ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"
Ну что же, давненько я не активничал на сайте и увидел сей флешмоб. Недолго думая я стал перебирать любимые игры в голове, к которым я периодически возвращаюсь вновь и вновь. Как говорится - пусть у тебя будет в распоряжении хоть RTX 4090, но первым делом ты пойдешь в ту игру, которая тебе нравится и ты снова готов ее перепройти не взирая на графику, музыку и устаревшие диалоги. Почему? Да просто потому что захотелось. Что же - перейду к сути.
Max Payne (2001)
Уникальный случай, но с серией душевнобольного Максимки я познакомился довольно поздно и начал с третьей части. Прошел ее и на эмоциях захотелось ознакомиться с первоисточником. И вот сейчас к 2023-ему у меня числится около 8-10 прохождений и прошлое было как раз в прошлом году.
Гнетущая атмосфера заснеженного Нью-Йорка, саркастично-крылатые фразы Макса, шикарная подача через комиксы, да и лейтмотив заглавной темы впивались в тебя словно щупальцы и не отпускали до финальных титров.
Да и игровой процесс построен таким образом, что каждая схватка ощущается как последняя - одна шальная пуля в голову и начинай по новой. И если в условной Dark Souls после смерти сидишь со вздохом "да бл*ть", то в Максе рандом ИИ работает на реиграбельность и даже спустя кучу прохождений схватки доставляют не меньше удовольствия, чем в первый раз.
А все благодаря буллет-тайму, который тогда в играх был в новизну. Изначально я думал, что фишка была взята из Матрицы, но покопавшись в истории и посмотрев фильмы Джон Ву вроде Круто Сваренных понял, что разработчики крайне сильно любили творчество маэстро. В одной сцене даже паролем к двери оказывается "Джон Ву", что лишний подтверждает, откуда черпалось вдохновение.
Trine 2
Трайн...ух, сколько приятных воспоминаний и бесчисленных кооперативных игр. Дважды купленная как на ПК, так и на ПС4. Самые жесткие 100% на моей памяти после Капхэда, очаровательная музыка, потрясающие виды и увлекательный игровой процесс.
Изначально вышло, что игру я спиратил, тк в июле 2014-го года у меня даже не было аккаунта в Steam, да и про сам цифровой магазин я знать не знал. А потом как-то увидел новость через Gamebomb, где всякие игры были на скидке и вторая часть была их в числе, да и кооперативный пак стоил дешево. Тащемта сложились друзьями и взяли - первая игра в октябре 2014-го и моя первая настоящая лицензия.
Этим летом должна нагрянуть 5-ая часть, но сколько бы времени не прошло, а вторая часть все также увлекательно заманивает меня и кооперативные посиделки именно в этой части оставили лучшие впечатления. Так что новичкам крайне рекомендую начинать именно с этой части, а там глядишь и все остальное затянет не меньше :)
Serious Sam : The First Encounter
Крутой Сэм или Серьезный Сэм - не имеет значения. Это больше чем просто игра для меня. Это моё детство, да и одна из самых любимых игр отца, которая также и стала моим фаворитом в серии. Потому что первая? Ммм, нет.
Будучи мелким 5-летним ребенком я сильно любил пересматривать дилогию Мумии с небезызвестным на то время Бренданом Фрейзером. Жгучие пески пустыни, жаркое солнце и страшные катакомбы некогда загинувшего города порождали крайне увлекательное и мистическое приключение.
Ну и собственно Первое Пришествие(она же Первая Кровь в русской локализации) дарила эти ощущения - помимо уничтожения разнообразных монстров(ААААААААААААААААААААААААААААААААААА) игра дарила возможность побегать по тем самым локациям, что ты мог увидеть в фильме.
Да что там говорить - даже был мод ужасного качества с одноименным названием, который продавали в то время на болванках под видом официального продолжения.
