Творческий кризис

Разработчики из команды Bloober Team никогда не отличались особой оригинальностью или наличием насыщенного геймплея в своих играх. Обычно они стабильно выдают размеренные, вдумчивые симуляторы ходьбы, с приятным визуалом и запутанным сюжетом. Из всего что у них выходило больше всего мне в душу запал Observer, но сегодня я бы хотел поговорить об их главном детище, игре с которой они начали свой творческий путь - Layers of Fear. Так как мне предстоит отправиться в свежее переосмысление этой серии, я решил вспомнить и перепройти истоки, чтобы мне было с чем сравнивать в будущем.

Сюжет игры повествует нам о безымянном художнике, чей талант превозносился до небес. Его сравнивали с видными деятелями эпохи возрождения и многие люди хотели заполучить свои портреты, написанные его кистью. В распоряжении нашего гения был шикарный двухэтажный особняк с видовыми окнами, винным погребом, просторной кухней и большой библиотекой. Рядом с художником всегда была ослепительно красивая девушка, которая была его вдохновением, его музой и его женой. Вместе у них родилась дочь, которую общественность сразу окрестила "ангелом". Всюду это семейство сопровождали почет и слава, а таланту художника не было предела.

Но к сожалению не у каждой идиллии есть хороший конец. В нашей истории художник словил творческий кризис, который начал медленно подтачивать его уверенность в себе. Он замкнулся в себе, стал часто прикладываться к бутылке, а своим близким запретил приближаться к мастерской. Он стал похож на чудовище, вечно пьяный, злой на весь свет и перепачканный краской. Его поиск вдохновения стал настоящей одержимостью, а яркая звезда былой славы медленно затухала. Все галереи расторгли с ним контракты и нашему главному герою пришлось клепать дешевые портреты и иллюстрации для книг. В какой-то момент пьяное творчество художника стало выходить за рамки дозволенного, он часто распускал руки, скандалил и проваливался в беспамятство. В один из таких промежутков времени нас и закидывает игра. Мы приходим в себя одни в своем особняке и совершенно не помним что тут произошло. Только отрывки писем, записок и невнятных надписей на стенах немного возвращают воспоминания. Нам предстоит по кусочкам собрать свою разобранную память и восстановить события прошлого. Что с нами произошло? Почему дом находится в запустении? Но прежде чем пускаться по волнам воспоминаний нам нужно завершить начатое - создать величайший шедевр, который займет свое место на страницах истории рядом с работами известных творческих деятелей прошлого.

Перед нами симулятор ходьбы с элементами хоррора. Игра линейна и все что мы будем делать это гулять по бесконечным коридорам и комнатам в поисках скриптов. Игровой процесс тут сложно назвать увлекательным, а запутанный сюжет, поданный в виде отрывистых комментариев главного героя и записок со скомканным содержанием, также не вызывает радости. Благо хронометраж в 5 часов не даст вам быстро заснуть.

Но что действительно стоит отметить, так это приятный визуал и неплохие скримеры. Игра активно использует фишку с подменой реальности, где мы никогда не будем знать что у нас за спиной, а привычные нашему глазу объекты постоянно меняются. Учитывая что все странные галлюцинации и искривления пространства являются аллегориями психическому состоянию главного героя, то в какой-то момент ты начинаешь ловить кайф от происходящего. Тебе банально интересно что произойдет за следующей закрытой дверью и ты, с легкой дрожью в руках, упорно идешь дальше. Повсюду висят самые разные жуткие картины, многие из которых существуют на самом деле. Ты ощущаешь особую атмосферу, где переплелись реальность и галлюцинации, которые так или иначе связаны с профессией художника. Мне было интересно внимательно рассматривать содержимое ящиков и шкафов в поисках писем или рисунков. Для неспешного прохождения это то что нужно.

Скримеры тут частое явление и некоторые из них действительно сделаны неплохо. Тут конечно нас не станут держать в постоянном напряжении, а будут просто забрасывать разными пугалками, причем многие их них нечитаемы при первом прохождении. Интересней всего было наблюдать как изменяется реальность вокруг нашего главного героя, а его рассудок медленно угасает.

