Тайны, загадки, чудные существа. Пара слов об игре Creaks

Постер игры Creaks Amanita Design
Постер игры Creaks Amanita Design

10 июля случился релиз головоломки-платформера Creaks - новой игры от Amanita Design, студии, подарившей нам замечательные квесты Botanicula, Machinarium и Samorost. В этой статье я расскажу о том, каким вышел проект Чешского коллектива разработчиков.

По сюжету безымянный протагонист находит в своей комнате тайный ход, скрытый обоями. Вооружившись карманным фонариком, наш герой решает выяснить, куда он ведет. Ответ не заставил себя долго ждать. Оказалось, что в самом конце хода расположен полный тайн параллельный мир, населенный странными птицеподобными существами и различными монстрами. Всю игру нам предстоит разбираться в происходящих здесь событиях, попутно ища способ отправиться обратно, к себе домой, ведь вернуться тем же путем, которым мы пришли нельзя.

Тайный проход за обоями
Тайный проход за обоями

История в Creaks рассказана без слов: персонажи общаются между собой при помощи непонятных звуков-слов, но обильно жестикулируют, из их жестов и действий вполне можно понять происходящее.

Однако хорошо видно, что создателей интересовал больше игровой процесс, чем проработанный сюжет. Истории уделяют совсем немного внимания, в отличие от геймплея.

Кстати о нем....

Все действие игры происходит внутри таинственного особняка с множеством этажей, комнат, балконов, погребов, чуланов и подвалов. На протяжении прохождения мы будем ходить по дому, и изучать его. Вот только делать это неудобно, ибо игроку все время что-нибудь мешает: дыры в полу, через которые необходимо перепрыгивать, хлипкие лестницы, подъемники и прочие механизмы, которые могут еще и не работать, не стоит также забывать и о различных монстрах-врагах.....

А наш герой, что он может противопоставить особняку, больше похожему на лабиринт из помещений и жутким существам, обитающим в нем? Персонаж способен перемещаться (это очевидно), лазать по лестницам, перепрыгивать небольшие препятствия, передвигать некоторые предметы, спрыгивать с невысоких уступов и нажимать различные кнопки, дергать за рычаги.

Каждая комната, через которую необходимо пройти – небольшая головоломка. Для того чтобы решить ее, следует использовать не только навыки протагониста, но и умения врагов.

Тайны, загадки, чудные существа. Пара слов об игре Creaks

Способности монстров разнообразны: железные собаки, например, крайне агрессивны, завидев игрока, они сломя голову бегут в его сторону, медузы летают над землёй и меняют направление, когда упираются в стену, черная тень повторяет все действия за персонажем....

Стоит заметить: убить противников нет возможности, как только они доберутся до вас – вы погибнете и вынуждены будете начать все сначала. Но у оппонентов есть одна ключевая слабость – все они до умопомрачения боятся света. Если путь будет прегражден светом лампочки, монстр остановится и будет стоять перед помехой до тех пор,пока ему не наскучит, а если свет загорится прямо над головой существа, оно сразу обернется безобидным предметом мебели, который игрок может использовать в своих целях. Собаки, например, становятся тумбами, на которые можно встать и дотянуться до недоступного ранее выключателя или перекладины деревянной лестницы, однако чаще «монструозная мебель» используется как тяжелый предмет, которым можно, к примеру, зажать напольную кнопку, открывающую проход. Но помните: стоит темноте снова сгуститься – тумбочка превратится в чудовище!

Свет - универсальная преграда для врагов. Под его действием одни становятся мебелью, другие не могут двигаться дальше определенной зоны 
Свет - универсальная преграда для врагов. Под его действием одни становятся мебелью, другие не могут двигаться дальше определенной зоны 

Сложность в Creaks растет от загадки к загадке. Головоломки вышли довольно изобретательными, местами не самыми легкими. Подсказок и объяснений не дают, поэтому решение нужно искать лишь собственным умом, но когда поступаешь правильно, игра сообщает об этом особым звуковым сигналом.

Разработчики постарались внести в игру как можно больше разнообразия. Тут и непохожие планировкой комнаты и различный набор врагов, переключателей и кнопок в каждом помещении, но порой от геймплея все-таки устаешь: через два часа непрерывной игры загадки начинают немного отдавать рутиной, поэтому лучше всего проходить Creaks медленно, делая перерывы, не пытаться осилить ее за один вечер.

Бонусный контент для любителей изучать каждый уголок игры здесь присутствует. По всему особняку развешены оживающие картины, а еще есть маленькие кукольные спектакли, представляющие из себя простые, но забавные мини-игры.

Одна из картин-бонусов.
Одна из картин-бонусов.

Что касается аудиовизуальной составляющей, то она выполнена с традиционным для студии вниманием к мелочам: все окружение прорисовано от руки, в каждой комнате есть своя уникальная деталь. Всюду расставлены полки с ветхими книгами, картины, какие-то бюсты и статуэтки. Стиль рисунка немного грубоватый, неряшливый, но вместе с приглушенной цветовой палитрой он создает особую атмосферу, мир игры немного жутковатым и таинственным.

Дальний план на особняк.
Дальний план на особняк.

Creaks не совершает революции в жанре, не пытается казаться большим, чем она есть на самом деле. Это просто увлекательная игра-головоломка со своим особым стилем, за которой можно неплохо провести время. Если вам такое по душе – покупайте - скорее всего, не будете разочарованы.

Полезные ссылки:

9393
24 комментария

Я человек простой: вижу игру от Amanita Design - ставлю лайк.

8
Ответить

Уважаю. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да. Хорошая игра. Жаль таких с каждым годом все меньше. 

2
Ответить

Какая длительность?

Ответить

Пара слов о игре Creaks....

Ответить

об

10
Ответить