И вот спустя почти что 20 лет я все также остаюсь фанатом данной серии, но от моего былого фанатизма и след простыл. Тем не менее каждую часть серии покупаю аккурат в релизный день и прохожу. Надеюсь однажды игра откинет реализм и вернется к разнообразным локациям, ибо исследовать реальный мир малость надоело - для этого и в игры играть не надо :)
Titan Quest + Immortal Throne
К слову о сеттинге древнего мира - Тайтан Квест был таковым. В то время я тащился от диснеевского Геркулеса, книжек про древние страны вроде Греции, Египта или шумерские города на манер Вавилона. Помнится отец даже брал лицензию от Буки в том далеком 2006-ом году, тк играть хотелось, а у пиратки были свои приколы. Наблюдать из-за плеча, как маленький человек рубит сотни монстров ради лута было интересно. Однако самому сыграть было куда интереснее.
И вот так я создал себе второй профиль и нередко мы обменивались всяким редким лутом с отцом, тк все вещи выпадали случайным методом. Сюжет не блистал оригинальностью, тк вся завязка укладывалась в "Ты ж герой, иди тресни Тэлхинов, спаси Олимп и помоги людям от нападков монстров". Но идем ли мы в дьяблоиды ради сюжета? Очевидно, что нет.
Сюжет в подобных играх нужен скорее для мнимой мотивации, а основная - стать невероятным сильным, налутать максимально уникальный лут и собрать артефакты, которые сильно бустят показатели атаки и маны.
И вот казалось бы финал, но чувствуешь, что это даже не конец. И все так - меньше, чем через год вышел полномасштабный аддон Трон Бессмертия, события которого стартуют сразу после победы над Тифоном и неизвестный портал нас отправляет снова в древнюю Грецию, но теперь уже отправной точкой стартует Родос. А по пути предстоит наведаться в мир мертвых, встретить переправщика душ Харона, пройти 9 кругов ада, увидеть неземной рай Элизиум и в конце концов надавать по башне Аиду, который вздумал сунуться на святые земли.
В целом могу сказать, после творения ныне почившей Iron Lore снова соваться в Дьябло 2 или Сакред было банально не интересно, тк сеттинг и разнообразная картинка. Как доказательство даже недавний Grim Dawn от тех же выходцев на том же движке оказался крайне заунывным и скучным.
Flatout 2
Сделать свою игру настолько крутой, чтобы никто не смог к ней подобраться в плане качества(даже сама студия, которая сделала проект) - случай нередкий. Первый FO был для меня крайне скучной гонкой, но вот второй просто взорвал мозг - полностью уничтожаемые машины, сотни разрушаемых предметов интерьера и конечно же музыка, которая в дальнейшем определила мои предпочтения.
Сотни часов мы провели с друзьями за просмотром полетами смешных "человечков", режим дерби в сплитскрине и вовсе мог заставить забыть о существовании других режимов как таковых.
А эти соперники, ммм. Джек мать его Бентон и София "вот же тварь" Мартинез. Желтая машина и мелкая коробчонка надолго стали ассоциироваться именно с ними, тк ИИ вообще не церемонился и старался всячески поднасрать. Кто-то вечно улетал в кювет, кто-то собирал весь хлам(Фрэнк Малков на джипе), а лысый аналог Стэтхема и Кэти Перри на максималках пытались просто растоптать твою машину в хлам.
Need For Speed Most Wanted/Carbon
Кто-то говорит, что в гонках не нужна история и скорее всего будет прав. Но если бы не сюжет в Most Wanted, то игра и в половину так бы не мотивировала возвращение своей украденной BMW M3 GTR.
Привычный фильтр цвета мочи тех лет, слепящее осеннее солнце фигачит тебе в глаза и Avenged Sevenfold на полную орет в колонках, пока ты сам пытаешься кровью и потом победить Эрла на 9-ом месте в Чёрном Списке - такие впечатления незабываемы и поэтому даже спустя много лет все равно хочется накатить кучу модов и пойти именно в Most Wanted, а не в какую-нибудь Forza Horizon.
А почему так? Да потому что ощущение скорости у этой игры до сих пор остается на крайне высоком уровне, а полицейские погони в 5-ым уровнем сложности и большим кушом заставляли потеть руки хлеще всяких Дарк Солсов. А после наезда на полосы с шипами хотелось просто кричать от боли, ибо не многие знали о спидбрейкере и обойти такую подставу удавалось далеко не всегда.
