Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Всем привет! Уже достаточно наиграл что бы сложилось определенное мнение о Songs of Conquest. Играл в версию в раннем доступе. Разработчики вроде активно работают над игрой, выпускают патчи, следуют намеченной дорожной карте и даже планирую скоро выйти из раннего доступа, где то в третьем квартале 2023 года. На данный момент в игре есть сюжетная компания, одиночные карты, мультиплеерный режим и редактор карт.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Игровые механики

Вкратце, что из себя представляет Songs of Conquest. Это пошаговая стратегия с ролевыми элементами(прокачка героя) и пошаговыми тактическими боями на гексагональной карте. С фентезийным сеттингом. Игра вдохновлена классикой пошаговых стратегий, в основном серией Heroes of Might and Magic. Геймплей весьма похож, у нас есть герой и город на стратегической карте. Отстраиваем город, развиваем простую экономику, собираем войско, перемещаем героя по карте, собираем ресурсы и артефакты, захватываем шахты и разные поселения, посещаем места временно усиливающие героя или прокачивающие его характеристики. Накопив достаточно сил вступаем в противостояние с противником. Бои проходят на отдельной тактической карте, разбитой на гексы. В общем, многое как в старых добрых Героях, но есть масса нюансов и отличий. По мне, наиболее сильные различия в том, как организовано развитие города, и в магической системе. Что плохо, интерфейс для взаимодействия с городом не очень удобен и интуитивен. Система магии интересная, здесь заклинания не учатся, они открываются по мере накопления определенных магических очков в время боя, ограничений на использование заклинаний за ход нет, на сколько хватит очков столько и накастуешь. Но плохо, что не очень прозрачно, придется разбираться когда и какие заклинания станут доступны. Магия применяется только в время боя, заклинаний для стратегической карты нет. В общем про геймплей могу сказать, что сделан он хорошо, играть интересно.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Графика

Графика в игре своеобразная. Здесь сочетается стиль пиксель арт и более детализированные изображения. В частности, пиксельно выглядят юниты, карта и объекты на карте. А интерфейс, портреты героев и арты сделаны традиционно. В целом графика хорошая, у игры есть свой визуальный стиль.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Музыка

Музыка приятная, симфоническая с фольклорными мотивами, местами грустная и меланхоличная. Хорошо дополняет неспешный игровой процесс. Еще есть песни в роликах между миссиями сюжетной компании.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Про сложность

Стоит сказать про сложность. Есть два уровня, легкий и нормальный. На легком бывает достаточно легко, по крайней мере если играть с одним противником и на определенных картах. Особых тактик для победы при этом не требуется, игры бывают часто однотипными. На нормальном же компьютерный оппонент оказывает уже куда более сильное противостояние, свои ошибки прям очень наказуемы. Так что для победы придется постараться, иногда потребуется проявить и сообразительность. Думаю, было бы неплохо что бы уровней сложности стало побольше и они были более сбалансированы.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Сражения

Тактические бои оставили хорошее впечатление. Играются увлекательно и сильно много времени не отнимают. Карта небольшая. Показывается радиус атаки, сколько урона нанесет отряд, сколько вражеских юнитов погибнет. Благодаря этому легко планировать свои действия. Есть позиции на возвышенностях, заняв которые, отряд получает преимущество.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

О сходстве с Heroes of Might and Magic

Про сходство с Героями. Начитавшись отзывов и обсуждений, у меня сложилось субъективное мнение, что многие от игры ждут нечто уровня 3й части Героев. И кажется это немного ошибочные ожидания. Ну, во первых, не стоит ждать, что инди команда из десятка человек сделает что то, что в свое время сделала опытная студия с куда большим штатом. Ну и, во вторых, за время игры у меня как то не возникло впечатления, что разработчики оглядывались именно на 3ю часть, скорее они в целом вдохновлялись серией Heroes of Might and Magic, и может быть, даже больше 1й и 2й частью. Почему так думаю:

  • Визуальная стилистика. Не знаю, сделали ли разработчики так специально, или просто совпадение, но весь этот пиксель арт вызывает ассоциации больше с играми начала и середины 90х. Это как раз про первые две части Героев;
  • Масштаб игры. Здесь нет заклинаний применяемых на стратегической карте, никаких телепортов и маскировок. Все традиционно. Герои просто перемещаются, собирают ресурсы, артефакты и воюют. Не удастся одним героем контролировать всю карту или, используя заклинания, совершить какой нибудь хитрый маневр. Армии небольшие, так как ее максимальный размер ограничен уровнем навыка лидерство у героя, поэтому важно постоянно подвозить подкрепление. Так что пока одни герои воюют, другие возят подкрепление. Ну и еще, прирост юнитов достаточно небольшой, поэтому быстро компенсировать большие потери не удастся. Все это больше похоже на то как играются 1е и 2е Герои, при чем особенно на 1е;
  • Компактность тактических боев. Малая карта, легко блокировать вражеский отряд. У юнитов нету каких то уникальных абилок, да и сами юниты у фракций достаточно идентичны. Все это напоминает больше 1х Героев;
Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Заключение

Но я это не считаю проблемой, просто к тому, что не стоит ждать от игры масштаба и глубины 3х Героев. Здесь все немного поскромнее. Но в этом есть и хорошее. Игровые механики более понятны. Игра на легком уровне сложности в одиночные сценарии да же не отнимает много времени. Ну и в целом Songs of Conquest производит положительное впечатление, так что жду выхода из раннего доступа.

