Как продолжать играть в Sunless Sea

… и не остаться без денег.

Приветствую, вкуснейшие друзья! Под предыдущей статьёй было немало интересных комментариев. Один из читателей просил рассказать подробнее, как деньги зарабатывать в более поздней игре. У него получалось, что в какой-то момент просто в ноль выходит по результатам рейса. Что заработал, то и потратил. О том, чтобы выполнить квесты, просто не идёт и речи.

Тема интересная, поэтому давайте поподробнее об этом, в самом деле. Тем более, что к предыдущим постам было немало комментариев в духе: «Игра бесит тем, что требует зарабатывать денег. Душит, сил нет.» Начнём с этого.

Стоит заметить, что в игре действительно можно стать прям торговцем и совершать чисто торговые рейсы. Сапфиры из Сердоликового порта, шелка из Ирема и со Скал Спасителя, женские романы из Сердца Хана и так далее. В конце концов, супчик с горы Палмерстон. Меня эти варианты, впрочем, никогда не прельщали. Я местами сам душнила, но чисто торговые поездки душат даже меня.

Что вместо этого? Для начала, надо определиться с целями. Это, кстати, небольшое упущение в предыдущей статье. Это базовый момент, который я долгое время не понимал. Играл, тупо бросаясь в море с исследованием неведомого. Возможно, поэтому, кстати, часто умирал. У меня всё ещё нет ачивки «10 смертей в одном роду» только потому, что наследие прерывалось по тем или иным причинам.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Потом понял, что нужно поставить цель и идти к ней. Важно! Такой целью не является «Амбиция» капитана. Потому что это задача на вырост, задача на финал. А вам надо для начала «жирком» обрасти. Поэтому нужны квесты поменьше, которые будут кроме истории ещё и денег давать. И, что характерно, пока вы мотаетесь с целью по морям, меньше шанс утонуть. Хотя бы потому, что вы не всё море пытаетесь объять, а достать необходимое и вернуться. Ну и конечно, меньше шанс «подавиться» коммерцией.

Ну и да, на всякий предупрежу, что брать сразу несколько целей — такой же верный способ убить капитана, потому что это опять про жадность. "Сейчас я ещё вот это сделаю — и в дамки!" Вместо этого выходит "и в мешок мистера Сакса!"

0. Про пересадку на баржу, она же «Торговый Крейсер», она же Merchant Cruiser.

Но по её виду это баржа, ну реально! Именно пересадка на баржу, имхо, как раз и обозначает переход в «мидгейм». У вас уже образовалось тысяч семь на приобретение этого корабля, но при этом образовались и новые потребности. Для нормального хода на барже должно находиться хотя бы 15 матросов. Они жрут МНОГО еды. А если вы решите набрать полный состав, то есть 30 человек, то внезапно окажется, что еда у вас уходит быстрее топлива, особенно при выключенном фонаре.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Соответственно, при выходе из порта у вас должны быть адекватные запасы — благо, трюм теперь к ним располагает. 20 единиц топлива и припасов — столько обычно я с собой беру. Кроме того, я чувствую себя голым, если отправляюсь в рейс на барже без 1000 Эхо в кармане. Поэтому при переходе с корвета на баржу рекомендуется иметь запас денег. Хорошо бы знать об этом до приобретения корабля, не правда ли?

1. Три первичных квеста.

Для начала я предлагаю три задачи: уже упомянутого в прошлой статье Первого Куратора Вендербайта, Торговца-авантюриста (Merchant Venturer) и Коралловые Принципы. Собственно, чтобы закрыть Первого Куратора, вам придётся выполнить и квест по Коралловым Принципам. Есть обходные пути, но тратить синий сцинтиллак на закрытие страницы Апоциан (Apocyan) это жуткое расточительство. Чтоб вы понимали, Апоциановая Шахматная Фигура продаётся максимум за 100 эхо. За кусок синего сцинтиллака вы можете получить 800 Эхо у Школяра (Alarming Scholar). Или — куда предпочтительнее — смотаться в Варчас (Varchas) и обменять его на Завораживающую Драгоценность (Captivating Treasure) и пять Диковинных Артефактов. А это уже 1500 Эхо. Смекаете?

