Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Новая часть Assassin’s Creed активно готовится к выходу. Релиз намечен на 12 октября этого года. Разработчики обещают возвращение к истокам серии в лице стелс-экшена и отсутствия РПГ-элементов. И, судя по презентации геймплея на Ubisoft Forward, они даже не соврали.

Вы наверняка уже насмотрелись материалов в интернете про то, что можно ждать от новой части приключений людей в капюшонах, кто всё это разрабатывает и как эта часть важна для беднеющей на глазах Юбисофт. Я же сегодня хочу поговорить про то, чего в игре, как я сам очень надеюсь, не будет. Про ошибки, которых игре лучше избегать. Если хотите, это такая глобальная критика всей предыдущей франшизы, сводящаяся к тому, отсутствие каких элементов в Assassin’s Creed Mirage никого не огорчит.

Посмотреть видеоверсию лонгрида можно по этой ссылке.

Ну а если вам чтение закорючек дороже просмотра кликбейтного ролика, то начну мое рассуждение, пожалуй, с самого жирного слона в комнате.

RPG-элементы

За что мы все с вами любим RPG-жанр? За глубокие, прописанные, вариативные диалоги? За неоднозначные моральные выборы, которые влияют на взаимоотношения с персонажами или же вообще на всю историю? За ветвистые системы прокачки, позволяющие создать и развить уникального героя? И, знаете, да. Но есть нюанс.

За все эти вещи RPG любят игроки. Разработчики игр, а точнее сказать - некоторые издатели в наше время любят этот жанр совсем за другие вещи. Скажем так, если фанатам роулплея нравится по броску кубика определять уровень критического урона, то вот особо жадных представителей игровой индустрии интересует возможность продать вам ещё один бросок этого кубика, если выпавшее с первого броска число вас не сильно порадует.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

И вот в этом “если” кроется, пожалуй, вся гнильца ситуации с так легко поддающимися дополнительной монетизации ролевыми играми. И дело не в самом жанре, а в сложившейся традиции.

Многопользовательские представители RPG-ниши и ряд весьма популярных синглплеерных проектов из этой же когорты приучили нас к тому, что рука об руку с RPG всегда идёт унылое собирательство, необходимость прокачивать уровень, простейшие квесты, которых должно быть очень много, а также цифры урона, вылетающие из противников, за которыми легко можно скрыть хреново проработанный импакт.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Это абсолютно необязательные требования к любой RPG. Есть масса проектов, которые избегают этих минусов, оставаясь достойными представителями жанра. Но RPG-трилогия Assassin's Creed в список таких игр явно не попадает. Последние три игры в франшизе эксплуатировали RPG-элементы для того, чтобы внедрить дополнительную монетизацию.

Игроки встречали невозможность далее следовать по сюжету или нормально исследовать новую локацию, пока не достигнут определенного уровня. А для его достижения нужно было либо хорошенько подро**ть, либо купить увеличение получаемого опыта, чтобы затянутый и нудный процесс можно было ускорить или вообще скипнуть.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

С ресурсами та же история: хочешь улучшить, прокачать, получить мощное оружие - занимайся репетативным и лишенным любого фана собирательством или плати деньги и пропускай этот как будто бы специально унылый процесс.

Что касается влияния RPG-уклона последних трёх частей серии на стелс-экшен составляющую, то тут смело можно сразу нести лопату, гроб и координаты, по которым мы будем хоронить этого добряка. Никакой нужды стелсить больше нет. Нападения из укрытий и тихий способ зачистки территории работают только в том случае, если уровень противников совпадает с вашим и вам при нападении на них повезёт нанести критический урон.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Во всех остальных случаях нападение из засады - это просто первый удар, который может нанести чуть больше урона, чем все остальные удары в открытую. Ассассин в этот момент превращается в типичную MMORPG, где сила противника определяется циферкой возле его имени и шкалы здоровья. О том, как нелепо выглядит уже ставший маскотом серии удар скрытым клинком, когда он не является смертельным, и говорить не стоит. Тут всё понятно и без комментариев.

Нелепость, связанная с ограничениями из-за системы уровней, прослеживается не только в боёвке. Игры ни на долю секунды не заморачивается с тем, чтобы хоть как-то объяснить, почему некоторые противники сильнее главного героя, и что с протагонистом происходит такого особенного во время прокачки согласно внутриигровой истории, что вот сейчас он не может убить условного противника, но вот после нескольких часов унылого гринда вдруг возьмет и сможет. Неэффективность стелса и слабость героя в открытом бою против врагов, которые старше буквально на пару уровней, не обусловлены для сюжета и ЛОР-а вообще ничем!