Весь игровой процесс поделен на 6 сегментов, которые визуально не отличаются друг от друга, но обладают своей незаметной тематикой. Наша мастерская будет своеобразным хабом, куда мы будем возвращаться после завершения "главы" и сможем посмотреть на обновившийся интрерьер и поближе рассмотреть свою коллекцию рисунков и записок, которых тут большое количество. Также в плюсы запишу бесшовный игровой мир, где нет загрузочных экранов и подгрузок локаций. Четкая сегментация коридоров и комнат создает ощущение непрерывности, что не выбивает тебя из игрового процесса.

Я всегда могу похвалить Bloober Team за две вещи, первое это грамотное жонглирование психологизмами и аллегориями, а второе это приятный визуальный стиль. Поляки решили сосредоточиться на создании вдумчивых симуляторов ходьбы с упором на сюжет и впринципе они прочно закрепились в этой нише. Какой бы проект у них не выходил - по духу он всегда будет похож на предыдущие.

К Layers of Fear я не испытываю негатива, но и назвать ее отличной игрой не могу. Это неплохая бродилка, где есть запутанный сюжет и прекрасный визуал, но на этом все. Геймплей не блещет активностями и большую часть игры мы будем просто гулять по коридорам и искать скрипты. Тут не будет напряженного противостояния с монстрами или насыщенных экшеном сцен. По сути тут все решает сеттинг и каждый игрок ищет приятное для глаз окружение. Мне зашел Observer, кому-то понравился The Medium, а кто-то в восторге от Blair Witch. Это чистая вкусовщина и каждый выбирает что-то для себя.

Layers of Fear 2016 года это средней руки хоррор, который быстро пробегается и сразу же выветривается из памяти. Мне понравился визуал и многие спецэффекты, но игра не вызвала у меня каких-либо эмоций. Я просто досмотрел титры и пошел дальше по своим делам. Может это у меня, за годы игры в хорроры, случилось выгорание по классике жанра, а может Layers of Fear и правда бесцветная и сухая игра. Тут уже дело вкуса.

Творческий кризис
4040
13 комментариев

Мне из игр Блуберов зашел Обсервер, и как не странно Ведьма из Блер. Слои страха на момент выхода, запомнились интересным визуалом, но по всему остальному входили в ряд настоебавших хорроров от первого лица, которые просто сливаются друг с другом. Игры Блуберов - это не вершина жанра хоррора, но он как бы давно просто снова и снова повторяет Амнезию в разных итерациях. Их проекты все время хочется похвалить за вложенные старания. Но как будто играм вечно чего-то не хватает, и, кажется, сейчас они постараются и выдадут настоящий шедевр. Однако он почему-то все не выходит. И вряд ли им станет ремейк сайлент хилла.
Ожидаем рецензии на новые слои страха.

7
Ответить

Блеир витч проходил в виаре, оч охуенно, все штаны обосрал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как по мне оригинальный Layers of fear - это одна из самых атмосферных игр в жанре хоррор. Она именно что окутывает своей темной атмосферой, при этом умудряется рассказать историю. Просто никто никогда не говорит о том, что игра динамически меняется в зависимости от того, какой ты делаешь в ней выбор. Ремастеред бтв сделал игру еще более красивой.

5
Ответить

Я не понимаю как вообще может понравится какой либо проект от блуберов. Пробовал от них Layers of fear, observer, blair witch, medium и они прям идеально подходят под эти тезисы:

Перед нами симулятор ходьбы с элементами хоррора. Игра линейна и все что мы будем делать это гулять по бесконечным коридорам и комнатам в поисках скриптов. Игровой процесс тут сложно назвать увлекательным, а запутанный сюжет, поданный в виде отрывистых комментариев главного героя и записок со скомканным содержанием, также не вызывает радости.

Какой бы проект у них не выходил - по духу он всегда будет похож на предыдущие.

Играл в одну игру - считай играл во все. Молчу про то, насколько же они унылы и безинтересны в своем геймплее, т.е кор механике игры.
Имхо посредственная студия с посредственными проектами категории "Б" в лучшем случае. Да и то, в "Б" ты хотя бы получаешь удовольствие от потраченного времени, а в играх блуберов жалеешь о нем.

За статью спасибо, приятно было почитать!

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я не могу поверить, что LoF и Observer сделали одна и та же студия. LoF это неинтересная игра-бродилка с элементами дешёвых джампскеров. Я дробную игру на 3 час игры

2
Ответить