Муки актерского мастерства

Недавно освежив в памяти первую часть я сразу же отправился во вторую - Layers of Fear 2. История про художника была интересной, да и визуальные эффекты оказались неплохими, но вот что покажет мне вторая часть это вопрос времени.

Мы погрузимся в историю Джеймса Бернса - начинающего актера и шоумена. Его карьера еще не успела раскрутиться, а он сам, будучи под крылом более успешного коллеги по цеху, только начинал постигать азы актерского мастерства. Но все меняется, когда съемки его дебютного фильма должны начаться на круизном лайнере. В памяти Джеймса вспыхивают многие неприятные воспоминания, а призраки прошлого начинают со всех сторон нападать на его воспаленный рассудок. Не в силах справиться с панической атакой, Джеймс теряет сознание. Очнувшись, он замечает что корабль значительно изменил свой облик, а обезличенный Режиссер, откуда-то из-за кадра, грубым голосом призывает нашего актера не тянуть со съемками. Все дальнейшие события сложно назвать реальными, ведь между горькими воспоминаниями и удушающим чувством вины буквально нет времени продохнуть. Джеймсу предстоит столкнуться со своими внутренними демонами, которые многие годы отравляли его существование, и наконец победить призрак прошлого, который угрожающе навис над его жизнью. В этот вечер нашему актеру предстоит сыграть самую сложную роль в его карьере - самого себя.

Геймплейно игра все также осталась симулятором ходьбы с элементами хоррора, только значительно прибавила в хронометраже - целых 6 или 7 часов потребуется нам для прохождения. Никаких новых механик здесь не добавилось, только поменялись декорации. Теперь мы будем бродить по огромному круизному лайнеру, который будет постоянно видоизменяться.

Bloober Team продолжает радовать стильным окружением и проработкой локаций. Здесь общая тематика игры это кино, поэтому большую часть времени мы проведем в декорациях старого немого кино с соответствующим фильтром. Выглядит это довольно впечатляюще и завораживающе. Звуковое сопровождение подобрано суперски и тебе буквально хочется погрузиться в игровой процесс с головой, но потом ты понимаешь что здесь что-то не так и начинаешь внимательно всматриваться в содержимое игры.

И тут я выяснил для себя пару неприятных деталей. Мне абсолютным образом не понравился сюжет. Поляки хотели сделать максимально трагичную и глубокую историю, но в итоге навертели настолько много лишних фактов и переменных, что ближе к концу игры я вообще потерял нить повествования. Тут у нас и семейная драма, и сексуальное насилие и муки совести и сожаление о совершенных ошибках - в общем коктейль получился ядреным, вот только прочувствовать у меня его не получилось по еще одной причине.

Здесь очень затянутое повествование. 8 часов бродилок в темноте ощущаются ну прям не очень. Первая часть получилась емкой и несмотря на свою простоту запоминалась и оставляла после себя приятные впечатления, а тут после завершения игры я как-будто из угольной шахты выполз. Сюжетные факты размазали по хронометражу настолько тонким слоем, что часто я вообще не понимал что передо мной - очередная психологическая метафора или важный сюжетный эпизод. В голове создается густая каша, которую ну совсем не хочется переваривать.

Местный монстр тоже стоит внимания, ведь его появления это отдельная песня. Практически всегда он будет появляться у нас перед лицом и тут у нас будет несколько сценариев. Либо мы, убегая от него в темноте, врежемся в стену и откиснем, либо мы просто не отреагируем на его появление и откиснем на месте. Атмосфера в целом не располагает к ужасу, в отличии от той же первой части. Там наша полуголая женушка могла подгадать неплохие тайминги для скримеров, а тут многочисленные манекены начинают быстро утомлять. Крутых спецэффектов с окружением стало в разы меньше, да и из-за увеличенного хронометража глаз у меня в целом был замылен и хотелось просто закончить эту игру.

Муки актерского мастерства

Layers of Fear 2 меня немного расстроила. Я изначально не возлагал на нее больших надежд, но после затянутого геймплея и душного сюжета мне было не до шуток. Визуально игра все также на высоте, а общая мрачная стилистика радует глаз. В итоге я бы посоветовал воспринимать эту игру больше как красивый визуальный аттракцион, чем серьезный сюжетный триллер. Я не спорю, возможно в этой истории кто-то нашел что-то близкое по духу для себя, но лично я не смог прочувствовать проблематику Layers of Fear 2 и наверное поэтому мои впечатления были намного занижены.

1818
1 комментарий

Только безопасный режим, только симулятор хотьбы.

Ответить