У меня исчезли 20 часов жизни

Зараспространите среди жильцов DTF, это опасно.

У меня исчезли 20 часов жизни

Для меня в 2023-м году самым залипательным жанром стал уже этакий скролл-шутер, экшн-рогалик на огромном пустыре с кучей врагов и оружия, которое путём нехитрых комбинаций выдают большие цифры по огромной площади, да ещё и с кучей пассивных способностей. Сама по себе идея комбинаций и билдостроения звучит привлекательно, а после работы или тяжёлого дня этот процесс подобен манне небесной.

И вот, на данный момент моё внимание привлекли две занимательные игры подобного жанра, которые и украли у меня это самое время. В них нет чего-то сверхоригинального или новаторского, но само времяпровождение в них под музыку наедине с самим собой принесло мне удовольствие.

Суть обеих игр, как и Vampire Survivors, неизменна: зачищаем мобов, собираем оружие/навыки и строим некий билд, улучшаем его за счёт синергий и улучшения оных и так по цепочке, пока не встречаемся с главным боссом и не побеждаем его, либо отправляемся на повторный круг на дальнейшую попытку при смерти в процессе зачистки. Везде есть метапрогрессия, перманентно сохраняющаяся и влияющая на всех персонажей. Однако по части как геймплейной, так и визуальной, есть свои небольшие нюансы, о которых хочется поведать.

Army of Ruin — 85 TL / 320 RUB

С первых секунд хочется отметить визуальную часть, очень приятную и в какой-то степени мультяшную графику, которая очень идёт игре. Не режет глаза эффектами из-за постоянного мерцания, отчего на экран комфортно смотреть. Правда, ближе к середине/концу игры появляется каша из способностей, но это уже в порядке вещей для подобного жанра игр, на мой взгляд. Как бы ты ни оптимизировал визуал способностей, всё равно будет подобное зрелище.

Вся игра состоит из пяти локаций, на каждой из которых есть различные забеги по времени, в том числе и бесконечные, которые откроются по ходу прохождения. На каждой локации есть задачи, которые нужно выполнить и которые открываются так же по ходу прохождения локаций. За них получаются звёзды, за которые открываются оружия, локации, навыки и прочее. Вдобавок ко всему есть режимы с ускорением, а также дополнительные уровни сложности с повышающимися числами здоровья у врагов, с задачами с дополнительными звёздами. По сути, всё прохождение сводится к получению этих звёзд, которое открывает большую часть контента. Также ещё есть испытания, вроде прохождения локации без получения урона или без движения, за которые также открывается бонусный контент.

На самом поле боя, помимо предметов, выпадающих с врагов, по типу сбора всех кристаллов опыта или монет и заморозки противников есть и один особый предмет, за который придётся слегка поднапрячься. На карте появляется розовый сундук с небольшой областью, в которой нужно пробыть какое-то время, открыть его и забрать один из трёх апгрейдов, которые существенно влияют на оружие. Там очень вкусные проценты увеличения, и забирать его при первой возможности крайне рекомендуется.

У меня исчезли 20 часов жизни

А так - в остальном простой, ненапряжный рогалик, который легко играется и проходится. Приятная графика, геймплей и огромная выборка из постепенно открывающегося вооружения не даст заскучать. Достижения вообще фармятся на раз-два, кроме испытаний. Там придётся слегка пораскинуть мозгами, но на этом всё.

Halls of Torment - 60 TL / 300 RUB

Этот же представитель жанра несколько мрачнее, как отмечали некоторые - в духе первой части Diablo, что добавляет некого шарма и очарования. Тут уже нет такого разнообразия в сложностях, какое было в первой игре (либо пока я этого не открыл), однако есть свои небольшие тонкости.

Во время игры, непосредственно в забеге, при прокачке будут встречаться особые улучшения с пометкой "main weapon" или же с названием другой способности. Это, как несложно догадаться, перки отдельного оружия, которые не распространяются на другие пушки, но при этом их эффекты сильнее, чем общие повышения характеристик. Вообще я советую соблюдать баланс между универсальными и определёнными улучшениями, но игрок барин, и велен поступать так, как душе угодно.

Также помимо умений по типу вращающихся пил около игрока или же звёздочек, наносящих урон и расстилающихся по земле вокруг, есть предметы снаряжения, которые неплохо так прокачивают персонажа. Выпадают они с боссов в виде сундука, из которого можно выбрать одну из трех вещей, подходящих под стиль игры. По сути, какая-то небольшая смесь той же Diablo с этим жанром, пускай и звучит это очень утрированно и уникальных предметов со статами там нет и в помине.

В целом - на этом всё, тут получился текст гораздо меньше, чем по первой игре. Но тут скорее был не полный обзор, а всего лишь беглое описание различий игр, с капелькой желания осветить эти отличные поделки на просторах Steam. Надеюсь, они ещё кому-то приглянутся и завлекут в себя на долгие-долгие часы.

1111
6 комментариев

По Halls of Torment надо отметить что игра "выстрелила" в том числе благодоря Асмонголду, он играл в нее на стримах и очень хвалил, что дало буст, ахуевшему от такого подарка, разрабу. Мемасики а-ля "лучше чем 70 баксова D4" в наличии.

Сам скупаю игры данного жанр, ибо на деке просто залипаю в них. Кто то лучше, кто то хуже, но не суть.

3
Автор

Сам видел несколько раз у Асмонголда видос, где он играл. И попал на сайт IXBT, где было его упоминание

scarlet tower попробуй, мне зашла прям

Круто, но это бы все на мобильники, а то тут кроме говно клонов, норм альтернатив нет.

Выглядят как мобилки.

В Halls of torment контента издевательски мало. Один забег от другого вообще не отличается, прогрессии просто ноль.