Я наиграл 1000 часов в Fallout 4 и хочу еще

Встретил очередного забулдыгу. Выпили вместе. Славный мужик, только имени не вспомню
Встретил очередного забулдыгу. Выпили вместе. Славный мужик, только имени не вспомню

На сегодняшний день я провел в Fallout 4 — 1050 часов или 43 дня безвылазно. И мне это понравилось. Расскажу почему не собираюсь останавливаться и почему я влюблен в эту игру.

Вступление

Играю в четверку с момента ее релиза. В то время еще ходил в школу, прошел Тройку и не смог потянуть Новый Вегас в силу возраста. Всегда нравилось отыгрывать одинокого странника, который ищет свое предназначение в жестоком мире. Помню, как смотрел презентацию четвертой части с открытым ртом. Там, где я жил, интернет появился лишь в 2016, до тех пор — 350 кб/сек по ночам, уже малафья.

На момент выхода, у меня не было ни забот, ни денег, ни важных дел, которые помешали бы скачать игру и окунуться в мир нового Фаллаута с головой.
В деталях помню вечер, как с другом пришли ко мне и поражались от настройки персонажа в первые минуты запуска: все эти шрамы, веснушки и текстуры кожи казались чем-то невероятным, таким... реальным?

Именно в Ноябре 2015-го я познакомился с любимой частью лучшей для меня франшизы, которая сквозь времена остается рядом. Именно в четверку я готов возвращаться томными вечерами после 12 часовой смены и проводить свое время там, хлебая ядер-колу и слушая радио альтернативной Америки 50-ых.

Оригинальная версия

Если смотреть на Fallout 4 без малейших знаний о модификациях игры, других переменных — это проходняк. И это будет абсолютная истина. Игры создаются, чтобы играть в них, а не заниматься моддингом, чтобы ПОЧИНИТЬ игру, которая должна работать ТАК изначально.
Подход, с которым отнеслись к созданию нового Фолача поражает. Халатность, безответственность и мерзость. Только так я могу описать ванильную версию игры. Играть в это можно, но лучше не нужно — есть куча других хороших игр.

Уродский интерфейс, странные игровые условности — ешь, чтобы восстановить здоровье, дурная система реплик, неоптимизированность старого игрового движка и еще целый вагон прочих немаловажных вещей, на которые разработчики закрыли глаза, заставляют меня как истинного фаната плакать, а новичков не воспринимать замечательную игру всерьез.

Ну вот как можно было так "склеить" текстуры для одного из самых распространённых оружий игры?!
Ну вот как можно было так "склеить" текстуры для одного из самых распространённых оружий игры?!

Я прошел Фолач раз 5. От и до. Читал эту игру как книгу с разными концовками. Каждый раз пытался закрыть больше заданий, собрать больше лута и экспериментировал со сложностью игры. Очередное пересоздание персонажа и полный сборс прогресса не было для меня чем-то страшным, мне нравился этот процесс!

В этом магия открытых миров от Bethesda. Прямо с порога, после обучения можно дернуть в любую из сторон света и заниматься чем хочешь. По сюжету, главный герой должен найти и спасти своего сына, которого похитила загадочная организация. Но сразу после выхода из убежища, разработчики дарят невероятное чувство, которое последний раз я испытывал в TES: Oblivion. Выйдя из той же пещеры, твоему взору оголяются дикие леса Тамирэля и ты понимаешь, что можешь пойти куда хочешь, заниматься чем угодно и от этого, твой игровой опыт каждый раз будет уникальным.

Но в какой-то момент я понял, что устал от этой игры. Скудность казалось, есть во всем: от десяти треков на радио, до минимального набора оружия, которое всегда было одинаковым. От однообразных НПС в одних и тех же городах, до скупого режим "Выживания", который, по словам разработчиков, должен был заставить игру сиять другими красками.
Чуда не произошло, пока я не познакомился с модификациями...

Казалось, что Фаллаут стал пережитком, который останется пылиться в моей библиотеке
Казалось, что Фаллаут стал пережитком, который останется пылиться в моей библиотеке

Модификации игры

Несколько лет спустя, после отдыха от игры, проведения в родной край стабильного интернета, я вообще забыл о Фаллауте и занимался другими делами. Успешно оканчивал школу, задумывался над своим будущим и был обычным юношей, который по прежнему любит игры. Поигрывал во все подряд, расширял свою библиотеку в Стиме и даже не вспоминал про четверку. Изредка, в виде едких мемах о том или ином косяке игры.

Проходило это до тех пор, пока не наткнулся в YouTube на серию интересных видео, в которых некогда любимую игру преображали до неузнаваемости. Новый интерфейс, задания, оружия, интересные механики в режиме строительства и даже новые персонажи с моддерской озвучкой! А изменения графики вообще срывали крышу.
Вот тогда я и начал собирать информацию, поняв, что можно создать свою "игру мечты".

