«Джеймс Бонд 007: Ночной огонь»

Два нуля семь вновь спасает мир.

«Джеймс Бонд 007: Ночной огонь»

Да возродится огонь!..

«Oh well… I don't know how you found me… but you wrapped yourself around me…», – слова из музыкальной темы видеоигры James Bond 007: Nightfire. Нельзя пройти мимо самого популярного агента британской разведки, тем более что данная игра позволяет взять управление над главным героем «бондианы» и окунуться в виртуальный мир шпионажа, где есть вечерний смокинг, мартини, роковые красотки и опасные злодеи.

Интро.

Выход состоялся в декабре 2002-го года, спустя месяц после премьеры «Умри, но сейчас». Год, так сказать, знаменательный, к сорокалетию франшизы выпустили неплохой художественный фильм и развлекательную интерактивную игру. Разработкой занимались несколько студий, но об этом будет написано позже. Сейчас же под прицелом будет краткий обзор шутера от первого лица с элементами скрытого прохождения.

Долг зовёт

На брифинге в штабе MI6 игрока вводят в курс дела: было украдено усовершенствованное устройство наведения ракет, которое в чужих руках может оказаться угрозой безопасности не только отдельной страны, но и всей планеты Земля. Начальство поручает агенту 007 отыскать в имении промышленника Рафаэля Дрейка в Австрии необходимые доказательства его причастности.

Главный герой незаметно десантируется возле австрийского замка. Так как официального приглашения не выдали, придётся своими навыками прорываться сквозь вооружённую охрану. Отсюда начинается геймплей. Игроку для преодоления препятствий на пути выдают стартовый арсенал: собственно руки (рукопашная атака), пистолет с глушителем, оглушающая граната; в дальнейшем прохождении игры будут новые образцы оружия с альтернативным режимом стрельбы. Дополнительно Бонд оснащён фирменными фишками, гаджетами, помогающими решить специфичные сложные задачи.

В список входят:

  • Очки, включающие три режима. Два полезных и один забавный, который в будущем, вообще, не пригождается.

– Ночное видение;

– Инфракрасный спектр (тепловизор);

– Рентген, позволяющий видеть сквозь стены (и прочие предметы).

  • Часы с лазерным лучом, режущие подвесные и сейфовые замки.
Кстати, они синхронизируются с вашим компьютером.
  • Брелок с шокером.
  • Крюк-кошка встроенная в мобильный телефон.
  • Стреляющая усыпительными дротиками ручка.
  • Другие приспособления, использующиеся дважды или трижды за игру: фотоаппарат, выглядящий как зажигалка зиппо; портативный КПК для взлома панелей дверей и терминалов; CD-диск, спрятанный в кредитной карте.

В особых случаях «М» по радиосвязи подсказывает о существовании второго варианта прохождения текущего этапа, например, в замок можно пробраться двумя путями: очевидный – через главные ворота, где много охраны, экстремальный – с крыши последней сторожки перебраться по тросу на скалу, и с неё аккуратно, проходя вдоль массивной стены, войти через скрытую дверь.

Далее, проникнув на вечеринку в качестве гостя, получить от официанта дополнительное оборудование, чтобы продолжить выполнение задания. В одном из залов сделка по передаче системы неожиданно срывается из-за прокола французского агента, и Бонду приходиться действовать, жестко устраняя всех противников. За это время девушка-агент из сексапильного наряда успела переодеться во вражескую форму, и ожидает спасителя возле фуникулёра. Побег осложняется появлением босса – вертолёт, которым управляет один подручных Дрейка.

После того, как сбили вертолёт и сбежали из замка, герои вынуждены выбраться из страны. Аэродром хорошо охраняется, и на этом уровне разработчики демонстрирует следующую ступень скрытого прохождения. Тут всплывает несколько раздражающих проблем. Во-первых, ты не знаешь куда идти, отсутствует банальная мини-карта или хоть какие-нибудь метки цели.