Как продолжать играть в Sunless Sea

Коралловые Принципы — задача по их «растворению» — хороши тем, что за каждый этап вам дают секрет и обычный сцинтиллак (7 штук), что тоже ценно. Кроме того, самая сложная задача из тех, что вам дают — это добыть сердце Lorn-Fluke. Имея на руках нормальный двигатель (Боудикку или лучше) и торпедную пушку, убить это ежеподобное создание не составит труда.

С Торговцем сложнее всего, потому что он предлагает вам два равнозначных запроса на товары, которые бывают непростыми. Вот прямо сейчас у меня идёт катка, где с меня просят либо 21 моток путинного шёлка, либо 7 женских романов. 21 моток шёлка сложно с собой тащить, поскольку у меня сейчас корвет класса Форсид. Его трюм маловат. Ну то есть можно теоретически только ради этой цели облегчить параход максимально… Но это как раз та душниловка, которой хотелось бы избежать. Наша цель — бороздить море и развлекаться.

Что же до 7 женских романов, то их в таком количестве можно достать лишь в магазинах Сердца Хана, а это отдельный квест, требующий натаскать в Славу Хана кофе и/или жемчужин в изрядном количестве. И при этом ещё желательно не собирать портовые отчёты и не строить шпионскую сеть. Непростая задача.

Это то, для чего, кстати, можно воспользоваться смертью капитана или отставкой. Я этого не сделал, потому что всё равно либо умру в объятьях Её Подводной Светлости, либо ещё каким-нибудь экзотическим образом. В общем, я просто не тороплю события =)

Как продолжать играть в Sunless Sea

[зачем умирать в Её объятьях? Это даст следующему капитану стартовый бонус в +10 Страниц. Каждому следующему капитану. А я собираюсь немало избороздить ещё моря. ]

Ну и важное. За каждый из этапов всех трёх озвученных квестов мы получаем что-то, кроме денег. Кусочки историй. Торговец расскажет вам про Дьяволовы Кости, что это «осколки разбитого закона» (на английском «нарушить закон» пишется "break the law” – то есть буквально «сломать закон»). Куратор на ваших глазах растворит Безглазый Череп в кислоте. А Коралловый Принцип расскажет о своём романе с Эхо Базаром. Оно всё вроде мелочи, но атмосферные. Чем и ценны.

Но эти три квеста на самом деле базовые. По их закрытию я пересел на фрегат класса «Менады», и в их же процессе купил особняк на берегу моря. Что делать дальше?

Как продолжать играть в Sunless Sea

2. Возить кофе на поверхность, в Вену.

По первому времени мотаться на поверхность через Кумынский Канал (Cumaen Canal; в русификаторе иначе, потому что речь, вероятно, о греческом городе Кумы (Cumae) . Как его склонять для создания прилагательного, большой вопрос) бессмысленное дело. Хотя бы потому, что мы не так часто таскаем с собой 21+ единиц топлива. Однако перебравшись на баржу или фрегат, поневоле таскаешь с собой больше. И трюм немаленький. И потому можно брать с собой кофе (Darkdrop Coffee Beans) и перевозить на поверхность. Добравшись на поезде до Вены, вы открываете магазинчик и какое-то время он будет вас обогащать значительно. Но рано или поздно всё же накроется.

Чтобы не просто так мотаться с грузом на поверхность, я укажу на две побочные задачи. В той же Вене вы можете либо связаться с Анархистами, либо сдать Анархистов. В обоих случаях у вас там своя сюжетная линия будет. И как минимум один раз имеет смысл поддаться романтике анархизма и свергнуть таки монархию Лондона — и замахнуться на Солнце!

Как продолжать играть в Sunless Sea

Также стоит заметить, что один из возможных офицеров стремится всей душой именно сюда. Наверное, это будет откровенным спойлером, если я назову, кто. Скрою под спойлером:

Когда Охотничья Обитель сгорит к чертям, у вас будет шанс спасти младшую из сестёр, Фиби. Для этого вам понадобится высокий показатель Покровов (Veils) . Соответственно, после этого вы можете отвезти Фиби сюда, в Неаполь. Она вас покинет, но с этих пор каждый следующий капитан будет начинать с бонусом в +25 Сердец.

