Темные закоулки сознания

После насыщенных приключений в старых игровых мирах, самое время вновь всплыть на поверхность и глотнуть немного воздуха. По The Evil Within я уже успел соскучиться, хоть и с последнего прохождения прошло чуть больше полугода.

Здесь нам предстоит вжиться в роль сурового и дотошного детектива Себастьяна Кастелланоса. В один из дней ему поступает сообщение с указанием срочно приехать в психиатрическую лечебницу "Маяк", в связи с ужаснейшим происшествием. По прибытию, мы вместе со своими напарниками, Джулией Кидман и Джозефом Одой, обнаруживаем что лечебница превратилась в место жестокой бойни, а пол центрального холла усеян трупами пациентов и врачей. Оперативно добравшись до камер наблюдения, мы видим что неизвестный человек в капюшоне беспощадно убивает полицейских, а в следующее мгновение он уже устремляет свой взгляд на нашу камеру. Не успели мы обернуться на подозрительный звук из-за спины, как тут же получили мощный удар по голове, от которого мы потеряли сознание. Очнувшись мы понимаем что мир вокруг нас изменился, а горы выпотрошенных трупов никак не могут быть реальными. После короткого преследования от местных недружелюбных обитателей этого места, превратившихся в некое подобие зомби, мы окончательно понимаем что наше окружение это фальшь, но весь вопрос в том, что нам делать дальше. Себастьян детектив со стажем и повидал много жестокостей за годы своей службы. Он умеет прекрасно обращаться с оружием, поэтому не придумал ничего лучше, кроме как взять в руки пушку и уничтожать все на своем пути, в надежде что эта дорога из трупов приведет его к главному злодею. Нам предстоит погрузиться в прошлое и узнать мрачные тайны, которое оно скрывает.

Темные закоулки сознания

Геймплейно это насыщенный экшеном шутер с элементами хоррора. В нашем распоряжении будет целый арсенал стрелкового оружия, которое можно улучшать и крафтить для него некоторые боеприпасы. Для этого придется подвергать себя риску и разряжать различные ловушки, разбросанные по игре. Каждое разминирование это рулетка, где ты никогда не знаешь какой сложности тебе попадется мина и с какой скоростью ты успеешь на нее отреагировать. Но могу вас успокоить, на простом уровне сложности запчастей и прочих расходников будет хватать и без ненужного риска для здоровья, а поход в НГ+ на высоких сложностях это явно развлечение не для всех.

Противники тут вовсе не так просты как кажутся, они глазастые и хорошо слышат. Поэтому у игрока будет возможность выбирать между стелсом, с бесшумным вырезанием врагов, или же спонтанным нападением на все что движется. Я безусловно всегда выбираю второй вариант, так как если есть оружие в руках, то грех им не воспользоваться. Боссы тут впечатляющие и хоть они убиваются не трудно но могут продемонстрировать игроку неплохой зрелищный спектакль.

Мне очень понравился дизайн игры. Здесь сосуществует чисто японская жестокость с мясными коридорами, ужасными монстрами, колючей проволокой и длинноволосой агрессивной девушкой и сухая западная архитектура с его поместьями и пыльным городом-мегаполисом. Тут в целом ощущается что игру делали больше для европейского потребителя с минимальным налетом японщины.

Темные закоулки сознания

Но все же элементы азиатского фансервиса здесь имеются, а именно классическая японская прогрессия с наградами. Как и в нашей любимой серии Resident Evil, каждое последующее прохождение будет открывать нам новый контент. Есть градация по сбору коллекционок, прохождению без прокачки и на высоких сложностях. Там вы получите много интересного оружия, но мой личный любимчик это кастеты. Какой же кайф после мозговыносящей сложности, именуемой "Акуму", взять в руки этих малышей и разваливать с пары ударов всех обидчиков, которые насмехались над нами во время тяжелого прохождения. Чувство триумфа порой будет перекрывать кислород.

Таким образом особо терпеливые игроки могут превратить этот шутер в собственную песочницу, где они могут сочетать различные варианты прохождений, в поисках лучшего результата.

Темные закоулки сознания

Темп у игры очень насыщенный и ты буквально не успеваешь продохнуть. Противники постоянно поблизости, а многочисленные ловушки, засады и напряженные сцены погонь заставляют играть предельно внимательно. Мы будем активно отстреливаться, зрелищно разваливая пачки противников из разнообразного оружия. Сюжет довольно интересный, а графическая составляющая радует глаз. Конечно эти кинематографические "полосочки", которые будут уменьшать наш круг обзора, поначалу раздражают, но потом как-то перестаешь их замечать. Единственное к чему вы будете долго привыкать, так это к местной стрельбе, так как она тут довольно специфична, особенно на геймпаде. Благо хронометраж у игры внушительный поэтому время научиться стрелять у нас будет.

Помимо прекрасной основной игры тут есть парочка дополнений - сюжетно объединенные The Assignment и The Consequence и отдельная слешер-история про сейфоголового The Executioner. В первых двух дополнениях мы сможем вблизи полюбоваться содержимым узких джинсов коллеги Себастиана Джули Кидман и провести ее по темным коридорам лечебницы "Маяк". Здесь геймплей с более значительным упором на стелс, так как зачастую сражаться с противниками тут невыгодно. The Executioner это в прямом смысле слова слешер, где мы будем разваливать пачки противников, прокачиваться и сражаться с боссами. Я воспринимаю этот режим , как не более чем временное развлечение, хоть оно мне и очень понравилось.

The Evil Within смогла ненадолго вернуть искру былой славы Resident Evil и подарила игрокам насыщенный шутер с интересным сюжетом. Агрессивный и кровавый дизайн локаций создает особую атмосферу, где ты становишься на одну линию с главным героем и тоже желаешь узнать что же тут произошло, а также найти ту грань между реальностью и вымыслом. Динамичный и стильный игровой опыт, о котором я буду часто вспоминать.

5656
26 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Старый ургот из лиги легенд нашел новую работу

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Жаль что мало кому первая часть понравилась. А как все бухтели на киношные чёрные полосы по краям экрана, мдаааааа. Так забухтели, что во второй части их включить можно только после прохождения игры

7
Ответить

Когда то мне не нравились такие эффекты как зернистость, хром. абберация, киношные полосы, но позже я начал включать эти эффекты почти везде.
Игру впервые прошел с черными полосами зернистотсью и стаббильными 38 фпс... и игра мне понравилась. Так как хорроры я не особо много играл игра вызывала у меня серьезное напряжение, но сюжет не давал оторваться слишком уж интригующий и с хорошей атмосферой

1
Ответить

Не знаю, у меня всегда любые необычные игровые условности поначалу вызывают дискомфорт, но это никогда не мешало мне оценивать игру по содержимому. Не понимаю людей, который ставят на игре крест из-за пары неудобных моментов или непривычного геймплея.

Ответить