Такой геймдизайн не приводит к тому, что игрок с пылом изучает игровой мир и пробует разные тактики, ведь для этого, повторюсь, надо тратить очень много времени в связи с чрезвычайно длинными заходами, а экспериментировать слишком опасно для хиленького персонажа. Вместо этого ситуация развивается по двум путям: либо новичок бросает игру и пишет отрицательный отзыв, либо лезет в интернет и шерстит гайды, что, на мой взгляд, уже говорит о том, что геймдизайнер где-то просчитался, и, более того, ломает (предполагаемую мной) задумку с самостоятельным освоением игры. Обучение и объяснение игрового процесса сейчас просто находится не внутри игры, а на Wiki, на Youtube и т.д.
Меня ДС больше раздражает, чем развлекает. Он прям так и хочет меня трахнуть и в рот и в жопу, а я маленький и слабый.
Но я могу с уверенностью заявить что если бы вернуться в мое детство без интернета и дать эту игру, то я бы играл в неё каждый день по миллиону часов.
А сейчас игра мне кажется не честной даже с Вики. Дожить даже до зимы невероятно сложно, прожить зиму ещё сложнее, прожить весну после того как всю базу разнёс циклоп Я вообще не представляю возможным, а как можно выжить без возрождения и модов, которые показывают инфу всякую, я тем более не понимаю.
Каждый следующий заход проще предыдущего, а этом и рогаликовость. Довольно быстро доживание до зимы перестает быть проблемой, проживание зимы тоже, а разрушение базы, кстати, фиксится переездом на другую базу)
Разрушение базы циклопом контрится изучением мира. Даже без вики можно додуматься до тактики стравливания циклопа с энтами/паучьим лесом/болотом.
Играю, вроде, с раннего доступа одиночной версии, но зиму никогда не переживал)
Всё время, как правило, уходило на то, чтобы найти еду, да дров нарубить.
А в DST, когда обновили грядки, убивал на них все дни. Так и не понял, какой в них смысл)
Все верно написано про отсутствие обучения. Я наиграл три часа, за которые несколько раз умер, особо не продвинувшись, после чего бросил игру.
И может быть я ошибаюсь, так как очень мало наиграл, но у меня сложилось впечатление, что:
1) Умирать поначалу придется часто
2) Каждый раз после смерти надо тратить время на повторение одних и тех же действий, так как все сбрасывается. Надо опять плести венок из цветов, опять мастерить топор, опять делать лопату.
Складывается впечатление, что первые полчаса после возрождения ты вынужден выполнять одни и те же рутинные действия.
То есть, если я, предположим, за пять часов умру пять раз (интересно же поэкспериментировать, поисследовать как и что работает, кто враг, а кто нет и проч), то 50% времени я проведу многократно повторяя одни и те же шаги с минимальными отличиями.
Я начал нормально играть в DS только с коопом, соло выживачи никогда не увлекали, только Long Dark немного. И вообще у меня позиция, что если в игре есть кооп, то играть только в нем.
Кооп всегда создаёт больше реиграбельности, больше интересных ситуаций. А в контексте DSа тиммейты почти всегда смогут реснуть, в крайнем случае можно создать нового персонажа.
Из коопных ПвЕ выживачей DS наверное действительно топ, да и в принципе, кооперативные ПвЕ выживачи можно пересчитать по пальцам. 7 days, raft, zomboid, из того что вспомнил прямо сейчас.
Тот же рафт классный, но на один раз, зомбоид тоже классный, но слишком душный. У ДСа же имхо золотая середина по реиграбельности и сложности, плюс есть моды для тех кому обычный поднадоел, и гибкие настройки мира
соглашусь кстати насчёт душного зомбоида. Он кстати от похожих проблем как и DS страдает, только там обучение есть хоть какое-то. Ну и зомбоид конечно скучнее