Ну а Carbon же сделала тоже самое, но основной упор поставили на поединках в каньоне, где одна ошибка могла стоить переигровки всего заезда. И честно - после MW она играется не так хорошо, но мрачная атмосфера Палмонт-Сити и напряженные музыкальные композиции под руководством Тревора Морриса оставляли чуть ли не вьетнамские флешбеки на узком серпантине.
Need For Speed Hot Pursuit (2010)
Осень 2010-го. Ты бежишь в магазин пиратских болванок и видишь, как на прилавках лежат свежие диски Civilization V, новой Medal of Honor и очередная COD под названием Black Ops. Но твое внимание перебивает яркая обложка новой Need For Speed, у которой за последние годы вышла так себе Undercover и ничем не примечательная Shift и вот перед тобой встает вопрос - а нужно ли брать? Ответ не заставил себя ждать.
Трясущимися от нетерпения ты покупаешь диск и бежишь домой, а после установки тебя встречает взрывное интро от 30 Seconds To Mars и понимаешь, что школа отходит на второй план. Скоростная погоня желтой Pagani Zonda и полицейской Lamborgini в самом начале настраивает тебя на нужный лад и вот ты уже готов всем доказать, что лучший гонщик.
Сделать хорошую гонку нелегко. Но еще тяжелее сделать из нее боевой танец, где надо следить не только за дорогой, но и за окружением - ограждения из полицейских машин могут привести к аварии, шипы могут снести 1/4 жизни автомобиля, а электромагнитный импулс и вовсе способен сделать тоже самое с условием неконтролируемого полета в ближайшую встречку.
Так или иначе при выборе гонки для мультиплеера выбора особо и не встает, ибо в какой еще гонке можно так легко уходить в дрифт и при этом улетать на полном турбоускорении без столкновений? Вот-вот, и я о том же.
Might and Magic : Heroes 3
Астрологи объявили неделю любимых игр. Количество постов увеличено вдвое.
Герои 3...это не просто игра. Для меня это целая эпоха того времени, когда игры делали для удовольствия, а DLC как понятие не существовало в те годах - были аддоны, которые добавляли новые кампании, юнитов, локации и в целом расширяли игровой процесс.
А сколько мы с друзьями ходили в библиотеку после школы, чтобы поиграть за Инферно и Некрополис, ммм. Банальный сбор ресурсов мог закончиться даже не начавшись дружеским поединком, тк нередко сокровища охраняли высокоранговые враги, для которых ваша армия все равно что пыль под ногами.
King's Bounty : Принцесса в доспехах/Перекрестки миров
Не такой и секрет, что подсерия Might and Magic в лице Heroes была сильно вдохновлена King's Bounty и почему-то именно на постсоветском пространстве возымела сильную популярность. Да и права на обе серии принадлежали New World Computing во главе с небезызвестным Джоном Ван Канэгем, поэтому наличие схожести отпадают само собой. После банкротства издателя 3DO и закрытия NWC в 2003-ем году права на серию выкупили 1C и уже спустя 5 лет после этого Katauri представили Легенду о Рыцаре.
Но речь сегодня не о нем. Ведь спустя ровно год вышла Принцесса в Доспехах и о боги - это была шедевральная вещь. До сих пор имеется привычка перепроходить сие творение раз в пару лет - отличный визуальный стиль, множество отсылок(особенно на Рубак, где главная героиня также Амели(я) и тоже является странствующей принцессой) и отличные юморные диалоги.
Помимо этого в отличие от всех тех героев и первоисточника карта не ограничивалась пошаговым передвижением, а от врагов на карте можно было убежать или даже улетать на крыльях любви(буквально), если у тех были мощнейшие войска и вы понимали, что вам мягко говоря не поздоровится.
А музыка, ух. Игра была бы и наполовину не такой атмосферной, если бы не саундтрек от Линда Эреброса(он же Михаил Костылев) - сказочный и невероятно красивый. Да что там говорить - просто послушайте и окунитесь с головой в эту магию!
