Авторы фанатских клиентов Call of Duty прекращают разработку из-за досудебных претензий от Activision
Помимо SM², претензию получила команда X Labs – авторы клиентов IW4x (MW2 '09), IW6x (Ghosts), S1x (AW) и BOIII (Black Ops 3).
Месяц назад находившийся в разработке около двух лет SM² планировали перенести на движок ремастера Call of Duty 4: MW, но 17 мая в официальных аккаунтах проекта появилось сообщение о закрытии проекта:
Сегодня один из участников команды получил „Cease & Desist“-письмо от Activision Publishing в связи с проектом sm². Мы соблюдаем это предписание и навсегда прекращаем все активности. Спасибо всем за вашу поддержку в течение последних 2 лет.
Cease and desist можно перевести как «приказ о прекращении и не допущении вновь противоправных действий». Это термин, которым обозначают юридически аргументированное письмо-претензию к лицам или организациям с целью предотвращения незаконной деятельности. В случае с SM², по всей видимости, подразумевается нарушение интеллектуальных прав. Как правило, такие письма имеют жёсткие временные рамки для ответа и подробно описывают санкции, которые грозят нарушителю в случае неподчинения.
Подробности претензий издательства Activision к проекту не сообщаются, с сегодняшнего дня при попытке открыть сайт проекта происходит переход на сообщение о закрытии.
Хотя изначально в клиенте SM² планировали встроить проверку на наличие оригинальной игры в аккаунте Steam, после объявления 21 апреля о переходе с движка Modern Warfare 2 (2009 г., кодовое имя IW4) на движок Modern Warfare Remastered (2016 г., кодовое имя H1) основателями проекта сообщалось в FAQ-разделе Discord-сервера, что покупать ещё и эту часть, чтобы играть, фанатам не потребуется.
Обычно моддеры встраивают в свои клиенты на базе игр серии Call of Duty проверку целостности исполняемого файла игры и/или наличия купленной игры в аккаунте пользователя, чтобы избежать обвинений в пиратстве и возможных исков со стороны компании-издателя. Несмотря на это, в данном случае речь идёт о проекте, который никогда не был выложен в открытый доступ и не принимал никаких пожертвований.
Проект идейно напоминал Call of Duty Online (free-2-play ответвление Call of Duty от Tencent Games и Activision Shanghai, запущенное эксклюзивно для китайского рынка в 2012 году и закрытое в 2021 году в целях перенаправления разработчиков и аудитории в Call of Duty: Mobile) и планировался как бесплатный мультиплеерный клиент с набором карт, оружий и режимов из разных игр CoD, включая Ghosts и классические подсерии Black Ops и Modern Warfare.
Он находился в закрытой разработке более двух лет, авторы не сообщали о намерениях публиковать исходный код проекта. Подробнее о концепции клиента можно узнать из этого поста:
Опубликованные на YouTube-канале проекта видео затрагивают прогресс моддеров до перехода на более актуальный 64-битный движок и помечены как „legacy“.
SM² встречал одобрение у геймеров и блогеров, которые позитивно отзывались о задумке и прогрессе проекта.
На фоне новостей о закрытии SM² в социальных сетях начали появляться посты с тэгом #RIPSM2 и призывами к Activision пересмотреть свое решение, а главный разработчик другого клиента Call of Duty – BOIII для Black Ops 3 – отредактировал описание проекта, добавив примечание о необходимости приобретения оригинальной игры в Steam и убрав упоминания своего прогресса в реверс-инжиниринге.
Обновлено 22 мая: стало известно, что досудебную претензию также получила команда X Labs – разработчики клиентов IW4x (MW2 '09), IW6x (Ghosts), S1x (AW) и BOIII (Black Ops 3).
Тем временем моддеры из Plutonium Project прокомментировали вероятность получить жалобу от Activision в отношении их клиентов:
Plutonium Project известны своими клиентами T4 (World at War), T5 (Black Ops 1), T6 (Black Ops 2) и IW5 (Modern Warfare 3 '11), в которых игрокам доступен сетевой и зомби-режим.
Обновлено 24 мая: Plutonium Project объявили в своей Discord-группе о встраивании проверки наличия купленной игры на аккаунте в свои клиенты:
В свете недавних событий мы стараемся проявлять сознательность там, где это возможно. Мы хотели бы сообщить вам о нашем намерении добавить проверку владения [лицензией] в поддерживаемые нами игры, чтобы убедиться, что игроки и владельцы серверов используют легальные копии игр. Подробности будут позже.
Также моддеры предупредили игроков о возникших рассылках вирусных .exe-файлов, которые маскируются под альтернативные лаунчеры бывших фанатских клиентов:
Полный список проектов, закрывшихся после майских жалоб издательства Activision:
- IW4x и IW4x-SP – одиночный и сетевой клиенты MW2 (2009)
- Open-IW5 – модификация для одиночной кампании MW3 (2011), добавляющая консоль разработчиков и сделанная на базе официального инструментария по созданию выделенных серверов
- IW6x – одиночный и сетевой клиент Ghosts (2013)
- S1x – клиент Advanced Warfare (2014) для одиночной кампании, сетевой игры, зомби-режима и режима выживания
- BOIII – клиент Black Ops III (2015) для сетевой игры и зомби-режима от моддера X Labs
- SM² – находившийся в разработке сетевой клиент на движке Modern Warfare Remastered (2016) с ассетами из разных игр франшизы
Обновлено 23 августа: Activision анонсировала игру Call of Duty: Modern Warfare III, в сетевом режиме которой появятся карты из стартового набора классической Modern Warfare 2 (2009). Примечательно, что все вышеуказанные фанатские моды и клиенты, оказавшиеся под запретом, позволяли играть на этих картах (на всех или некоторых из них).