Ну и как вы могли увидеть, здесь тоже мало скуки. Даже магазинчик кофе вам будет предоставлять забавную меланхоличную историю о том, что «мы вот-вот закроемся, слава богу, что вы привозите кофе».

3. Доставка сфинкс-камней с Львов Соли (Salt Lions).

Пожалуй, самая тупая из этих задач, но и самая проходная. Лучше всего подходить к ней, имея на руках баржу. У неё самый вместительный трюм, так что за раз вы сможете утащить сразу 60 камней. А это будет обеспечивать вас 1500 Эхо по прибытию в порт. Также стоит заметить, что у игры есть под это особые условия, тоже уберу под спойлер:

Если вы увезёте все сфинксо-камни, не выбрав себе прошлое в начале игры, то получите особое «Наследие», дающее базовый бонус +25 к Покровам.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Здесь нет сюжетного бонуса, кроме финала этой истории. Рано или поздно вы доставите последний груз и вот тогда вам всякого расскажут. Да ещё и выбор дадут с последствиями. Но до этого вы ещё успеете неплохо обогатиться на этом маршруте.

4. Последний Тур Вендербайта.

Самое интересное, пожалуй, потому что имеет целых три разных способа завершения. И кроме того, этот вариант возобновляемый. Кофе и сфинксо-камни рано или поздно кончатся. Но отбоя в гробо-колонистах, что жаждут повидать море, не будет.

Суть квеста — вы отдаёте 12 припасов в Вендербайте и получаете 12 гробоколонистов. Их надо будет свозить в три порта, а после вернуть обратно. Разумеется, делать это немедленно, без других портов в списке, не обязательно. Вы можете объездить с ними всё море, прежде чем выполнять сам запрос. Единственное неудобство — периодически они могут буянить, что потратит целый припас за раз. Пару раз у меня это происходило раза три за двадцать минут. Для корвета или стартового парахода это немало, но на барже плюс-минус три припаса почти незаметно.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Теперь об исходах этого задания:

Во-первых, за возвращение всей когорты из 12 гробо-колонистов вам дадут 1,5к Эхо, что отлично, хотя и самый скучный вариант.

Во-вторых, вы можете потерять колонистов, потом продать ещё пяток в самом Вендербайте и сдать одного-единственного напоследок. Этот вариант — чисто ради красивого финала, который я вам не буду рассказывать. Сами прочтёте, как доберётесь.

В-третьих, вы можете потерять «кого-то». То есть привести не всех, а часть. И тут вопрос в том — а куда можно пристроить этих самых колонистов?

На самом деле вариантов не то, чтобы много. Просто в каждом из портов, где вы останавливаетесь, у вас будут варианты, куда отправить на прогулку ваших гробо-туристов. При правильном выборе или удачном броске костей с променада вернутся все 12. Либо кого-то вы потеряете. Но есть одна особая опция.

Если вы несколько раз смотаетесь на Скалы Спасителя, рано или поздно местные пауки попросят вас об услуге. И вот сюда-то вы и приезжаете с колонистами. Трёх из них пауки заберут. Что с ними случится, неизвестно.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Вообще это бесчеловечный поступок, конечно. Даже несмотря на то, что игра подмечает, мол, гробо-колонисты — пропащие люди. Они не могут умереть, пока не случится «перерождение». Если быть точным — внутри них живут личинки местных ужасных бабочек. Именно они не дают им умереть. Но при этом колонисты страдают, им больно, да и в целом они по сути живые мертвецы. Так ли жестоко будет, если их съедят пауки?

Да, будет, но если вы принципиальный, вы можете поквитаться за них всех. На следующем этапе вы получите доступ в святая святых и там можете сжечь к дьяволам значительную часть пауков и людей, что работают с ними. Поступок на самом деле, тоже ни разу не однозначный, и от этого вся сюжетная ветка с пауками и Последним Туром столь интересна.

