DTF-челендж: Игры, которые прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё
Свой 28 день рождения я решил провести с вами и сегодня написал статью о своих играх для перепрохождения. Последовательность игр будет в виде рейтинга – пирамиды: сначала 5 игр, потом 4, и т.д.
5 разряд
Mass Effect Trilogy
Познакомился я с первой частью в 2009 году. Несмотря на репетативность передвижения главного героя по миру игры, мне удалось проникнуться атмосферой космического приключения. Вторя часть для меня является самой слабой, так как в ней нет глобального конфликта как в первой и третьей части трилогии. Сейчас пытаюсь добить третью часть в Legendary edition, но мешает поломанная система последовательности выполнения заданий.
GTA IV
Это был 2008 год. Тогда пиратские версии в картонных DVD боксах выходили на неделю-две раньше, чем лицензия. В купленной этой версии оказался баг с "пьяной" камерой, который решался запуском игры с другого лаунчера. Получив в подарок лицензию, я надолго засел за освоение и прохождение Либерти Сити. Считаю четвёртую часть лучшей из серии GTA, особенно из-за тяжёлой физики автомобилей и персонажей.
Assassin’s Creed Ezio trilogy/ Syndicate.
Если про трилогию Эцио многое уже сказано, то Syndicate, к сожалению, был обделён вниманием. Для меня это последняя удачная часть Assassin’s Creed после провальной и бессюжетной Unity.
Hand of Fate
Вторую часть пока ещё не прошёл, а к первой возвращаюсь периодически. Игра представляет из себя пошаговый рогалик с элементами слешера (боевая система и комбо). Жаль нет её на Nintendo Switch.
X-Morph: Defense
Считаю эту игру эталоном из-за смеси жанров Tower Defense и Scroll Shooter. Здесь вы играете за корабль инопланетян, который обороняет свою базу, предназначенную для захвата земли. Огромные роботизированные боссы, реалистичная физика разрушений и падения объектов, детальная проработка окружения позволят вам погрузится в борьбу за ресурсы на Земле.
4 разряд
Alladdin/Sonic 2, Mаnia
Данные игры я объединил по принадлежности к платформе-издателю Sega. Всё детство у меня прошло под midi музыку из Аладдина и второго Соника, а Sonic Mania подарила приятные воспоминания и множество перепрохождений (7) . Рекомендую вышеуказанные игры вспомнить “старикам” и попробовать новым игрокам.
Star Wars The Force Unleashed PC/PSP
Это была первая купленная игра вместе с PSP осенью 2008 года. Сюжет в младшей версии незначительно отличается, но общий игровой процесс остаётся хорошим и по сей день. Старшая версия после младшей кажется сюжетно урезанной, но физика применения силы, живые персонажи и разнообразие локаций с душевными отсылками (не как в диснеевском Fallen Order) и сейчас способны увлечь в эпоху бездушия корпорации Disney.
The Witcher 2 (Ведьмак 2)
В момент выхода долго присматривался к игре. Заветное DVD издание купил в Москве на Горбушке. Игра зашла только третьего раза, но именно благодаря второму Ведьмаку я полностью прочитал все книги Сапковского, прошёл первую часть Ведьмака. Третью часть никак не могу добить спустя 8 лет из-за репетативного геймплея и отсутствия глобальных выборов в сюжете. На старте продаж брал коллекционную версию с фигуркой. Во второй части мне нравится разветвлённый сюжет, живые и правдоподобные персонажи славянских и других народов эпохи позднего средневековья, грамотно показанная политика и её последствия.
Tzar (Огнём и Мечом) / Rise of Nations
С Age of Empires я познакомился только два года назад. Она не смогла затмить для мня классику в лице Огнём и Мечом и Rise of Nations. В вышеуказанных играх отличный саундтрек, который можно слушать в отрыве от самих игр. Особенно удивительным является то, что фэнтезийную Огнём и Мечом делала болгарская студия из чуть более чем 30 человек. Софтклаб полностью изменил типичный героический сюжет о наследнике в сторону жажды наживы главного героя. В последствии именно эта студия подарила нам серию Tropico, градостроительную стратегию с элементами RTS – Grand Age: Rome и Surviving Mars. Rise of Nations сочетает пошаговый глобальный режим и классическую RTS в реальном времени. Суть игры состоит в развитии своей нации от периода Древности до Информационного века. При этом, у каждой нации свои юниты, которые полностью соответствуют представленным эпохам в игре.
3 разряд
R.U.S.E.
Здесь я не буду многословен, просто скажу, что стараюсь в конце апреля каждый год её перепроходить.
