Silent Hill

Некоторые мысли о похождениях в туманном городе из конца 90-х

На самом деле было тяжело писать что-то новое про Тихий холм, так что данный текст является, скорей всего, мыслями в слух, чем обычным обзором. Может оно и к лучшему, а может и нет. Вам же и судить.

Коротко о моём (не)знакомстве с Тихими Холмами в детстве

<i>Японская обложка у игры - моё почтение</i>
Японская обложка у игры - моё почтение

В своём детстве я не держал Тихий Холм на полке своих дисков, что сейчас навевает лишь один вопрос - почему? Хорроры в пиратской бухте Крымских (и не только) рынков были весьма популярны, тот же Resident Evil или Parasite Eve встречались почти в каждом прилавке, но именно Silent Hill я точно помню, что никогда не запускал, хоть и слышал о нём в дальнейшем.

До сегодняшнего дня про SH я слышал только из рассказов про "туман", что оказался фишкой игры вопреки, да и про релиз P. T., который мог стать потенциальным разрывом всех лиц, но из-за шизоидного руководства Konami слился в унитаз отменённых проектов. Да, сейчас эти надмозги додумались возродить серию сразу несколькими релизами, но до них ещё бы дожить (да и не факт, что это вообще выйдет), а пока что я запустил самую первую часть, которая вышла 31 января 1999 года.

Ходим-бродим-убегаем

Особо привыкать к дневному свету я бы не советовал, он тут не частый гость

Основная суть игры - ты ходишь, собираешь предметы, разгадываешь весьма интересные загадки, пытаешься выжить и борешься с двумя главными врагами игры - враждебными существами из различных кошмаром и плохим управлением, которое перекочевало прямиком из соседних хорроров времён PS1.

Ходить мы можем по всему, что доступно, но с нюансом - бродить просто так тут не особо захочется, ибо постоянно будут встречаться недруги, на которых тратятся патроны, а в случае твоих ранений - аптечки.

Играя на "нормальной" сложности я не ощутил какого-либо дискомфорта в количестве припасов и аптечек, а скорей - наоборот. Возможно ли это связано с тем, что я катастрофически часто сохранялся в любой возможный момент, дабы экономно пройти какой-либо отрезок игры, но факт есть факт.

Головоломки в игре - отдельная "олимпиада", ведь если некоторые из них читались для меня банальным подбором цифр и угадывались не самым сложным путём (всё таки игра содержит какие-либо подсказки), то некоторые из них я долбил сутками и был крайне близок к подтягиванию гайдов из интернета (прохождения и гайды я не смотрел, благодаря чему закончил игру на самую плохую концовку).

Самая сложная, для меня, оказалась загадка со знаками зодиака, где я вообще не понимал, к чему идут подсказки по цифрам, пока не понял, что двойка у Весов - количество "весов" как конечностей, ну а дальше всё пошло по маслу, но эта штука затормозила меня на неделю, чего не смогла сделать даже та самая головоломка с пианино.

<i>Играл в нормальном переводе, остальным - соболезную</i>
Играл в нормальном переводе, остальным - соболезную

Враждебный существ и боссов тут - достаточно, порой к ним нужно применять особую тактику, дабы не потратить кучу ресурсов впустую, но самое сложное в этом всём - побороть управление, которое здесь такое же деревянное, как и в первых Обителях Зла. Понимаю, что претензия из 23-го года звучит как "казуала спросить забыли", но порой хотелось сломать себе руки от того, как плохо крутится Мэйсон и камера, прикрученная к его модельке.

Я не люблю Мистику и Ужасы, а они тут заодно!

В своё время это пианино смогло напугать (или же возненавидеть игру) не один десяток игроков

Разработчики Тихого Холма совместили то, что я не очень-то люблю. И казалось бы, игра для меня заказана в поджанр 0/10, но на своё удивление - я был вполне заинтересован и весьма увлечён происходящим, хоть концовка начала читаться где-то с середины игры.