И вот после этого вы возвращаете оставшуюся когорту колонистов в Вендербайт и получаете деньги за остаток. Там как-то высчитывается часть от общей суммы и вы получите не 1,5 к, а 800-1000 Эхо. По сути, выходит, что в рамках тура один гробо-колонист стоит где-то 125 Эхо.

После этого вы можете довольно легко возобновить квест и пройти его опять. На возобновление тратятся три вида историй — Ужасные, Морские и о Дальних Берегах — но к этому моменту у вас их должно быть много. Даже если вы их меняете на секреты в Мангровом Колледже. Самые часто затрачиваемые, имхо, это Морские Истории (Zee-ztories) . Если вы не закончили сюжет Империи Рук, то местных Охотник за Сокровищами готов за бутылку грибного вина обменять 10 Ужасных историй (Tales of Terror!) на 10 Морских.

Это основное, да. Но есть ещё способы подзаработать, попроще.

5. Фарминг Жгучих Загадок.

Вариант первый. Вы закупаетесь Неоднозначными Эолитами (Ambigious Eolith) на горе Палмерстон или в Анфе (Anthe). После чего ждёте появления «Что-то ждёт вас в порту» возле берегов Часовни Света (Chapel of Light). Делать это можно прямо у них в порту, не становясь на прикол. Чтобы не тратить припасы, периодически заходим в порт и питаемся у них — это бесплатно (по большому счёту). В Часовне вы меняете Эолиты на Extraordinary Implication. Вам нужно пять этих невероятных тканей, после чего вы отправляетесь в Ирем и меняете их на Жгучую Загадку.

Вариант второй. Приобретя возможность опускаться на дно морское (DLC Zubmariner), начинаем фармить существо под названием Neither (“Ни то, ни сё" — хотя в русификаторе оно Нечто). При его смерти выбираем «продолжаем светить на него» и получаем одну Extraordinary Implication. Дальше схема та же, копим пять, идём в Ирем. Как вариант, сочетая эти варианты.

Вариант третий, самый долбанутый, имхо. Для этого нужны два условия. Для начала — вы ничего не должны делать в Железной Республике. Вообще ничего. Потому что если количество дней там станет 5, этот вариант отпадает. Второе условие - вы должны накопить 8 Жгучих Загадок. Причаливаете в Железной Республике и проситесь в магазин "Дом Удовольствий" (House of Pleasures). Покупаете Dread Surmise, Ужасную Догадку. В Иреме меняете на 10 Жгучих Загадок.

Насколько я понимаю, в ранних версиях можно было повторять, пока не осточёртит. Однако сейчас доступ в магазин с вероятностью в 70% поднимет вам Дни Республики до пяти. А значит, в следующий раз вы уже попадёте в другой магазин. То есть, в лучшем случае вы пару раз так сможете сделать.

Стоит заметить, что единственный другой способ достать Ужасную Догадку — это скормить 7 Жгучих Загадок Школяру в Лондоне. После чего Школяр станет недоступен, то есть это одноразовая опция. Так что имейте в виду.

6. Красный Мёд c Острова Кошек.

Тут мы уже переходим к более душным схемам. Покупаем мёд за 600 на острове, сбываем за 1000 в Лондоне. Из чего выходит, что выгода всего 400 Эхо — да ещё расходы на дорогу. Их скорее всего покроют портовые отчёты, но тут от раза к разу может меняться. Скажем так, это хороший дополнительный доход в рейсе, ради чего можно заглянуть на Остров Кошек по пути.

Важно! При первой доставке в Лондон, не важно, Школяру или Торговцу, у вас будет вариант предать вашего «патрона». Не делайте этого! Одна из недавних каток у меня закончилась из-за того, что я случайно прожал этот вариант. Торопился, был невнимателен. По прибытию на Остров Кошек вас попытаются убить. Если у вас не будет с собой кучи денег или высокого показателя Железа, вам, очень может быть, хана.

Как продолжать играть в Sunless Sea

У меня было, правда, осложнение. У меня уже были раны (Wounds), и мне нанесли на одну больше, чем может выдержать человек по местным меркам. Ну и главное — даже если вы выживете, вам больше никто и никогда не продаст Красный Мёд. И если вики игры не врёт, то больше вы нигде не достанете его.

7. Более торговые, и более душные схемы.