NFS The Run/Underground 1
Need for Speed The Run я люблю за разнообразие ландшафтов, отличный саундтрек, тяжёлое, но индивидуальное у каждой машины управление и простой сюжет, подходящий для отдыха. Перепроходил её несколько раз, в том числе, на самой последней сложности. Underground прошёл полностью в прошлом году, но саундтрек, чувство скорости и атмосфера первых форсажей навсегда запомнились мне и заставят не раз вернуться в игру.
Star Wars Empire at War: Force of Corruption/Republic at War
Считаю сюжет дополнения Force of Corruption к стратегии Star Wars Empire at War лучшим сюжетом Звёздных Войн в видеоиграх. Отсутствие приверженности к повстанцам или Империи, индивидуализм главных героев, где каждый преследует только свои цели, дубляж полностью отражающий суть происходящего. Мод Republic at War могли бы выпустить и отдельной игрой, ведь в нём полноценно отражён конфликт между Республикой и Конфедерацией Независимых Систем. Новые корабли и наземные юниты, новые аудио и визуальные эффекты разрушения космических судов возвращают ощущения как от просмотра приквелов, так и от сериала Войны Клонов.
2 разряд
Freelancer
Про Freelancer я уже ранее писал, по этому оставлю ссылку на ранее опубликованную статью (разбор сюжета, надеюсь, за лето получится сделать).
Трилогия Prince of Persia: The Sands of Time
С трилогией Песков времени я познакомился в 2005 году у друга. Сразу после того, как у него увидел и поиграл в 1 часть, поехал в магазин. Но там была только Схватка с Судьбой на 3 CD. Я рискнул и купил её, сказав родителям, что это сказка уровня 1000 и 1 ночи и Аладдина. Какого было моё и их удивление, когда в первой сцене (мало того, что она сама по себе мрачной была) появилась полуголая воительница, а в самом игровом процессе присутствовала кровь и расчлененка. Лично я был доволен увиденным, но при хорошей на тот момент 128 МБ видеокарте, мне не хватало оперативной памяти (было всего 256 МБ), и игра при загрузке зависала. В прямом смысле слова приходилось молиться, чтобы сохранения загружались как надо. С другом мы соревновались в прохождении и помогали друг другу, если кто-то застревал. А так, у меня посвящена конкурсная статья со стихами всей трилогии Песков Времени.
1 разряд
Bioshock: Infinite
Помню, как в 2013 году её хвалили, но советовали подождать официальной локализации, так как английский в игре сложный. Купил максимальное издание на ПК с сезонным пропуском, когда вышел русский язык. Игра в прямом смысле этого слова разорвала у меня шаблоны об идеальной картине мира (обёртке) и даже в некоторых сюжетных моментах выкручивала мозг. Скажу непопулярное мнение – Bioshock: Infinite незаслуженно обделили званием Игра 2013 года. Lust of Us я недолюбливал из-за кривизны анимаций (Uncharted 3 был в этом плане вышкой) и натужной трагедии в сюжете. GTA 5 – полнейшая безвкусица, да ещё и с утерянной физикой как в IV.
Bioshock: Infinite я советую пройти каждому, кто интересуется политическими и социальными процессами начала XX века – революции, стачки, война, неравенство и т.д.
Где Рим?
Игры про Древний Рим у меня стоят в отдельной категории.
Total War: Rome 2
После своеобразной части серии Total War про Наполеона я скептически относился к новой игре. Но всё же рискнул и купил Имперское издание. Баги на момент запуска (сентябрь 2013 – первый курс юридического факультета) я не замечал. Единственное – она сильно тормозила на ноутбуках (видеокарты gt635m и gt240m). Даже через тормоза и постоянные поражения мне удалось проникнутся атмосферой и стилем Античной эпохи. Так совпало, что по дороге в вуз я читал на тот момент Макиавелли – "Трактат о военном искусстве", "Государь", "Рассуждение о первой декаде Тита Ливия". Совпадение момента вовлечения в игру и в книги про Рим породило во мне неугасающий научный интерес к эпохе образования Рима и Римской Республики. Дизайнеры проделали огромную работу по восстановлению аутентичной военной экипировки вплоть до десятилетий. Rome 2 можно и нужно использовать в качестве визуального пособия по истории Античности.
Rise: Son of Rome
Периодически прохожу игру в качестве отдыха от серьёзных игр. Кинематографичность, зрелищность добиваний, отличный графический и саунд дизайн позволили мне прочувствовать весь лоск и всё нутро Рима периода Империи.
На этом список игр для перепрохождения я завершаю. Из нового хотелось бы поиграть в Atomic Heart, Wanted Dead и Expeditions: Rome.
Выражаю всем огромную благодарность за поздравления и поддержу конкурсной статьи.