Арктическое безумие

Я уже много раз упоминал тот факт, что игр по вселенной Лавкрафта преступно малое количество, поэтому любой проект по этой тематике, хороший или плохой, я буквально обсасываю со всех сторон, чтобы максимально напитаться атмосферой хтонического ужаса. Conarium смог ненадолго окунуть меня в безумный мир Лавкрафта, показав мне интересную, но короткую историю случайного человека, который оказался не в том месте и не в то время.

Здесь мы погрузимся в историю Фрэнка Гилмана - одного из четырех антарктических исследователей, который вместе со своими коллегами отправляется на научную базу Упуаута, расположенную в Антарктиде. Там они надеятся продолжить свои эксперименты по расширению человеческого сознания, при помощи загадочного устройства под названием "Конариум". Расположение научной базы неслучайно, она расположена прямо над раскопками загадочного подземного города, который явно носит инопланетное происхождение. Здесь излучение "Конариума" достигает своей максимальной мощности, а значит эксперимент имеет все шансы пройти успешно. Но в один момент коллективный телепатический сеанс прерывается мощным землетрясением, за которым следует нестерпимая головная боль. Словно миллионы воздушных шаров лопаются в голове. Фрэнк не выдерживает и теряет сознание от болевого шока. Очнувшись, наш главный герой обнаруживает что трое его коллег бесследно пропали, а сама научная база выглядит заброшенной. Немного придя в себя, Фрэнк отправляется на поиски своих товарищей. Его путь лежит подземные руины, откуда доносятся непонятные звуки. На нашем пути встанут жуткие создания, ужасающие галлюцинации и встреча с необъяснимым. Нам предстоит столкнуться с древним хтоническим ужасом, которое уже долгое время ищет способ прорваться в наш мир.

Перед нами приключенческий хоррор, где нам придется бросить вызов неизведанному. Это полностью линейная игра и мы будем неторопливо двигаться по сюжетным скриптам. Хронометраж тут небольшой, около 3-4 часов, но за это время мы успеем вволю насладиться интерьером подземных руин Архитекторов. Здесь имеются несколько простеньких головоломок, но в целом мы будем просто читать записки, искать квестовые предметы и применять их. Здесь мало экшена и эту игру можно смело причислять к рядам "симуляторов ходьбы".

Душа этой игры заключается в ее сюжете. Нет, своей "истории" у Conarium мало и весь основной объем информации это видоизмененная адаптация книги "Хребты Безумия", за авторством Лавкрафта. Описание существ, галлюцинаций и в целом хтонического мира полностью позаимствовано из книги, поэтому без прочтения оригинала могут возникнуть проблемы с пониманием происходящих тут событий. Фанаты оценят, а случайные посетители могут остаться в недоумении.

Но и без "бумажного путеводителя" тут есть на что посмотреть. Здесь прекрасный дизайн локаций и даже серые скучные коридоры могут показаться завораживающими из-за мягкого объемного освещения. Что уж говорить про впечатляющий интерьер древних гробниц и сокровищниц - тут каждую маску и барельеф хочется рассматривать как можно дольше. Музыкальное сопловождение мне не особо запомнилось, но вот напряженный эмбиент зацепил меня своим присутствием. Конечно левелдизайн тут скромненький и почти всю игру мы будем созерцать бесконечные темные коридоры, где постоянно кто-то недовольно урчит. Но атмосфера "лавкрафтовщины" тут и правда имеется.

В итоге при повторном прохождении "по неволе", я изменил свое отношение к этой игре. Раньше я критиковал ее за отсутствие экшена и множество записок с сухим текстом, но теперь я официально "переобулся". В этот раз я не ждал от игры ровным счетом ничего и, имея за душой бумажный базис "Хребтов безумия", сумел даже кайфануть. Концовки (их тут вроде 2) достаточно кринжовые, но в целом выглядят приколько. Как линейная хоррор-бродилка в темных коридорах, обмазанная тематикой Лавкрафта, на разок пойдет. Здесь довольно приятное освещение и хорошая проработка деталей интерьера. Если вы перепробовали все игры по творчеству Лавкрафта и теперь мучаетесь на безрыбье, то вы можете запросто заглянуть в Conarium, для эстетической подпитки.

Арктическое безумие
4444
13 комментариев

Я уже много раз упоминал тот факт, что игр по вселенной Лавкрафта преступно малое количество

По-моему игр "по вселенной Лавкрафта" больше, чем игр по любой другой вселенной (ну, кроме, может W40k, с его кучей "крепких середняков".

4

Вот лучшая)
Кстать, не особо и много. Тем более годных.

1

Согласен, их очень много

Conarium неплох, но в сердечке навсегда Moons of Madness

1

Вроде симулятор ходьбы, но на сцене с побегом от тварей замерзших я испугался и бросил играть.
Вообще, турки эти молодцы - клепают что-то своё, но с оглядкой. Сначала квесты делали. Первый вообще сложный. Потом симуляторы ходьбы. Сейчас что-то там готовят опять

1

За Лавкрафта всегда плюс как за Ваху!

1

Я рискую навлечь гнев всего мира, но чёт заебал уже этот Лавкрафт. Понятно что классика ужасов, но в играх эти бесконечные отсылки и оммажи уже так настохуели, что это прям такой жирный признак безвкусной банальщины. Очень редко удаётся как то филигранно и тонко это обыграть.