Ужасы материнства

Совсем немного осталось до выхода Amnesia: The Bunker, а значит самое время поговорить про заключительную часть серии, которая существует на данный момент - Amnesia: Rebirth. Релиз этой игры был настолько тихим, что я, в свое время, чуть его не пропустил.

Действия игры развернутся в 1937 году. Французский археолог Таси (или Анастасия) летит на самолете со своим мужем в очередную экспедицию в Африке. Вроде все лампово и мило, но у нас не будет времени узнать нашу героиню поближе, так как случается поломка и самолет уходит в крутое пике. Вцепившись в кресло до посинения пальцев, нам лишь остается принять свою судьбу. Очнувшись после крушения, она не находит пассажиров. Никаких следов, кроме разбросанных чемоданов и личных вещей Таси не обнаруживает. Более того она выбралась из под обломков без каких-либо травм - на теле не было ни царапины, хотя самолет разбился вдребезги. Также, помимо других людей, мы никак не можем найти нашего мужа и это сильно нас беспокоит. Будучи совершенно одни в огромной пустыне без признаков цивилизации, мы решаем двигаться вперед, так как надежды на спасение нет. Сейчас не время впадать в панику, ведь двое наших злейших противников, жара и жажда, будут проверять наш организм на прочность. Отправляясь на поиски любимого, Таси и не подозревала что все происходящие с ней события имеют смысл и таят в себе множество тайн. Чтобы спастись, нам предстоит с головой погрузиться в события прошлого.

Ужасы материнства

Сказать честно, никаких ожиданий касаемо этой игры я не испытывал. Учитывая что в моих планах вообще не было этого прохождения, то начинал играть я без особого восторга. Однако по завершению сюжета какого-то негатива я так тут найти и не смог. Здесь приятная графика, неплохая озвучка персонажей и красивая музыка. Да, это все еще далекий опыт от зубодробительной Dark Descent и по настроению Rebirth все-таки ближе к Machine for Pigs, однако она решила выйти из замкнутого пространства и подарить игроку ощущение простора.

В Rebith действительно есть на что посмотреть. Конечно пустынные пейзажи тут сложно назвать живописными, но вот "параллельный" мир сделан довольно неплохо. И дело тут не в проработке локаций, ведь разглядеть что-то в полутьме, пока ты топаешь по однообразной огромной пещере не представляется возможным, но вот различные детали в промежуточных сегментах, действительно выглядят интересно. Нам впервые покажут родную обитель Александра из первой части, в которую он так отчаянно рвался, и посвятят в детали работы этого мира. Эликсир жизни "Витае" действительно является мощным источником энергии, однако у всего есть свои нюансы. Мне было интересно узнать побольше деталей об этом неизвестном мире и познакомиться с его обитателями.

Промежуточные сегменты в пустыне и пещерах конечно не вызывали у меня восторга, но краткосрочные вставки в виде форта и подземки быстро приводили в себя. Игра грамотно жонглирует локациями и флешбеками, постоянно переключая внимание игрока на новые детали. Такая смена акцентов не дает быстро заскучать и какое-то время это действительно выглядит захватывающе. Местные монстры умеют нагнетать напряжение, но вот выдавать адреналиновые волны как от погонь в Dark Descent у них не получается. Возможно потому что мне уже приелись хорроры, а возможно они и правда нестрашные.

По сути игра является симулятором ходьбы и упор здесь сделан вовсе не в сторону хоррора. Такое ощущение что Frictional Games пытались этой частью залатать многие сюжетные дыры и по-максимуму развернуть лор своей вселенной. Именно поэтому игрок будет большую часть времени проводить за чтением записок с лором и просмотром флешбеков, которые раскрывают главную героиню. Если вы не любитель читать тексты и вдумываться в сюжет, то игра может показаться вам не особо интересной и это произойдет по вполне понятным причинам. Здесь акцент именно на трагичную судьбу героини и ее психологическое состояние, которое контрастирует с событиями происходящими в настоящее время. Такое немногим понравится.

Amnesia: Rebirth, безусловно, глубже раскрыла игровую вселенную и подарила фанатам много новых деталей общего лора. Таси, как героиня, конечно не вызвала у меня особой симпатии, но мне было интересно узнать чем закончится ее история. Игроки, которые ждали от Rebirth то самое забытое ощущение паранойи и страха темноты как в Dark Descent, конечно же были расстроены и их негативные отзывы понять можно. Но, лично я, не строил никаких ожиданий касаемо этой части и получил неплохое и, местами, интересное приключение на целых 10 часов. Не думаю что у меня когда-нибудь еще появится желание вернуться сюда, в отличии от прошлых частей, но шведы в который раз показали себя молодцами. С нетерпением жду Amnesia: The Bunker, чтобы вновь вступить в схватку с неизвестностью.

3434
8 комментариев

а почему ето неоновый хоррор? из за потустороннего мира?

2
Ответить

Потому-что пишет про игры на не игровом сайте

2
Ответить

Надеюсь в будущем будет разбор Бункера)

2
Ответить

Будет подземная БАЗА, так сказать)

2
Ответить

Больше всего в игре бесило чуть ли не ежеминутное зацикливание на животе героини во второй половине.
Я все могу понять, но когда вы делаете акцент на таких вещах ТАКИМ образом, это сценарная импотенция. А ведь в целом-то проект можно было сделать куда более пронзительным.

1
Ответить

Игру стоило назвать Амнезия: Чего Ожидать, Когда Ожидаете. Дропнул где-то на половине из-за постоянного акцента на беременности ГГ. Один из самых непонятных игровых опытов, игра будто сделана, чтобы пугать родивших мам, а не игроков.

Ответить

Цены они конечно нормально так подняли.

Ответить