Persona 5
Да, аниме. Скажем ситуация забавная, но до Персоны 5 в опыте была лишь Catherine от тех же Атлусов, а в просмотренном числился разве что Initial D и Соник Икс с Бейблэйлом в детстве. А 5-ая персона была на большом слуху в 2017-ом и через годик мне повезло получить в распоряжение PS3(и еще через полгода PS4) и знакомый мне неистово рекомендовал сие творение.
Скажем от всякого японского в то время я воротил нос, а японский язык казался непонятным. Поэтому отторжение было даже на моменте скачивания, но вот идет 200-ый час и финал моего второго прохождения. А еще 170 добавились на PS4 в попытке ухватить платину - трешка была прошитой.
Так чем игра увлекает? Да всем. Днем ты школьник, который в свободное время общается с девушками, да друзьями, ходишь в кино, а по вечерам мастеришь всякие отмычки и качаешься. А зачем? Да потому что на следующий день надо идти во дворец, да наказывать нечестивого учителя, что применяет физическое насилие над своими учениками, правда подсознательную версию.
А как наказать? Да просто - "выманить" негодяя в настоящем мире с помощью неопровержимых доказательств его преступлений, выставить это на всеобщее обозрение и немедля возвращаться во дворец, дабы украсть его "сердце".
Основной сюжет занимает часов 70, с сайдквестами и получением платины вообще больше сотни часов. В оригинальной игре нельзя было разорваться на множество активностей, поэтому качать отношения с друзьями(и их персоны) удавалось не так активно, ведь прокачка героя и его навыков никуда не уходила, не говоря о дополнительных активностях вроде мини-игр и прочего всякого.
К слову Royal уже как почти 8 месяцев находится в стиме, поэтому сейчас наилучшее время для покупки, тем более что распродажа уже рядом и скоро подоспеет анонс римейка 3-ей части - чем не повод?
Prince of Persia : Warrior Within/Two Thrones
Принц Персии занимает особое место в моем "послужном" списке. Ява-игры от Gameloft, невероятно бодрящий IIIIIII STAND ALONE! от Godsmack, когда надо удирать от стража времени Дахаки и постоянная ругня на управление с клавиатуры - в 2006-ом о подобных аксессуарах и думать не приходилось, ибо клавомышь была единственным устройством ввода.
Да и если так подумать, то тогда по телевизору крутили Алладина, а наш подопечный был более взрослой итерацией оного. Что вдвойне забавно - ведь в 2010-ом году вышел одноименный фильм по Принцу Персии от Дисней, которые когда-то и создали образ благородного воришки из Багдада.
Но возвращаясь к теме - именно Схватка с Судьбой(досл. Воин Внутри) и Два Трона я периодически перепрохожу и на очереди версии для PS3.
Перемотка времени в случае неудачи, подлые враги, которые бьют вас в спину во время избиваний их соратников, невероятно тяжелый паркур(для клавомыши в те годы Воин казался невероятно тяжким) и саундтрек под руководством Стюарта Чатвуда делали принца таким, как мы его знаем.
И да, я очень сильно обожал сегменты с колесницами в двух тронах и мне было печально, что таких сегментов было несколько на всю игру. Еще печальнее стало, когда узнал, что Два Трона должны были быть совсем иными - Kindred Blades. Само собой история зациклилась с песками времени, но после невероятно мрачного WW хотелось того же, но нет - недофанатики наныли и получили мы монстра Франкенштейна из наработок. Даже графика в WW/TTT стала будто хуже.
Но даже так и со всеми этими недостатками я люблю эти игры.
Sonic The Hedgehog (2006)
Любовь, приправленная ненавистью. Любопытно, но среди всех игр по сонику не считая классики сильно люблю возвращаться к самой хреновому ребуту похождений синего ежа. Сюжет? Боже упаси, ну и срань.
Баги? Да я их ненавижу, как и управление.
