Смертельная разлука

Недавняя экскурсия в жестокий мир Yomawari оставила много впечатлений, поэтому я решил не затягивать и сразу же отправился во вторую часть Yomawari: Midnight Shadows. Сиквел недалеко ушел от своего собрата по геймплею, но стал намного проработанней и серьезней.

Мы познакомимся с историями двух лучших подруг - Юи и Хару, которые дали себе наивное детское обещание никогда не разлучаться. Вместе они отправились на ежегодный фестиваль фейерверков, чтобы провести время вдвоем. Лето на исходе и Хару признается что вскоре ей придется покинуть город, что очень расстроило Юи, хоть она и подала виду. Праздник окончен и девочкам пора возвращаться домой, но они и понятия не имели что одно роковое решение навсегда изменит их жизни. Юи и Хару решили разделиться, чтобы успеть домой до начала сумерек, однако обе девочки умудряются заблудиться в узких городских улицах. Хару успешно добирается до родных мест, но ее чутье подсказало, что с Юи произошла какая-то беда. Взяв в руки фонарик, Хару отправляется на поиски своей лучшей подруги прямо в объятия голодных сумерек. Ночью улицы перестают принадлежать людям и беспощадные духи убивают каждого, кто осмелится нарушить их покой. Сумеет ли Хару найти свою подругу? Выдержит ли их дружба это испытание? А главное пощадят ли призраки души наивных и добрых детей? Эта ночь расставит все по своим местам.

Смертельная разлука

Геймплей перекочевал прямиком из первой части - мы все также будем гулять по злачным местам и пытаться не погибнуть в лапах кровожадных призраков. Помимо рядовых противников, в эту часть завезли многочисленные боссфайты, которые выглядят очень зрелищно. Сохранения в виде алтарей за монетки и быстрый телепорт, слава богу, остались на месте, а к уже знакомым расходникам в виде камней и монеток добавились одноразовые пакеты, которые служат временным укрытием от призраков. На карте появилось много точек активностей, некоторые из которых выглядят достаточно крипово.

Карта локаций тут стала ощутимо больше и помимо нашего стартового города добавились всякие пригороды и даже новые соседние поселения. В этой части разработчики решили разбавить исследования открытого мира многочисленными кишкообразными локациями, где тоже обитают призраки. Конечно тут немного убавили количество духов на квадратный метр и жить стало попроще, но особо расслабиться нам все равно не дадут и как раньше нам придется следить за полоской стамины, одновременно с судорожным поиском укрытия в виде кустов или дорожных знаков. Также у нас тут появился местный аналог "Преследователя" из Dark Souls 2 в виде жуткого монстра с окровавленными ножницами, который будет очень часто появляться и гонять нас по всем локациям. Так как его появления очень сложно предугадать, то при каждой погоне у меня сжималось внутри все что только можно.

Midnight Shadows будет рассказывать нас историю сразу двух девочек, периодически переключая управление между ними. Сюжет здесь стал намного серьезней и проработанней. Теперь это уже не приключения безымянной девочки, которая ищет песика и сестру, а напряженная драма, которая медленно раскручивается и с каждым витком все сильнее погружает в апатию. Хару и Юи очень по-живому реагируют на местные ужасы, часто вскрикивая и впадая в панику. Ты проникаешься к главным героиням и хочешь всеми силами помочь им избежать жуткой участи. Кажется что весь мир пытается разрушить их дружескую клятву, оборвав две невинные жизни. Концовка вообще поселила во мне какое-то чувство опустошения, после которого я долго смотрел пустым взглядом в экран. По опыту первой части, я не ожидал такого сюжетного твиста, что только сильнее усугубило во мне пылающие эмоции. Самое интересное, что такая концовка выглядит наиболее органичной для этого безумного и жестокого мира духов.

Midnight Shadow стала на голову выше первой части по многим факторам и даже излишне большой объем карты не портит приятных ощущений от игрового процесса. Безусловно тут никуда не делась духота с сохранениями и слезы обиды от потери многочасового прогресса, но отлично срежессированный сюжет наглухо перекрывает все несовершенства геймплея. Здесь история максимально приближена к "Унесенным призраками" от маэстро Хайао Миядзаки и также обладает философскими и житейскими посылами. Забавно, но после душераздирающей концовки нам дадут возможность навестить город героини из первой части и даже составить ей компанию в темном лесу. Взглянув на ее внешний вид и посуровевшую манеру речи, я второй раз выпал в осадок, так как теперь ощутил закадровую историю этого персонажа, который потерял все, но так и не покинул этот проклятый город. Теперь она живет тут и каждый день отдает дань памяти своим близким, совсем не заботясь об окружающих ее призраках. Ребенок, у которого тоже украли детство.

Yomawari: Midnight Shadows мне понравилась гораздо больше первой части и подарила много приятных ощущений. Я видел ужас и драму, радовался маленьким победам нашей героини и вместе с ней ощущал несправедливость жестокого мира духов. Наверное это мой один из самых лучших хоррор-опытов за это лето, которое надолго останется в моей памяти. Я ощутил полную палитру эмоций и до сих пор пребываю в легкой апатии. Небольшой и незамысловатый симулятор пешехода в безумном призрачном мире, который напомнил мне о моих многих мрачных мыслях.

4444
4 комментария

А шо ссыль на первый лонг не оставил? )

1
Ответить

Лучший опыт инди хоррора, ого как

1
Ответить

Но это не инди, это Nippon Ichi Software

Ответить