Мнение о Songs of Conquest и немного про сходство с Героями

Ссылка на страницу игры в Steam:

Статья на Дзен:

77
21 комментарий

Наиграл с ребятками достаточно много, да и играю с самого первого дня релиза в EA, так что сказать кое-что могу :

1. Это герои 3? И да, и нет. По духу больше похоже на вторых.

2. Юниты рассыпаются крайне быстро, а фракция Фэйри на моей памяти самая имбалансная на момент ноября 2022-го - ультимативные юниты с прокачкой умений могут бить через всё поле, могут также бить в ближнем, а защита у них очень велика. И если ты играешь за Топь или Арабов(пустынники короче) - тебя разнесут еще до того, как ты начнешь двигаться.
Ультимативные юниты в виде пушек(пустынники) стреляют через все поле, но врагам вблизи сделать ничего не могут

3. 4 расы будут и на момент релиза версии 1.0 в этом году, что ничтожно мало на фоне героев 3 фиг знает какой давности. Люди, некромансеры, утопленники и пустынники.

4. Сама графика. Да, стильно. Да, чертовски красиво. Но пиксель-арт в такой игре со временем начинает сильно бить по глазам, что для затяжных игр с друзьями звучит как приговор - наша партия длилась 2 недели, наиграли около 30ч за нее. С героями 3 таких проблем не испытывал что в детстве, что в прошлом году.

5. Кампания же - мех, нудно. Казалось бы кому важен сюжет в такой игре, но знаете - мне его не хватает, если опять же упираться в сравнение. После прохождения каждой главы в определенной кампании игра начинает проигрывать один и тот же анимированный фон со спрайтами, где меняется разве что музыка и текст песни.
И это я даже не упоминаю о том, насколько некоторые главы настолько не сбалансированы, что приходилось буквально лезть на форум стим и узнавать как проходить - поверьте, я был далеко не первым и не последним. Разработчики все это дело все еще правят.

6. Ну и на момент релиза в МП не было одновременных ходов, что позже исправили. Гораздо позже, но тем не менее впечатление было испорчено.

В остальном же если изголодались по таким играм, то пару-тройку вечеров можно приятно скоротать, но не более того. Если хотите более продуманной игры и больше вариативности - вам в HoMM3/5.

P.S. Автору отдельное спасибо за мнение на сию игру, было крайне приятно прочитать. Надеюсь к финалу отполируют и я затащу своих ребят еще на партейку, хотя те упрямятся и больше хотят в HoMM3 - не могу винить их, сам такой же :D

17
Ответить

Мне совершенно не понравилось. Я ожидал некое «переосмысление концепции героев в 2023 году», получил просто урезанную версию, взявшую худшее из всех частей: графику из 1-2, боевку откуда-то из седьмой, юнитов из каталога «самые унылые юниты в истории компьютерных игр», карту из худших снов Джона Вана Каненгема и скиллы из шестерки.

В итоге в игре нет ни одной составляющей, которая была бы привлекательной: уныло тут вообще всё. Ну как можно было из потенциально бесконечного разнообразия юнитов и абилок родить «ыыыы мужик с мечом» и «ыыыы мужик с копьем», когда в пятой была настоящая симфония с апгрейдами и альт-апгрейдами, у каждого из которых была абилка, и найти там две одинаковые было невозможно, а двух одинаковых наборов этих абилок и вовсе было не сыскать.

В общем, это главное разочарование последних лет для меня в плане игр. Я очень ждал и очень обломался.

7
Ответить

Вот не надо обижать сочный и чёткий стиль первых и вторых героев, там карта отлично читалась и не было пересветов и блура разноразмерных пикселей.

5
Ответить

"худшее из всех частей: графику из 1-2"
Эт... Как... Но...

Я сильно не согласен короче)
Вкусовщина конечно, но блииин...

1
Ответить

скиллы из шестеркиЧто там плохого?

Ответить

Играете в это и не паритесь, если вам нравятся Герои.

4
Ответить

Зачем в это играть, если есть HoMM 3 и Age of Wonders 4? Обе игры гораздо круче по всем фронтам.

2
Ответить