Даже если учесть, что шутер линеен, ориентироваться всё-таки поначалу сложно. Во-вторых, не знаешь зону обзора противников. Бывает так, что попытка пройти мимо охранника вприсядку, в позе утёнка, просто не получается. Как будто есть глаза на затылке. Так что забудьте про стелс без убийств, здесь эта штука не работает.

Собственно после первых двух атмосферных миссий, игра переходит в однобокую стрельбу, где на игрока выставляют толпы врагов, хорошо вооружённых и прочных. Правда, есть парочка исключений. В середине игры, а именно в центре подготовки астронавтов, появляется новая игровая возможность – стать будущим космонавтом. Снова пройдя приличное количество врагов, агент 007 переодевается в космический скафандр, к которому предлагают в комплекте лазерную пушку с подзаряжающейся батареей.

В финальной миссии игры к скафандру добавляется реактивный движок. Хватает совершить только три больших прыжка, а далее, истратив полностью или частично бак, заправка на отведённой топливной станции.

Disappointed...

«Джеймс Бонд 007: Ночной огонь»

После прохождения всей игры возникло чувство разочарования, поэтому, чтобы докопаться до истины, пришлось искать новую информацию. Ранее было упомянуто, что разработкой игры занимались несколько студий: американская Gearbox Software, занимающаяся версией для персонального компьютера, и британская Eurocom, делающая версию для консолей PS2, GameCube, Xbox. Каково же было удивление, что игры с одинаковым названием, но разные по начинке.

Самые очевидные отличия в геймдизайне уровней. Например, в компьютерной версии не хватало автомобильных погонь, а в консольной версии они есть, причём много. Вам приходиться удирать от армии наёмников то на снегоходе, то на автомобиле, то на большом внедорожнике. Кстати, есть миссия, где Бонд использует свою машину как маленькую подводную лодку, такой «привет» фильму «Шпион, который меня любил» с Роджером Муром.

Ещё интересно как обставлена финальная миссия, да, британский шпион тоже попадает на космическую станцию, но там хотя бы он выходит в открытый космос; мне напомнило момент из фильма «Лунный гонщик»; и лазерной винтовкой устраняет надоедливых болванчиков главного гада. Сюжет по-иному рассказывается. В целом консольная версия выглядит намного симпатичнее.

James Bond will return...

Арт консольной версии.
Арт консольной версии.

Почему «Ночной огонь» имеет право на жизнь? Учитывая, что игра старенькая, она имеет ряд хороших достоинств в купе приличного количества недостатков. Сначала подкупает обложка, на которой красуется красавчик Пирс Броснан, когда-то принимавший участие в озвучке культового персонажа в «Всё или ничего»; к слову актёрский состав в проект был набран сплошь из знаменитостей. Жаль, но в игре используется внешняя модель, а озвучивал главного героя другой актёр (Maxwell Caulfield).

Для меня Nightfire занимает в памяти особое место, потому что это первая игра, где впервые узнал и испытал игровой опыт стелса (хоть и не полноценного) в шутере от первого лица.

Есть ли среди читателей, кому посчастливилось испытать опыт в многопользовательской игре, и поиграть в совсем другую версию James Bond 007: Nightfire на игровых приставках? Пожалуйста, отзовитесь.

И небольшой музыкальный бонус.

Заглавная тема игры.
7474
44 комментария

охренительная игра)

13
Ответить

Блин такая волна ностальгии накатила. В школьные годы, мы с братом, так много в неё играли + ещё мультиплеер с ботами. 

8
Ответить

Консольная версия это шедевр. Забавно почему пк версию решили превратить в обычный шутер, убрали все бондовские погони на машинах, подлодках, самолётах и т.д. 

4
Ответить

Так а на ПК в отличие от консольной версии движок GoldSrc, попробуй на базе HL1 сделать красивые погони)

Ответить

#Игрище

1
Ответить
1
Ответить

В мультиплеере, кажется, были боты. В детстве всё это изобилие гаджетов просто поражало юное воображение :)
За обзор спасибо, только недавно вспоминал о ней!

1
Ответить