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Взять даже самый первый лагерь с локальным глав.гадом в Origins. Ну почему не придумать причину, по которой Байек просто не может вот прям сейчас по-тихому пробраться в лагерь и убить очередного местечкового деспота? Заложники, травма, отсутствие антагониста на рабочем месте до определённого момента истории – да мало ли причин? Почему сейчас мы ничего не можем сделать, но вот после гринда – можем, учитывая, что гринд никак не связан ни с какими сюжетными «приготовлениями» к схватке? Неплохим обоснованием было бы сюжетное продвижение к возможности напасть на местного угнетателя в отдельном регионе (разработка стратегии, выискивание слабостей и т.д.). Но ничего этого нет.

Основная причина такого RPG-преображения франшизы - это дополнительная монетизация. Ведь если раньше Юбисофт и умудрялись впихнуть микротранзакции, то всё-таки эта тема оставалась где-то на заднем плане. Да, это всё ещё возмутительно и неприемлемо, однако, в сравнении с новыми играми про Ассасинов выглядит не столь нагло и мерзко. Дополнительные валюты, покупающиеся за реальные деньги, внедрённой побочной деятельности – всё это было и раньше, начиная, как минимум, с Unity.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Но теперь, когда Ассасин превратился в RPG, навязывать игроку нужду прибегать ко косметика и даже предметы, влияющие на геймплей, а также бустеры для нарочито всему этому донатному сраму стало куда проще. Тут тебе и свойственные жанру уровни, и опыт, и собирательство ресурсов, которые очень удачно тянут за собой гриндволлы, преодолеваемые куда быстрее, если задонатишь на покупку ресурсов или бустеров к опыту. Ну и куда же без роскошных донатных скинов. Вот они - готовые порадовать твой глаз всего за пару лишних долларов. С учётом того, что за игру ты уже отдал 60.

Ну и самое главное – мотив игрока задумываться о том, чтобы задонатить. Ведь искусственно созданные препятствия, которые игрок встречает не только при попытке изучения всей имеющейся карты, но и при продвижении по сюжету, очень удобно скрываются за классическими для RPG-жанра элементами и механиками.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Мне кажется, что без RPG-составляющей, за которой кроется желания издателя максимизировать свою прибыль, что отдельно Миражу, что все франшизе в будущем, будет только лучше.

И, похоже, мои молитвы были услышаны. В геймплейном трейлере нового Ассасина не было замечено никаких омерзительных придатков RPG-предшественников. Скрытый клинок убивает с одного удара. Стелс вновь имеет смысл, поскольку разбираться с противниками в режиме скрытности куда проще.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Персонажу доступен весь набор ассассинских девайсов, который будет открываться либо за выполнение сюжетных заданий, либо за выполнение дополнительных контрактов на убийства. Правда здорово, когда контракты дают новые девайсы и ресурсы на их прокачку, а не опыт, чтобы открыть новые контракты? Вот и мне нравится!

Открытый мир

У легендарной Assassin’s Creed 2 и её спин-оффов про Эцио, в лице Brotherhood и Revelations, в своё время отлично получалось наполнять мир коллектоболсами, которые влияют на последовательную прогрессию. Сбор коллекционных предметов, головоломок, поиск сокровищ и попытка достичь 100 синхронизации в конечном итоге приводили к тому, что игрок получал за это бонусы к прокачке снаряжения или геймплейные послабления.

Накидка, из-за которой стража во враждебном регионе с вас не спросит, самая мощная шпага, карта с расположением коллекционных предметов - игры серии отлично умели вознаграждать за исследование мира, делая само исследование чем-то привлекательным не только эстетически.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Начиная с третьей части франшизы этот аспект сильно просел. Наполнения стало меньше, бонусы за исследования стали менее значительными, из-за чего исследовать с каждым разом всё более и более растянувшуюся в своих размерах карту хотелось всё меньше и меньше.

Я искренне надеюсь, что Мираж либо исправит имеющуюся концепцию и забьёт огромную карту интересными коллектоболсами, либо вообще пойдёт в другую сторону и наполнит меньшее игровое пространство более значительными, сложными и интересными побочными ивентами. Такими как, например, прописанные второстепенные задания или случайные события, позволяющие получить снаряжение или хотя бы просто удовольствие от процесса.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Показанный геймплей явно намекает на то, что в открытом мире игрок столкнëтся с множеством небольших территорий, на которых нужно будет выслеживать и устранять цель. Как по сюжету, так и в рамках дополнительных контрактов.

И выглядит это очень многообещающе. Возможно, наконец-то, впервые за долгие годы Юбисофт решили задействовать масштаб размаха открытого мира не просто для эстетического вау-эффекта, а для геймплейных нужд.