Душные, повторюсь, потому что они не связаны с каким-либо сюжетом, это чисто торговые варианты. Лично мне торговля претит, я в Sunless Sea ради приключений и атмосферных историй.

Также стоит заметить, что в этом разделе я публикую два варианта из комментариев под предыдущим руководством. Указываю с авторством, чтобы всё было по-честному.

Вариант от Gonzo:

"Кофе — штука хитрая. Ты когда потеряешь доступ к кафе в Вене, начнёшь думать: «А что же в игре приносит больше всего денег и как-то гармонирует с путешествиями в отдалённые уголки карты?". И найдёшь ответ: »Кофе, сапфиры и свечи (кажется)". Потому что кофе можно сдать в Иреме за ткани, сапфиры на Черепашнике (Chelonate) за бабки, а свечи на паучьем острове (Saviour's Rocks) за тюки паучьего шёлка. И ткани с шёлком сдашь в Лондоне. Таким образом, получается, что ты объезжаешь всю карту, постоянно наполненный ценным грузом. И всё время собираешь отчёты, квесты и дополнительные случайные заработки типа контрабанды и попутчиков."

Как продолжать играть в Sunless Sea

В какой-то момент у Николая основным маршрутом стал следующий: Polythreme (забираем глиняных болванов) — Hunter’s Keep (тратим одного болвана на добычу коробки со змеями) — Fallen London (продаем остальных болванов) — Khan’s Shadow (продаем заполненную коробку, покупаем пустую). Маршрут интересный, но согласно Николаю, прибыльность его сама по себе невелика — 110 Эхо.

Однако параллельно с этим был ещё один постоянный «бизнес». На Khan’s Shadow можно обменять охотничьи трофеи на Watchful Curios по курсу 1 трофей = 4 WC (для этого нужно иметь «Что-то ждёт вас в порту»), а затем полученных Curios менял на 4 Wakeful Idols на Polythreme, и потом уже этих Idols продавал Школяру в Лондоне по 100 Эхо штучка. Так что еще лишних 400 Эхо падало с рейса.

Ещё есть экзотический вариант везти в Империю Рук вина в оптовых поставках (от 40 бутылок), они за них дают столько же единиц кофе. А их уже можно даже обратно в Лондон продавать с разницей в ~20 Эхо за единицу. То есть на 40 бутылках вина можно заработать 800 эхо. А если отвезти в Вену на поверхность, то и того выгоднее. Согласно расчётам Николая выходило 1500 Эхо за рейс. Как уж он это высчитывал, сейчас уже сложно сказать, даже у него это записи с былых времён.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Есть вариант ближе, но менее прибыльный — брать кофе либо в Железной Республике (но там нужно ловить момент, потому что магазины работают в зависимости от показателя «Ещё один день в Железной Республике»), либо в Сердоликовом Порте (Port Carnelian). Это, к сожалению, также более «торговые маршруты», то есть денег там заработать можно лишь при оптовых поставках и регулярных рейсах.

Важно! При контакте с поверхностью — а также с адмиралом из Великой Жеоды — можно заработать «солнечную болезнь». А это грозит проблемами при постоянных визитах. Ну то есть как сказать, проблемами. Вы будете произвольно вскрывать зеркальные коробки со светом и при этом получать раны. Плюс к этому периодически будут рандомные скачки Ужаса. В общем, вы либо убьётесь, либо сойдёте с ума очень быстро.

8. Непостоянные регулярные заработки.

Напоследок напомню о заработках, которые не всегда попадаются, но которые не стоит пропускать:

8.1. Поэтесса-Пират. При при каждом удобном и неудобном случае её корабль следует топить. Да, иногда развитие её сюжета оставляет капитана с носом или с мизерной наградой. Но в какой-то момент всё устаканится и награда станет постоянно-средней: 100-500 Эхо плюс единица топлива, припасов и один «чумодан Пандоры».

Как продолжать играть в Sunless Sea

С Поэтессой, кстати, есть один абьюз системы. С большой долей вероятности она появляется возле Godfall и Острова Кошек (Isle of Cats). Твари и корабли при погружении под воду и поднятии перезагружаются. То есть игра перекидывает воображаемые кости на предмет, что поставить в ту или иную клетку. Так вот, с высокой долей вероятности можно потопить Поэтессу, опуститься под воду и тут же подняться, снова наткнувшись на неё же. Шанс не 100%, но крайне высок.