С помощью модов, можно даже покататься на Когте Смерти... Вполне лорфрендли?
С помощью модов, можно даже покататься на Когте Смерти... Вполне лорфрендли?

Заняв какое-то место в этой жизни на тот период, я собрался с силами и купил игру официально в Стиме, со всеми дополнениями и по хорошей скидке. Это было невероятное чувство. Я поддержал разработчика, обзавелся актуальной версией и стал частью коммьюнити.
Большинство модов на то время требовали именно лицензионную версию игры и чуть ли не все DLC. Сейчас вроде все по-другому, не знаю, но тогда это было не только приятной покупкой, но и необходимостью.

Мой путь в мире модов

В промежутке с 2018 по 2019 я плотно увлекся модификациями. Качал все что светится и блестит. Никакого понимания о совместимости или требованиях не было.А потом и рождались вопросы из разряда: "Почему половина игры на русском, а в другой бегают кривые аниме девочки..." — Некоторым актуально даже сейчас.

Встречались и очень крутые моды на интерьеры, в которых я любил слушать радио и заниматься менеджментом ресурсов, раскладывая все по полочкам
Встречались и очень крутые моды на интерьеры, в которых я любил слушать радио и заниматься менеджментом ресурсов, раскладывая все по полочкам

Из инструментария пользовался вообще всем. От Nexus Mod Manager, до Vortex прости господи. Сейчас остановился на Mod Manager 2 и не собираюсь ничего менять. На данный момент, это самая удобная и функциональная утилита для установки, настройки и выстраивания модов.

Время научило меня читать описания всего что скачиваю и заглядывать в топики с обсуждениями модов. Как свежий пример, скачал Horizon — глобальный мод, который в корне меняет геймплей, а он не поддерживает несколько других модов. Но зайдя в обсуждения, может оказаться, что мододелы создали те же самые моды, но которые полностью совместимы с Горизонтом.
Рекомендую каждому, кто только начал или имеет малый опыт в этом деле - проводить собственный ресерч, внимательно читать и анализировать полученную информацию и... Включили несколько модов, создайте новую игру и проверьте сборку на стабильность.

Самое неприятное происходило, когда я из-за своей лени скачивал интересные модификации и не проверял их. Просто поставил, включил игру и погнал. А спустя 15 минут, на самом интересном происходил вылет. Как чинить? Только отключать моды и пробовать делать то же самое без них, пока не поймете что именно вызывает ошибку. В четверке это может быть ВООБЩЕ ВСЕ.

Однажды я скачал один мод, все проверил и начал играть. Вдогонку, скачал второй и третий, которые спустя время настолько вы*бли мои сейвы и файлы игры, что пришлось удалять фаллаут полностью, чистить компьютер от всех файлов, которые раскидало по всей системе и заниматься сборкой с нуля.

Пока одни говорили, я уже делал свой проект "Марс"
Пока одни говорили, я уже делал свой проект "Марс"

В этом блоке хочу поблагодарить всех, кто причастен к мод. сообществу игры и создает или переводит модификации на русский язык. Мой триггер это любое слово на английском в моей игре. Очень сильно рушит всю атмосферу игры.

Пока сам не разобрался как переводить моды, качал русификаторы, в которых тоже встречаются недоработки или критические ошибки, ломающие игру...

Музыка

Огромный отпечаток на мою жизнь оставила музыка этой игры. Поп культура альтернативной Америки 50-ых это нечто. Забавно, что в самом начале я так не считал... Что нужно было подростку в то время? Явно не кантри, лаундж или легкий фанк постапокалиптического мира. Тогда, мои уши жаждали Продиджи, поэтому я предпочитал играть без включенного радио.

Когда тоскливые похождения по Содружеству сменялись мыслями о глубоком, я позволял себе настроиться на волну Даймонд Сити и послушать пару часиков нудоту Трэвиса — местного радиоведущего.
Тридогнайт в это время, переворачивался в гробу...

Сейчас я нахожу себя в этой атмосфере и сливаюсь воедино с Пустошью, когда слышу знакомые мотивы. Музыка для игры подобрана великолепно. Могу сравнить это только с радио Los Santos Rock Radio из GTA 5, песни оттуда не надоедают никогда, готов слушать их сутками.

Сообщество за время моих брождений на месте не стояло, а ваяло свой ответ на приевшиеся композиции в виде новых радиостанций с десятками известных, а порой и не очень треков. От Синтвейва, до радио, которое ведет реальный русский гопник. Сейчас можно поставить что душе угодно, каждый выбирает свое. Я остановился на Спотифае в фоне и его громкости до 35%, чтобы удобным хоткеем ставить музыку на паузу когда надо, продолжить композицию или переключиться далее.

Фаллаут открыл мне двери в мир хорошей музыки. Я начал слушать Джонни Кеша, разбавлять Бобби Фуллером и достигать экстаза Дионом.
Интерес к подобным жанрам позволил открывать новое и не стесняться музыки, которая мне нравится. Считаю, что это именно благодаря творению Тодда Говарда. Хоть Тодд и говнюк, но руку бы ему пожал.

