Resident evil 4 хорош до сих пор

— Оставшиеся годы ценны, как капля дорого вина

Игра, которая, переизобрела жанр survival horror
Игра, которая, переизобрела жанр survival horror

Франшиза Resident evil существует уже почти 25 лет. Чего только с ней не происходило за этот большой срок, но поворотной точкой и вторым дыханием для серии стала именно Resident evil 4. Игре недавно стукнуло аж 15 лет, поэтому я решил что в честь юбилея стоит вспомнить о таком значимом явлении как 4 часть Обители зла.

Формула: хоррор + боевик

Что это такое? Это формула RE которую разработчики применяют в некоторых играх серии и сейчас. Сначала атмосферный, медленный и вязкий темп игры, где регулярно стараются напугать и так вплоть до середины а далее чем ближе конец, тем больше игра превращается в экшн-боевик. Такой подход может не нравится, но согласитесь, он придал свежести жанру.

В этой начальной деревушке главному герою Леону, предстоит убить много врагов.
В этой начальной деревушке главному герою Леону, предстоит убить много врагов.

Многие игроки называют это минусом, дескать почему ближе к концу атмосфера пропадает и начинается скорее скоростной аттракцион? На мой взгляд, это не дает заскучать игроку, какой бы атмосфера не была, ей все равно пресыщаешься(исключение наверно Silent hill, там пресыщения не было), если она будет всю игру. А грамотно поданный микс из атмосферного ужастика и экшн-боевика не вызывает скуки и вносит разнообразие. Кстати о разнообразии…

Разнообразие игровых ситуаций и локаций

Разных локаций много. Игра начинается в испанской деревне а заканчивается на острове со спецназом. А в середине шахты с пещерами и замок с кучей комнат и финальной вишенкой на торте являются ситуации. То Леон бьется с ожившими рыцарями, то катается на вагонетке, сражается с гигантскими великанами или вообще взрывает катапульты. Все это не дает заскучать игроку не на секунду, потому что, часто разработчики подбрасывают игроку что-нибудь новенькое.

Колоритные персонажи

С яркими персонажами выдался тоже полный порядок. Мужественный Леон Кеннеди, элегантная Ада Вонг, злой солдат Краузер, староста деревни Мендес и другие...они конечно же не глубокие, их характеры поверхностно прописаны, но они вышли довольно запоминающимися.

Вердикт

В итоге хочу сказать, что эта игра 2005 года, вполне может уделать как некоторые новые выпуски франшизы, так и кое-какие современные игры. Если до сих пор не играли, настоятельно советую сыграть.

6565
94 комментария

Все еще лучшая часть

46
Ответить

Вторая и третья части, ну да, ну да, пошли мы нахер

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

RE4 - одна из тех редких игр, вроде F.E.A.R., Max Payne, Dark Messiah, Prince of Persia WW, в которых кор-геймплей был настолько качественным, что до сих пор играется отлично и может при небольшой полировке и современных технологиях стать основой для новой хитовой игры. И это главная причина, по которой ремейк RE4 (о котором ходят слухи) мне кажется бессмысленным. В плане геймплея игра не настолько устарела, чтобы как-то её осовременивать. Особенно с тенденцией вырезать часть оригинальных локаций, от которой пострадали ремейки RE2 и RE3.

ближе к концу атмосфера пропадает и начинается скорее скоростной аттракцион

Ну это по сути уже давно фишка серии. Каждая часть поначалу нагнетает атмосферу и создает ощущение опасности, но к финалу кидает на тебя больших мутантов, базуку, патроны и взрывы. 

30
Ответить

Ну, я бы не отказался вырезать испанскую деревушку в свежих текстурах и поматериться о том, что платье Ады Вонг стало более закрытым (уверен, оно станет таковым).
А что до кор геймплея, то тут ты попал в самую точку - несмотря на кривое управление на ПК, несмотря на чёртовы 1-8 в QTE вместо нормальных кнопок, несмотря на вечно тупое "ЛЕОН, ХЭЛБ!"  я всё равно с удовольствием играл в эту игру - революция своего времени и классика современного.

7
Ответить

"кор-геймплей был настолько качественным, что до сих пор..." смахивает на ностальгический синдром.

Игрок незнакомый с RE4 скажет "что за паралитичный геимплей, где нельзя идти и стрелять?" и будет прав. Управление деревянное. Прицеливание утомляющее, даже на консолях.

А атака с ножа — отдельный экспириенс. Зажать кнопку, чтобы герой выхватил нож, и другой кнопкой бить.

Добавьте сюда фирменные интерактивности "нажми X чтобы спрыгнуть с метровой высоты" которые после современных игр уже смотрятся нелепо.

6
Ответить

до сих пор играется отлично и может при небольшой полировке и современных технологиях стать основой для новой хитовой игры. И это главная причина, по которой ремейк RE4 (о котором ходят слухи) мне кажется бессмысленным.

Ну, как знать, совсем недавно на карантине перепрошла все номерные резики (1-7), и четверка (моя любимая часть) конечно до сих пор вызывает теплые чувства, но объективно она сильно устарела и сейчас уже не котируется, если за нее посадить человека, ранее в нее не игравшего, то едва ли он останется доволен. 

Локации - чисто коридоры-кишки, сейчас так уже не делают, даже в рельсовых играх есть некоторый простор для исследования, сам геймплей - ну тупо тир, бежишь по кишке > спавнятся реднеки/монахи > стреляешь их > бежишь вперед > спавнятся новые и так до конца игры, при этом механик нет никаких, кроме пкм-лкм, ни стелса, ни мили-боевки, ни головоломок, ни использования окружения, ни даже системы  укрытий, взаимодействие с напарником (Эшли) сводится к стой-беги, ну и всякому известные лютая камера и вообще управление, к которым привыкнуть тот еще челлендж.

В общем РЕ4 хорош для своего времени, но то что он в ремейке не нуждается, потому что и так актуален до сих пор, это конечно смелое заявление

6
Ответить