GRIP: Combat Racing…
…Или центрифуга как принцип вождения.
- Что бы нам такого сделать для игроков хорошего? Новую игру? Новое дополнение к хорошей игре? Хотя бы добавить нового контента?
Нет. Мы же современные игровые разработчики. Давайте-ка фиганем REMASTER REFORGED 3D EDITION, гейм оф зе еар комплит делюкс директорс кат енд дог.
Смотрите, вон как публика с голодухи то remaster-ам радуется.
А еще через год фиганем remaster remaster-а, чтобы вообще ребятам крышу снесло. «Мы заменили замененные ранее текстуры на новые». Ну че, как вам идея? -
- Вот поэтому ты и уборщик, Джон. Итак, господа, все помнят, ради какой цели мы здесь собрались? -
- Да, сэр!!! Вернуть детям их детст… ВЕРНУТЬ ВЗРОСЛЫМ ИХ ДЕТСТВО, СЭР!!! -
- Запускай компьютеры, Джим, сегодня мы сделаем это так, как это делали в геймдеве начала нулевых!!! -
- В смысле, мы перенесем сапера в 3D? -
- Уволен. -
GRIP: Combat Racing – когда разработчики тоже играли в игры начала нулевых.
Вообще я хотел описать вам в красках один уютный рогалик, уютные рогалики моя слабость, особенно если там киберпанк making kids вместе с Лавкрафтом.
Но я случайно вновь поставил на прослушивание Rawtekk - neuropunk высшего качества, Моцарт, что тронул клавиши с тяжелым bass, запивая это ритмичным drum.
Drum And Bass, да еще и тяжелый, в гоночной игре - "Невозможно!!!" [c] Разработчики NFS "Wee Wee, Skr Skr, KO KO KO" Unbound.
И я вновь вернулся к этой теме в голове - почему в начале нулевых мы гоняли на всем подряд, в 50% еще и стреляя из этого, а ныне полный Wee Wee, Ko Ko Ko.
А ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИЛИ РАЗРАБЫ СВОИ ИГРЫ, ВОТ ПОЧ...
То было страшное время – куча хороших игр, и все без башни.
NFS, Gran Turismo, Flat Out - верх скорости, безумия, и это только те игры, где все еще нужно было доехать до конца трассы, [Тише, тише, Carmageddon, я про тебя помню, не жуй кишки так громко, ты чавкаешь, ой ой ой, а кте ето у нас с бензопилой, ааа, привет, братья Twisted Metal].
Но где-то на окраинах галактики игростроя того времени одинокие странники в поисках хороших игр неожиданно натыкались на самые настоящие душевные проекты, которые затем так и канули в неизвестность, не успев стать популярными - реклама игр тогда еще только шевелила ручками и ножками в ясельках.
Это сейчас она в разы качественней самого продукта, да да. Тогда же были золотые времена нищих маленьких студий, и никто не звал их indie-бомжами.
Потому что они делали подчас ювелирные изделия.
Тогда-то и появился Rollcage – нечто абсолютно безбашенное.
Другого термина не подобрать – скорость порой под 600 миль в час на спидометре уже не позволяла назвать Rollcage «бодрой».
Бодрой?! Серьезно?!!
Игра, где можно было мгновенно перейти с пола на потолок и не распрощаться с вестибулярным аппаратом при этом?!! ЧТО ТОГДА ПО ТВОЕМУ БЕЗБАШЕННОЕ, ЕСЛИ ЭТО ПРОСТО «БОДРАЯ» ИГРА, А, А?!!
Это слово просто употребил в журнале кто-то из обзорщиков тех времен. Видимо, у парня были отличные успокоительные.
Мне довелось сыграть в это чудо на PS 1, и Rollcage был прост в задумке, хорош в исполнении и ААААААААА в ощущениях. Не трипл А, а все ДЕВЯТИБЛ.
Слышите, ребята из NFS? Должно быть весело и круто, а не однообразно и мыльно.
Нет, я сказал «весело и круто», нет, не «с песнями и глупо». А, черт, вы все равно опять сделаете следующую часть как раскрашенный сериал для подростков.