Смущает лишь то, что зону выполнения задания Басим покидает в кат-сцене, а не путëм побега от стражи и снижения своего уровня розыска (да, когда Юбисофт делали и что-то интересное, а не только кринжовое). Но есть вероятность, что сделано это в рамках демонстрации тайтла на презентации. Возможно, в самой игре побег будет сложнее.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Чего бы нам точно не хотелось видеть в Мираже, так это ещë большей казуальности. Будем честны, игра и без того не спешит бросать сложные вызовы игроку.

Сюжет

Я очень хочу верить, что Assassin's Creed Mirage будет всё-таки про Ассасинов, а не про каких-то не имеющих никакого отношения к франшизе детей царя Леонида, странных фанатиков с проблемами в семейной жизни или скандинавских богов. Последней частью, которая рассказывала историю именно Ассасинов и Тамплиеров была Синдикат. У неё получалось с переменным успехом, однако, там были хотя бы попытки.

Последние две игры носят имя франшизы исключительно в целях привлечения аудитории к жалким попыткам Юбисофт повторить успех 3-его Ведьмака. Хочется думать, что Мираж эти ошибки учтёт. И выдаст нам интересную плотнейшую базу по ЛОРу Ассасинов. Не даром ведь игра так старательно пытается походить на первую часть серии.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Отдельно скрещиваю пальцы за то, чтобы новая часть была не про месть. Мы уже видели интересные вариации на тему того, что бывает с людьми, которые разочаровываются в Ассасинах и уходят к Тамплиерам и наоборот. Хотелось бы увидеть более живое, сложное и серое противостояние этих двух идеологий.

Обсуждая сюжет, нельзя уйти от обсуждения RPG-элементов, поскольку БОЛЬШЕ ВСЕГО я надеюсь, что игра не повторит своей главной нарративной ошибки – ей необходимо избавиться от какой-либо вариативности в истории вообще. Выбор персонажей в Одиссее или Вальгалле с последующем определением их пола, гендера, сексуальной ориентации и т.д. ставит крест на каком-либо последовательном повествовании.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Если Origins ограничивался неспособностью объяснить исключительно геймплейное происходящее, то варианты выбора в диалогах и возможность принимать разные решения, влияющие на историю, которые появились в Одиссее и Вальгалле, забивают на основную концепцию ЛОР-а вселенной с генетической памятью.

ЛОР серии предусматривает абсолютно линейное развитие истории, поскольку мы посредством манипуляций с ДНК-памятью узнаём конкретное прошлое наших предков. И в такой вот ЛОР Юбисофт запихивают абсолютно неуместную вариативность. Зачем это было сделано уже обговорили выше. Хочется упомянуть, что по вариативности в Мираже, в случае её отсутствия, никто плакать не будет.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

И, благо, в новом сюжетном трейлере Assassin's Creed Mirage обошлось без упоминания мести как главного мотива протагониста. Он обычный вор, которому выпал шанс изменить свою жизнь. Главный герой пытается убежать от боли и разочарования обычной жизнью через служение братству Ассасинов, о чëм напрямую заявляется в трейлере. И звучит это на удивление живо, честно и свежо.

Возможно, мы наконец-то получим живого персонажа, которым движет что-то, помимо мести за убийство родных или предательство.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

С другой стороны, конечно, не обошлось в трейлере и без мистики, которая была присуща RPG-трилогии. Басим, как нам уже известно, является перерожденным Ису по имени Локи, и по ходу сюжета Миража будет обретать тесную связь со своей истинной личностью. И вот этого в игре хотелось бы поменьше. Серия Ассасинов вполне успешно долгое время рассказывала прекрасные драматичные истории без акцентирования внимания на фэнтези-составляющей. Мне кажется, что точно такой же вектор стоит взять и Assassin's Creed Mirage.

А ещë очень не хочется, чтобы классические тактические комбо-устранения из Сплинтер Селл подавались в новой части НЕ RPG Ассасина как суперспособности главного героя. Ну дорисуйте вы пару крутых прыжков и захватов, Юбисофт. Что вам, жалк… А…Ааа… Ах да…

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Заключение

Серия Assassin’s Creed в последние годы явно зашла куда-то не туда. RPG-механики, оторванные от основного ЛОРа сюжеты, масса манипуляционных механик, направленных на дополнительную монетизацию и, самое страшное - тотальное отсутствие развития франшизы как чего-то, что было бы связано с самими Ассасинами и Тамплиерами.