8.2. Если у вас корабль, поддерживающий вторую пушку, то стоит убивать любого монстра на вашем пути. Какой бы выход из убитой тушки вы не выбрали, это всегда прибыльно. Если не Фрагментами-Трофеями, то Припасами. Самый выгодные твари здесь, конечно, Бродячие Ежи (Lorn-Fluke) и Живые острова (Lifeberg). Первые дают три секрета и сердце, что продаётся в Лондоне за 800 Эхо, вторые могут содержать топливо и Supplies в огромных количествах или Трофеи и Артефакты.

8.3. Пассажиры в подводные города. Они встречаются часто, они не занимают трюма и платят по прибытию от 50 до 200 Эхо. Просто не забывайте их забирать и отпускать.

Как продолжать играть в Sunless Sea

8.4. Зеркальная шкатулка. Может быть продана в разных частях моря, как заполненная, так и пустая, поэтому стоит иметь хотя бы одну штуку в трюме. Добыть её можно через Удачу Новичка, в магазине Тени Хана (250 Эхо) и в Иреме (3 Секрета).

На этом гайд завершается. Безусловно, тут не говорится о более детальных деталях. Например, сюжетная линия Империи Островов сама по себе это отдельный и долгий квест с серией этапов. Последний, когда вам выдают карту сокровищ, вообще не очевидный и требует либо большой внимательности к лору, либо гайда. Но за подобными деталями вроде закрытия квеста я рекомендую обращаться в Sunless Sea Wiki.

На этом на ближайшее время с этой игрой наверное, всё. Если и делать ещё одну статью по теме, то это будет уже гайд по концовкам и как их достичь. А у меня за плечами пока лишь две из числа простых. Я один раз ушёл на покой с богатством, а в другой раз - буквально вчера - нашёл кости отца и устроил ему достойные похороны. У игры для меня ещё минимум, три концовки, которые я знаю, и возможно, есть ещё пара скрытых опций. Я уж не говорю о том, что цель по костям - это на самом деле пять разных концовок, причём две из них вообще что-то с чем-то.

Как продолжать играть в Sunless Sea

Но где-то с неделю назад я таки установил Sunless Skies. Возможно, о нём как-нибудь в другой раз поговорим.

В целом, подписывайтесь на Телеграм-канал, я туда пишу более короткие заметки, мемы, и иногда анонсирую стримы или ролики.

5858
11 комментариев

>Что заработал, то и потратил.

А есть гайд для реальной жизни?

3
Ответить

Увы, нет (((

1
Ответить

У меня был слегка дегенератский способ заработка: купить первую же посудину с передней пушкой, собсно пушку со станом и дуть в северные дали. Там геноцидим плавучие острова, благо они ресаются, если отплыть. По началу, за время убийства одного острова успевал накопиться ивент. Если рядом ещё и гора палмерстон будет, то прям топово: исчезнет проблема с топливом. Через вечер гринда за счет ивентов с поеданием изысканных блюд, сердца, отражения и железо вырастают за 120+ и можно просто закупаться свечами и экипажем и бежать в болота. главное - не увлечься. С островов фармятся трофеи, диковинки и сокровища, а собсно с болот загадки, сокровища и голубые камушки.

2
Ответить

Наткнулся на эту версию на вики игры, когда уже оформлял статью. Звучит, как очень рабочий, но тоже душный способ. Ну то есть в гринд немного сводится.

1
Ответить

Интересно всё это

1
Ответить

Сам сейчас залипаю в Sunless Skies. По сравнению с первой частью стало гораздо меньше духоты с гриндом, а все остальное наоборот подтянули

Ответить

А мне вот что-то глаз пока дёргает, то ли сходства и различия с морем, то ли ещё что. Буду разбираться. В целом, да, играется более проще. Но пока что и историй меньше.
Умирать стало куда проще в том смысле, что это не откатывает тебя в самое начало.

Ответить