Больше всего в игре мне понравилось следовать за "отцом года" на главном герое. Да, он в каком-то смысле шокирован всем происходящим (ещё бы, ага), но за Гарри порой действительно сопереживаешь и охреневаешь от происходящего вместе с ним. Отдельно хотелось бы сказать спасибо актёру Английского дубляжа, который всю эту "прямоту" Мэйсона, можно сказать, построил и которая пошла ему на ура (Ну и да, озвучка тут явно лучше, чем в первой Обители Зла, хотя почти любая озвучка будет лучше этого "шедевра")

Конечные твисты не разочаровали, но часть из них была весьма читаема, ибо под конец, когда становится ясно, кто нагадил Гарри по жизни, я уже бормотал себе под нос "ясно, культисты, наверняка жертвоприношения ради рождения бога и чё-то подобное". И как оказалось, всё было именно так. Базовая база про культы, божеств и жертвоприношения. Но опять же, не все аспекты сюжета я понял сразу, потому что не был слишком трезв (перечеркнуть).

Не знаю, было ли это в новинку в те года (что-то подсказывает, что нет), но на фоне популярных PS1 научных-хорроров (уплетаем митохондрии за обе щеки в Parasite Eve или же разгребаем дела Umbrella CO. в Resident Evil) это было чем-то новым, что радовало тогдашних игроков и прессу. Да и мне понравилось, чего уж тут кривить нос.

Уходим от нарисованных задников в полноценное 3D

Местному меню не хватает некоторых полосок для ограничения, но смотрится оно все равно классно

Главное отличие Тихого Холма от большинства своих "соседей" по PS1 - настоящие 3D фоны, а не нарисованные задники, как в самых популярных хоррорах тех лет. Приятный графон в глазах, конечно же, знатно пострадал, однако именно такой и должна быть хоррор игра - пугающая не только мобами, сюжетом и скримерами, но и общим фоном, который ребятам из Team Silent удалось настроить на соответствующий тон повествованию. Пусть и не без одного из самых удачных костылей за всю историю геймдева - туман.

Думаю, что все знают эту историю, но всё же. При разработке игры в полном 3D у разработчиков возникла проблема - очень слабый процессор PS1, дальность прорисовки которого составляла шаг-два от модельки игрока. Ребята весьма быстро решили скрыть всё за искусственным туманом, дабы уменьшить дальность прорисовки, а заодно и добавить атмосферности игры.

По итогу - туманный облик стал визитной карточкой игры, а разработчики даже и не думали, что это кому-то понравится. Всё гениальное - просто.

Акира Ямаока - гений

Засовывать главную тему игры - слишком попсово, так что тут я воспользуюсь любимой темой вне заставки игры

Я даже не знаю, что могу тут написать, кроме того, чтобы просто кинуть ссылки на весь саундтрек. Но всё же, хотя бы один абзац я всё таки оставлю.

Так называемый "Саунд-дизайн" вышел великолепный. Пугающий скрежет металла, удары по чему-то тяжёлому, заунывная скрипка, сирена, различные тревожные эффекты - вот главная квинтэссенция звука первого SIlent Hill (с)

Гуляя по городу в двух его измерениях, игрок обязан слушать "город", который указывает на опасность, которая преследует героя по ходу всех событий. А в общей сплочённости с местным "туманом" и темнотой, которые скрывают всё происходящее впереди, звук в игре становится чуть ли не вторым главным помощником и хоррор элементом игры. Поэтому Акира Ямаока - гений, ибо без его звучания, не факт, что Silent Hill получился бы настолько хорошим ужастиком, каким он и вышел по итогу.

Подводя итоги

Silent Hill мне понравился. Возможно я возьмусь за дальнейшие игры в этой серии спустя определённое время, но точно не сразу, ибо головоломки всё же оказали тяжелое давление на моё время, которое я тратил на игру и на попытку в адекватный текст по этой игре. Одно могу сказать точно - потраченного времени не жаль.

148148
71 комментарий
666 ₽

Вы не видели тут девочку? Невысокая, темные волосы

17
Ответить
21
Ответить
6
Ответить

перевод загадки просто ахуй

8
Ответить