Атмосфера бесконечной осени

Никогда не забуду первое включение своего Пип-Боя. После трешки это было невероятно
Никогда не забуду первое включение своего Пип-Боя. После трешки это было невероятно

Мой опыт игры в Fallout 4 перетекает из года в год. Из сезона в сезон я заходил в игру, хоть и не надолго, с разными целями каждый раз, но я всегда возвращался в родной Сэнкчуари, прогуливался до Красной Ракеты и занимался рутиной, которая меня успокаивала.

У меня связано очень много воспоминаний и личных моментов, которые я переживал именно с этой игрой плечом к плечу.
На релизе мечтал получить, выманить или вообще украсть самое крутое издание с рукавом Пип-Боем, куда можно вставить телефон и управлять инвентарем через него. Даже сейчас это звучит дико. Но способ и метод интеграции поражает — все так просто, но в то же время КРУТО.
Обошлось, правда, всего лишь скачанным приложением и планшетом сбоку, по которому я сверялся на карте, что было очень удобно.

Как реальная практика, еще и на предплечье - это непрактично и неудобно. Больше подойдет дополнением для косплея.

Когда прошел первый раз Fallout 4 — рыдал как девчонка. Не знаю почему, но эти для некоторых "деревянные" персонажи разодрали мне всю душу и я проникся сюжетом. Больше я такого не испытывал. Бросайте в меня камни, но сюжет в игре отличный. Я не обращал внимания на сюжетные дыры, баги в диалогах и вечные призывы о защите поселений, я наслаждался игровым миром и погружался в него с головой.

По-новому все ощущалось и с каждым модом. Будь то полностью настраиваемый интерфейс или мелкие изменения, которые не сильно, но приятно повышали ФПС или качество картинки.

Подводя итог, хочу сказать, что Фаллаут 4 стал для меня чем-то большим, чем просто игрой от неоднозначной студии со странным подходом. Только благодаря терпению, вычленениям лучших модификаций я смог понять изначальный замысел разработчиков и создать свою игру мечты, в которой мне нравится проводить все свое свободное время.

Fallout — легендарная серия, которая в один момент повернула не туда, но сообщество игроков помогло мне встать на путь истинный и получить удовольствие как от игры, так и от процесса.

🔹Следить за мной можно пристальнее:
Steam - счетчик часов в Фоллаут и крутые скрины
Telegram - личный дневник геймдизайнера неудачника
Discord - общение по темам и без. Напарники, знакомство и общение

589589
437 комментариев

Скажу крамольную вещь, но в Фоллыч 4 было интереснее играть, чем в Ведьмак 3 того же года.

135

О да, начал тогда дерьмака, начитавшись всех этих восхвалений, а по факту был нереально разочарован. Дострадал кое-как, бросив раза 4.
А потом поставил фолыч, начал на харде и буквально прожил полгода в Содружестве. Часов 600 наиграл, и ещё наиграю, когда сборку новую дособеру.

57

Ну как бы и игры совершенно разные. Ведьмак сюжетное приключение-рпг, а фолыч 4 чистая песочница - пробуй билды персонажа, создавай поселения, отыгрый любую роль. А ведьмак что? Когда ты проходишь сюжетку и квесты то кроме зачистки карты там делать нечего, отыграть кого-то получится? Нет. Ты всегда ведьмак, всегда Геральт. Поэтому это исключительно сюжетная игра. Совершенно разные игры с совершенно разной аудиторией

39

Потому что это, внезапно, игра, геймплей во главе угла. Ведьмака можно на ютубе посмотреть и не обломаться. С Ф4 так не выйдет.

По этой же причине косой и кривой Ф76 все равно можно несколько десятков часов в охоточку поколупать, кор геймплей крутой.

26

Соглашусь. Пробовал в Ведьмака раза три, ни разу дальше Кровавого Барона так и не ушел. Не знаю почему. Хотя все хвалят, особенно в окружении и хейтят Ф4...

15

Что в этом крамольного? Кому-то нравится эксплоринг, кому-то кинцо. Даже если по дерьмаку был хайп, а фолыч принято ненавидеть (хотя там действительно косяков дохуа) просто потому что старые импотенты решили поиграть в громкое меньшинство и везде трубить о никому ненужном сегодня F1/F2 (не спорю, игры все-равно годные) – то и хер с ними.

Я, например, обе игры дропнул (к четверке вернусь когда выкатят некстген-патч, наконец). Но мой час фоллыче был в разы насыщенней десяти в мертвом мире W3, где просто нечего делать, кроме как блуждать роли сельской няньки в мертвом мире и влезать в абсолютно унылейшие драмы селюков, попутно каблуча за одной тупой пездой, и пытаясь спасти другую. Трисс – единственная нормальная баба в этой помойке, кста.

6