Вопрос к GRIP на выходе был лишь один - тупая калька или качественный новый проект? Воскрешение мертвеца ради денег или попытка перенести oldschool-rave в современность? Э-рон-дон-дон или скр скр скр?
Черт, это уже три вопроса.
Ответ на все три дает первая же гонка.
Просто садишься за игру, запускаешь, просто 3, 2, 1, просто ВСЕ ЭТО ДАЕТ МЯСА В СНЕЖНОЕ КРОШЕВО, ПРОСТО DNB В УШИ, ПРОСТО "ДЖОКЕР ОСЛЕПЛЯЕТ ПРЕДАТОРА РАКЕТОЙ"...
...А мне точно исполнялось 9 лет? Оно такое все... Родное... Летает, взрывается, ГОРИТ...
Как можно описать процесс безудержного потока, каким является буквально каждая гонка?
Экран несется на тебя и шибает В МОЗГ на острых поворотах, а если написано, что трасса сложная, готовь тазик - такого похмелья ты никогда не испытывал.
Я не эксперт в области физики автомобилей и никогда им не был [о мои летящие ласточки в Colin McRae нулевых на PS 1], но местные агрегаты себя так и позиционируют - это танки, что на гусеницах/гравидрайвах, и они настроены пройти эту клятую аэротрубу до конца.
В GRIP в принципе нет "обычных" трасс - даже стандартное "Кольцо" - это ограниченный лишь НЕБОМ и нервами игрока овал, работающий на центробежной тяге.
Бережно перенесена любовь к футуристичным маркам транспорта - добро пожаловать в корпоративные гонки, устраиваемые на потеху публике на разных планетах, Cygon, Terra, Vintek, Pariah, Nyvoss, MG - и у каждой по 3-4-5 болидов на выбор+их гравиверсии, которые управляются сложнее, но ПАРЯТ.
"Октагон на своем Dreadnought обходит Миража на Phantom, это просто омагадбл, Данила!!!"
00s racing vibe, lads.
Сперва кажется, что болиды не сильно то отличаются, но потом Pariah Bandit уступает на длинной дистанции Vintek WArlander, и игрок все понимает.
Современность позволила внедрить в игру кучу кастомного дизайна машин, десятки скинов, вариантов шин и вольный окрас по RGB, пока твой зверь рычит неоновым ракетным движком.
Подход же к трассам достоин канонизации - настройки скорости игры, мощности движка, кругов, оружия, зеркальный вариант для любой трассы, ЗРКАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ЗЕРКАЛЬНОЙ ТРАССЫ, и сюда же режимы игры, от простой гонки с бонусами ускорителями до самой-настоящей арены с оружием - и тачкура, трюки наше все.
Редко вижу, чтобы идеи прошлого не извращали, а просто надстраивали к ним то, что реализовать в нулевых не представлялось возможным.
А пишу я все эту текстовое полотно вот почему.
Игра продемонстрировала уровень, до которого многим не дотянуться, и в принципе остается для меня единственной гонкой, которую я вообще запускаю - и при этом, как вы понимаете, созданная скромной компанией, особой раскрутки она не получила.
Грусть, печаль, и именно поэтому я решил сегодня дай ей еще немного внимания - ведь ее основной реальный недостаток - "мать моя Кен Блок, это вообще трасса?!! Я сейчас еду по ТРАССЕ ИЛИ ПО НЕБУ?!! ПОГОДИТЕ, МЫ ЧТО, МЧИМСЯ ПОД ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМИ ВЫШКАМИ, БЬЮЩИМИ РАЗРЯДАМИ В ЗЕМЛЮ?!!"
Я люблю эту игру, она показывает, что идеи прошлого вполне себе можно реализовывать вновь, и даже Twisted Metal может вернуться.
Все дело лишь в рекламе.
Всем – по правильным бонусам в нужное время на трассе, и если вам кажется, что я использую слишком много мутировавших англиканизмов в своих обзорах, то sorry, господа, but я liv-у в two k двадцаty thrем year-е, may быть, stayит be соtimeнныme?
IC.