Но вот ирония - геймдизайн в данной игре один из самых лучших, да и музыка - хотя с этим в любой игре по ежу был порядок. С учетом постепенного обновления Project-06, который к слову находится на финальной стадии разработки(недавно вышел эпизод за Сильвера), то свое знакомство будем все же начать с него.
Мне безумно нравилось(и нравится) заскочить в условный Crisis City и пытаться пройти весь сегмент без потери колец и как можно быстрее.
Между этим эпизод за Шадоу был фактически самоповтором Соника, а уж эпизод за Сильвера в Dusty Desert до сих пор вызывает жопную боль из-за того самого шарика, который надо закатить в лунку - 30 минут я закончил уровень. Никогда прежде я так еще не желал закончить игру, как в тот день.
Но даже так почему-то перепрохождение уровней за синего все равно увлекает не меньше, чем в 2018-ом году. Поэтому с удовольствием переиграю, когда состоится окончательный релиз Project-06
Worms Armageddon
ПРЫЖОК! ПРЫЖОК! ПРОМАЗАЛ! СОБИРАЙ! УБЕГАЙ! ЯЯЯЯАААААААА! "КАБУМ"
До всяких сессионок в детстве надо были другие альтернативы. Была КС-ка, квэйк 3 арена, покет тэнкс, но в итоге Черви приковывали внимание как взрослых, так и детей. Страшно даже подумать, что еще каких-то лет 13 назад мы весело сидели с друзьями перед одним компьютером, жевали Малабар и с хохотом смотрели, как кто-то путает Enter с Пробелом и стреляет себе под ноги, а теперь подобное собрать в целом нереально - все мы выросли, работа, дом, другие интересы. А игра по сети не то - вживую было гораздо веселее.
Кхе, что-то меня понесло. Ну так вот - черви были шикарным развлечением, которое даже спустя 20 лет с лишним собирает людей, чтобы весело провести время. Овца с характерным БЕЕЕЕЕЕЕ, святая бомба с легендарным ААААЛИЛУЯ и бетонный осел вызывали как смех, так и ужас в глазах игрока, когда те выкашивали половину отряда. А уж банана-бомба и вовсе была у нас под запретом, ибо ее сила и случайный разброс мог уничтожить как отряд друга, так и твой.
Пока сидел и писал все это прям снова захотелось переиграть, надо бы, да.
В целом вот такой у меня выдался список, во многом похож на другие, но так уж вышло :D С удовольствием пойду читать ваши списки, ибо все это крайне греет душу и радует, что не я один такой столько проводил времени именно в этих играх :)
P.S. Пойду дальше играть в японскую братву, уже почти два месяца не вылезаю с серии. Подарил друг 7, а там уже и почти весь основной сюжет пролетел. Осталась 5 и 6, а ближе к скидкам надо думать о покупке Judgment Pack - слишком кусачая цена за него выходит.
P.P.S. Если будет интересно, то хочу после прохождений всех основных игр серии составить этакую градацию серии в духе "люблю и ненавижу". Пройдусь кратко(наверное) и по всем играм серии Like A Dragon/Yakuza. Спасибо за внимание!
Всё вышеперечисленное шедеврально, но за King's Bounty отдельно жму руку и снимаю шляпу! Сам включил в свой список одной из первых) Это гениальнейшая вещь. Дмитрий Гусаров и его команда навечно высекли в граните истории свои имена благодаря King's Bounty и Космическим рейнджерам! Автору большое спасибо за столь душевный текст, круто, что челлендж по-прежнему продолжается)
P.S Просьба автору добавить в конце хештег Будуещечеллендж
Это поможет не затеряться статье во время подведения итогов)
Ой, да. Спасибо, сейчас добавлю!
По поводу самой игры - у меня отец еще принес диск KB в 2009, на пару проходили. То он, то я. Пару лет назад даже стали одновременно проходить за разные классы и я понял, что с классом паладина лоханулся - ярости на дракошку не хватает, а в начале враги довольно сильные попадаются)
Тоже жму шляпу автору за Кингс баунти
Максимально базированный список.
Всем фанам кингс баунти жму руку
Это взаимно!
@Якорь а репостик?