Юбисофт с 2015-ого года упорно старались повторить успех Ведьмака 3, попутно пытаясь максимизировать прибыль буквально любой ценой. И в таком подходе легко заметить отсутствие какой-либо заботы о том, куда вообще продвигается франшиза как история о тех самых противостоящих друг-другу братствах, действующих из тени.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

И последствия такого подхода к развитию франшизы – это геймплейный трейлер Миража, в котором нам продают игру не столько механиками, которые были в игре десять лет назад, сколько отсутствием RPG-элементов. В такой ситуации ни о каком развитии серии речи не идëт. Юбисофт хаотично пытаются хоть как-то собрать остатки былой аудитории проектом, который даже не скрывает своей визуальной апелляции к первой части.

Сейчас Мираж – это концентрат попыток надавить на былой успех и ностальгию. Однако из этого и может получиться возрождение серии. Возможно, успех Миража заставит Юбисофт сесть и придумать развитие стелс-экшн элементов в следующей части. Во всяком случае, я всей душой верю и надеюсь на это.

Ничто не истинно, все мираж — ошибки, которые должна избежать Assassin's Creed Mirage

Пускай сейчас Юбисофт и заявляет, что Мираж – это разовая акция невиданной щедрости, поскольку остальные игры во франшизе, которые сейчас разрабатываются, будут продолжать RPG-путь серии, во мне теплится надежда, что хорошие продажи и радушный приём игроков/критиков смогут подарить франшизе второй шанс.

Крайне благодарен, что уделили время на чтение моих каракулей. С радостью почитаю ваши комментарии на тему того, что вы думаете по поводу развития франшизы про Ассасинов и чего ждете от Миража.

Мой канал на YouTube и группа ВК.

2828
38 комментариев

Никакой нужды стелсить больше нет. Нападения из укрытий и тихий способ зачистки территории работают только в том случае, если уровень противников совпадает с вашим и вам при нападении на них повезёт нанести критический урон.Ладно

10
Ответить

Guaranteed AssassinationА есть ли такой пунктик в AC: Odyssey?
Так то может и поиграл бы...

Ответить

Видели мы в вальгалле этот ваш "стелс". Там Эйвор "по-тихому" скрытым клинком 2 минуты врага режет, да так громко и заметно, что это самый стелсовый стелс в мире получается.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ну игры про ассасинов закончились еще на третьей части, поэтому можно было уже привыкнуть

2
Ответить

а не про пиратов

1
Ответить

Игроки встречали невозможность далее следовать по сюжету или нормально исследовать новую локацию, пока не достигнут определенного уровня. А для его достижения нужно было либо хорошенько подро**ть, либо купить увеличение получаемого опыта, чтобы затянутый и нудный процесс можно было ускорить или вообще скипнуть.Я прошел всю трилогию на максимальном уровне сложности и не разу такого не встречал. Откуда люди это берут?

Во всех остальных случаях нападение из засады - это просто первый удар, который может нанести чуть больше урона, чем все остальные удары в открытую. Ассассин в этот момент превращается в типичную MMORPG, где сила противника определяется циферкой возле его имени и шкалы здоровья. О том, как нелепо выглядит уже ставший маскотом серии удар скрытым клинком, когда он не является смертельным, и говорить не стоит. Тут всё понятно и без комментариев.В Одиссеи если играть классом ассасина то все умирают с удара, а в Валгалле есть настройка в меню игры что бы ваншотить врагов. Так что такое... Может ты не правильно играешь?

Мне кажется, что без RPG-составляющей, за которой кроется желания издателя максимизировать свою прибыль, что отдельно Миражу, что все франшизе в будущем, будет только лучше.По мне так вся проблема что они доют ассасинов вместо того что бы создать новый бренд и развязать себе руки в жанре фентези.
Ассасин и так бы хорошо покупали без этого всего. Но юбикам нужны только бабки, а не хорошие игры. Боюсь дальше будет только хуже.

Стелс вновь имеет смыслЯ прошел позавчера 2ю часть и сейчас играю в 3ю, и стел в этих играх самое говёное что может быть. В одиссеии в 100 раз лучше. Там реально можно было ваншотать всех, что бы не махаться с толпой привлекая ещё больше врагов.

Я очень хочу верить, что Assassin's Creed Mirage будет всё-таки про АссасиновВсе хотят кто любит лор игры (это не я). Но то каким ассасином показали Басима в Валгалле, клал он на всё братство большой болт.

Я твою позицию понял и чего ты хочешь тоже. Но юбисовт сделаю всё намного хуже чем сейчас. Особенно для любителей лора. Но ты уж сильно перегибаешь палку во многих аспектах. Мне кажется ты точно играешь не как задумал разработчик. Отсюда и столько проблем. Я вообще не воспринимаю последние игры как ассасин крид, и мне от этого очень круто. Всем советую. Ассасин давно умер и мечты о возрождении, это пинание трупа. Ведь у юбиков другие планы.

1
Ответить