Город построили колонизаторы (первые поселенцы), в этом же городе проживала и индейская диаспора, у которой были очевидные терки с колонистами по части религии. Уже во время гражданской войны в США (которая захлестнула и Сайлент Хилл) образовался культ. И то, то он не за один день набрал силу. Короче, город появился явно раньше.
и внутри Алессы зародилось новое существо, на этот раз её клон.Никакой не клон. Это была отколотая часть души Алессы. Слово "клон" имеет сугубо биологический подтекст, у нас же здесь не Resident Evil, чтобы девочки почкованием плодились.
по улицам начинают бродить зомби,М.б. все-таки монстры? Зомби из другой игровой серии.
так же у города появляется собственное сознание, и оно начинает созывать со всех концов США людей с тёмным прошлым и устраивать им персональные испытанияВесьма спорное утверждение. Безусловно, город стал притягивать себе грешников. Но прямо утверждать, что он стал делать это именно после Алессы, я бы не стал. Суть концепции SH2 (которая явно отличается от SH1) в том, что нам доподлинно неизвестно, почему люди с душевными проблемами стали приходить в город. Нас лишь ставят перед фактом, что тот Джеймс пришел в Silent Hill. Утверждать, что город кинул какой-то боевой клич именно после Алессы - значит заменить элемент тайны не очень красивым (и, м.б., правильным) фактом.
Сама Алесса при этом помирает.Нет. Алесса более, чем жива, о чем прямо говорится (и показывается) в SH3. Просто в конце 1 части Алесса опять соединяет в себе обе части своей души, материализуя Шерил. Умирает скорее ее старая оболочка (благо она, к тому времени, является уже скорее не физической, а ментальной сущностью).

Продолжение моего ответа ниже, в этой же ветке (все не влезло)

10

Silent Hill 2. Самая известная часть серии — одновременно и самая незначительная в плане общего лора.Как раз самая значительная. Потому что именно с SH2 выстраивается концепция, что Silent Hill - это город, который притягивает измученные души, материализуя их желания и страхи. Все последующие части (даже третья, которая прямое продолжение первой) +- опираются на эту концепцию. Фактически, это очень сильно пошло в разнос с концепцией первой части. Однако TeamSilent не то, чтобы создали прям детальный лор, и у фанатов хватило сил объединить две концепции сюжета. Таким образом, если смотреть что на 1 часть, что на 3, то никакого бога в этих играх нет. Существа, называемые "богом", что в 1 части, что в 3, являются ничем иным, как ментальными проекциями, рожденными из представлений того или иного человека о боге. К примеру, в той же первой части Алесса может принять облик святой девы (именно так представляла себе бога Далия, под влиянием верований которой и происходит условная мутация), а может принять облик инкуба (если в девочку бросить наркотик, что уже в представлении самой Алессы приводит к высвобождению демона). Единственное "но" в этой совместной концепции - и Алесса и Уолтер действительно являются одаренными детьми, способными использовать силу города как катализатор для материализации своих собственных сущностей (у Уолтера хватило сил собственный мир создать). Если божество Самаэль и существует в концепции города, то ни один персонаж ни в одной части вживую с ним не сталкивается, благо само понятие "бог" находится за пределами человеческого восприятия.
правда, Джеймс и сам оказывается не дурак — находит в городе зомби-клона своей жены и сваливает с ней житьТолько это не зомби-клон, а очередная ментальная проекция, рожденная из желаний Джеймса. И я сильно сомневаюсь, что они уходят дальше города, ведь Мария не может существовать вне его (но это не точно).
Профукав очередное жертвоприношение детей они успешно добиваются нашествия демонов. Отсюда мораль — никогда не забывайте вовремя принести детей в жертву кровавым богам.Я не особо люблю 5 часть (как и многие фанаты), и не берусь анализировать, что было в голове у ее создателей, когда они писали сюжет. Но, насколько я помню, 5 часть все же придерживается концепции 2 части, о персональных монстрах. И если следовать этой концепции, то проблемы у Шепард Глена начались не из-за сорванного жертвоприношения, а как раз наоборот - из-за самих жертвоприношений. Человеческие страдания аккумулировались, пока, в итоге, не дали взрыв. То, что Алекс сорвал приношение людей в жертву, фактически, ничего не изменило.

10

Да, автор с серией знаком явно поверхностно или вообще по роликам с ютуба. Как можно играть в ту же двойку и забыть музей исторического общества, да и в целом район с парком роуз вотер.

2