Снова в бой

Если честно, я совсем не ждал The Evil Within 2. Я вволю наигрался в первую часть, затер ее до дыр, уничтожил все живое всеми возможными способами и как-то успокоился. Приключения детектива Себастьяна Кастелланоса стали постепенно блекнуть в моей памяти и стираться, но в 2017 году японцы молча вываливают вторую часть. Я никак не мог оставаться в стороне от всеобщего веселья и сразу оформил покупку. Все-таки ребята из Tango Gameworks умеют продавать свои игры одним только названием.

Сюжет продолжает события первой игры, но в контексте личной семейной драмы протагониста Себастьяна Кастелланоса. После ужасающих событий в психиатрической лечебнице "Маяк" и семейной трагедии, наш детектив совсем расклеился и стал медленно тонуть в алкоголе. Прошло уже 3 года, с тех пор как он сдал свой значок детектива и уволился из полиции. Проблемы и пережитый ужас в "Маяке" навалились на него мертвым грузом, от которого он пытался избавиться через алкоголь. Он перестал следить за собой и стал морально разлагаться. Но ему не суждено было утонуть в виски, ведь в один из вечеров в баре его навещает старая сослуживица и обладательница соблазнительных узких джинсов Джули Кидман. Она ожидала негативную реакцию Себастиана на свое появление, поэтому поспешила заверить что вопрос касается его давно погибшей дочери, которая на самом деле жива. Остудив пыл, Кастелланос узнает детали предлагаемой ему работы и выясняет неприятные подробности. Дочь Себастьяна, Лили, уже давно используют как ядро для нового виртуального прототипа реальности STEM. За годы исследований они успели построить в ее сознании целый идиллический город Юнион, где должна была быть идеальная реальность. Но что-то пошло не так и связь с Лили и агентами безопасности Юниона была потеряна. Себастьяну вновь приходится погрузиться в STEM и то что он там увидел вернуло его в тот самый злополучный день в "Маяке". Здесь снова царит кошмар, улицы залиты кровью, повсюду бродят изуродованные монстры, а вокруг все погружено во тьму. Себастьян крепко сжимает зубы и отравляется в самую глубь этой ужасной реальности, чтобы спасти свою дочь. Эхо прошлого будет его преследовать, но ему предстоит победить своих демонов, чтобы справиться с текущей угрозой.

Во второй части разработчики решили уйти от линейного заскриптованного приключения и предоставить игроку возможность исследований в небольших локациях с открытым миром. Теперь патроны, аптечки и прочая аммуниция не валяется под ногами, а требует внимательных поисков. Хоть тут не такое большое разнообразие локаций, но их под завязку наполнили различными точками интереса. Тут у нас побочная миссия с "принеси/подай", тут коллекционка валяется, тут боеприпасы в кишащем монстрами районе, а тут секретная миссия со стелсом. Игра ушла от концепции рельсового шутера и стала именно хоррором на выживание.

Противники тут хорошо прячутся и стараются нападать из засады. Они стали намного плотнее в плане здоровья, так еще и вызывают подкрепление из соседних районов, если заметят игрока. Именно поэтому в этой части идет мощный упор на стелс, ибо патронов в начале немного. Но тут есть и другая позитивная сторона. Практически в любую локацию игры можно всегда вернуться и долутать остатки. Это дает вам возможность в поздней игре устраивать жестокое месиво на улицах, щедро раздавая свинец направо и налево. Также тут имеется шанс спавна мини-босса, который значительно убавит ваши запасы аммуниции.

Прокачка все также зависит от количества зеленого геля, да и от запертых шкафчиков с лутом тут тоже решили не отказываться. Помимо этого, в нашем зеркальном убежище появился тир, где можно подтянуть свои навыки стрельбы и даже заработать призы.

Игра стала намного мрачнее, жестче и камерней. Она теперь не ощущается рельсовым шутером, где ты несешься по локациям и фанишься с боссами. Теперь тут все пытается напасть на тебя со спины, напугать или и вовсе выбить из тебя побольше здоровья. Боссы тут все такие же несложные, но запоминающиеся. А учитывая что мы будем пылесосить локации чисто из любопытства, то дефицита боеприпасов у нас точно не будет.

Снова в бой

Игра активно поощряет игрока исследовать локации и щедро насыпает лута за такие порывы. Прокачка оружия и крафт боеприпасов будут выжирать огромное количество ресурсов, поэтому при внимательном изучении локаций вы всегда будете в шоколаде. Сцены казни и добивания стали намного брутальней, а кровь, вместе с другими жидкостями, так и будет стекать с вашего экрана. Графически и музыкально игра ощущается суперски и ты полностью вовлечен в процесс.

The Evil Within 2 стал намного ближе к хоррору с его скримерами и дискомфортными моментами. Игра растеряла свой быстрый темп и решила сосредоточиться на неспешных исследованиях и стелсе. Я могу понять тех, кому не зашли такие перемены, но лично мне игра понравилась. Я потратил много времени на поиски коллекционок, перепрохождения и разные челленджи. В плане нагнетающей атмосферы и красивого мрачного окружения эта игра попала в цель. Да, сюжет тут, по сравнению с первой частью, значительно просел и на место расследования ужасающих экспериментов пришла классическая тема спасения семьи, но сюжет в этой части меня волновал в последнюю очередь. Многие фанаты искренне хотят видеть третью часть и разработчики видимо тоже, раз повсюду оставляют открытые концовки, но лично я все также буду находиться в спячке. Если когда-нибудь Синдзи Миками принесет нам очередную вкуснятину под номерной частью - я буду одним из первых кто ее купит.

8585
22 комментария

В свое время первая часть мне запала в душу: офигенный сюжет, где надо действительно напрячь извилины, чтобы понять, что происходит; каждая глава - это всегда что то оригинальное в новой локации, от чего игра не теряет свежести; гибридный геймплей в виде стелса и шутана; чистое безумие в виде шикарного арта и музыки
А вот вторая часть практически все это угробила. Примитивный сюжет, где ложками вкладывают в человека (первый момент с обратившимся отлично показывает данную иллюстрацию); скучные локации, которые похожи друг на друга, мало того, еще и одна повторяется досконально, только в другом цвете (спору нет, есть пара интересных мест, но их все равно мало и они постановочные); геймплей просто нудятина (либо хард с диким стелсом, так как патронов не хватает, либо норма, которая превращается в шутан); ИИ просто параша (за угол машины забежал, присел, и враг тебя потерял).
Единственное, что тащит первые 30% игры, это первый антагонист - фотограф. Но только именно в постановочных уровнях с ним.

Мое мнение таково - поиграть на норме через шутерную составляющую один разок чисто для понимание, чего происходит после первой части. Хотя если так подумать, то вряд ли кто то что то потеряет, если просто почитать сюжет или посмотреть краткую выжимку на youtube.

13
Ответить

В первой части тоже были свои косяки - не всегда как надо работали анимации, игра очень серая по сравнению со второй частью, концовка у первой части - шляпа (убить главного босса из Rocket Launcher'а?) Nani? DLC - скукота смертная, в первых двух длс - самый обычный стелс с прятками без возможности вырубить вражеского npc, последнее длс - это просто арены с болванчиками. Вторая часть хуже в сюжетном плане, но в плане графики и геймплея она поярче первой части будет. Хотя, первая часть мне больше нравится из-за сюжета.

2
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Это ты про первую?

Ответить

Дааа, атмосфера уже не та была, злодеи не вытягивали

Ответить

Играю сейчас в это. Мне кажется в этой игре анимации долгие. Лишний раз не хочется улучшать когнитивные навыки. Это когда на инвалидную коляску садишься. Сначала телепорт в зеркало, потом бежишь к коляске, ждёшь пока переместишься, потом ждешь когда медсестра сядет и потом уже можно делать дела. Кофе выпить, чтобы восстановить здоровье, требуется 15 секунд. Я не понимаю почему так долго. Перемещение через компьютер требует 2 раза использовать этот компьютер. Наверное чтобы сгладить как-то загрузки локации... Стрельба хорошая, графика тоже, очень много хорор элементов, Сильно напоминает resident evil по геймплею.

1
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить