Автостопом по Skyforge

После изучения Steam-версии игры решил ради интереса восстановить свой старый аккаунт на ру-сервере. А там как раз шёл (и всё ещё идёт) майский праздничный эвент, где можно получить специальные костюмы и средства передвижения.

Автостопом по Skyforge
<i>возвращение на ру-сервер</i><br />
возвращение на ру-сервер

Зайдя в российский аккаунт увидел своего давнего персонажа в классе лучника - последний класс, до которого развился в то время (примерно период начала ОБТ). Всего тут оказалось открытыми около десятка классов, исключая некоторые не особо интересные мне милишные.

<i>записки об изменениях</i><br />
записки об изменениях

Что касается уровня персонажа и экипировки - особых отличий от нового Стим-аккаунта почти не обнаружилось, где даже ранг после нескольких дней уже выше. Также свалилось несколько писем от разработчиков, уведомляющих о том, что разные элементы были убраны из игры и выдающие компенсацию за это всё.

Почти все регионы на новой карте оказались закрытыми и их нужно открывать заново. Что в принципе несложно.

Автостопом по Skyforge

Так как я хотел вспомнить, как играется кинетик (не тратя пока ресурсы на этот класс в стим-версии), то сразу переключился на него. В целом у класса есть приятный массовый удар, ещё и подбрасывающий противников. А так он настреливает левой кнопкой, накладывая стаки, часть которых потом взрывает заряжаемой способностью. Ультимативная способность тоже массовая и довольно быстро откатывается.

Ну а в стим-версии я тогда потратил накопившиеся ресурсы на штурмовика - класс с трансформирующейся пушкой. Тоже более менее нормально играется. Левая кнопка для простых выстрелов, правая для массового поливания врагов, 1-ка переключает пушку в другой режим, где один из выстрелов тратит специальную шкалу. Также у него есть щит и телепорт (как и у кинетика, кстати, но там они немного другого рода).

<i>о том, что идёт особое праздничное событие можно понять по изменившемуся парку</i><br />
о том, что идёт особое праздничное событие можно понять по изменившемуся парку

Теперь что касается майского эвента. В местном парке дают цепочку заданий, которые приносят эфирные следы. Также этот ресурс выбивается из фантомных механоидов, которые иногда появляются во время отстрела монстров на локациях и в прочих активностях. Ещё сферы с ним можно выбить каждый день в тренировочном терминале, который находится там же, в городском парке. 3 сферы за обычного босса, или 6 за смертельного. Противник выбирается рандомный, в смертельной версии они практикуют возврат урона и прочие пакости. Есть ещё цепочка из нескольких смертельных противников, но эффективно с ними расправиться на моём уровне почти нереально и проще заниматься обычной зачисткой локаций - там этих сфер тоже нападает в количестве.

<i>один из майских призовых прикидов</i><br />
один из майских призовых прикидов
<i>сферы с призовым ресурсом</i><br />
сферы с призовым ресурсом

Эфирные следы накапливаются достаточно быстро (по крайней мере поначалу), чтобы за день-два их конвертировать уже в два-три костюма. Но лучше сначала забрать скоростную летающую платформу, крылья, которые позволяют вести сражение, не отключая их, или ещё один транспорт, похуже. Потому как получить средство передвижения иными путями в игре тяжко (если только не покупать за кристаллы) - у меня с обт так и не сохранилось никакого постоянного манута. Разные носороги и гравициклы давались временно, а чтобы они стали постоянными нужно было их накопить какой-то количество.

<i>стандатный транспорт, один из </i><br />
стандатный транспорт, один из
<i>добываем призовые сферы в виртуальной симуляции</i><br />
добываем призовые сферы в виртуальной симуляции
<i>ну вот, скопил на летающую платформу</i><br />
ну вот, скопил на летающую платформу

Поиграв ещё немного вспомнил, как играются прочие открытые классы.

<i>волшебные лунные вороны - в бой</i><br />
волшебные лунные вороны - в бой

Колдун, допустим, накидывает левой кнопкой проклятие, наносящее периодический урон, а все остальные способности уже работают с этим эффектом - правая кнопка распространяет проклятие на прочие цели и так далее. Когда цель проклята, то колдун также может переключиться в другой режим и наносить урон ещё быстрее. Также у него очень длинный рывок, на "метле". Один из минусов - его вороны постоянно гладят, даже когда их уже не видно (напоминая старый Populous, где вороны потихоньку сводили с ума одним этим своим карканьем, ничего более существенного вроде и не делая). Ну и есть некоторые сложности с зачисткой слабых масс, потому как первая цель может просто умереть от проклятия и нечего будет распространить.

<i>некромантские миньоны</i>
некромантские миньоны
<i>некромант в особой форме</i><br />
некромант в особой форме

Некромант орудует косой и ему уничтожать массы проще. Правда правая кнопка создаёт область с руками, которая не наносит урона, но комбинация из левой и правой создаёт уже лужу, которая наносит повреждения. Руки тоже стоит кидать, так как умершие в них монстры создают некромантских приспешников. Которые живут недолго (что плюс, так как петоводы и массовые петоводы в играх часто слишком имбалансны), и ими можно немного управлять, опять же кидая область с руками куда либо.

<i>теневой мастер, вобщем рога-ассасин<br /></i>
теневой мастер, вобщем рога-ассасин
Автостопом по Skyforge

Местный ниндзя (теневой кто-то там) косплеит какого-то собирательного Наруто, и по-своему занятный. Правда он по идее интереснее для пвп, так как очень часто должен прыгать за спину врага, а монстров это не слишком-то впечатляет. Он может притянуться к противнику и бить простыми и массовыми атаками.

За монаха и берсерка пока не брался, прокачивал более интересные мне классы. А так, за игру классом прокачиваются классовые способности (только нужно активировать этот квест в храме класса на карте кампании). Когда изучены все, то выпадает специальный костюм.

Тем временем я позакрывал все простые местности на карте кампании и открылось задание на получение божественной формы. До сражения с боссом всё довольно стандартно, а потом начинается какой-то ад. По крайней мере так кажется поначалу, потому как босс в реальном времени разрушает платформы, а неудачное падение в пропасть ведёт сразу к фейлу.

<i>боссфайт</i>
боссфайт
<i>частично разрушенная платформа</i><br />
частично разрушенная платформа

Тем не менее квест сделан без жести - в этой фазе нужно только убегать от луча, да вовремя выбивать/собирать искры из гигантской руки, а стрелять в призываемые толпы и самого босса не надо. Так что этот этап был уже со второй попытки успешно пройден. Ну а дальше уже легче, в следующей фазе надо только уничтожать монстров и бить босса.

<i>и вот, божественная форма получена</i><br />
и вот, божественная форма получена

Кстати, перед получением формы, предлагают выбрать, какая она будет. На выбор всего 3 вида (для женского персонажа, по всей видимости, отличается), но у каждого ещё может быть один из многих вариантов расцветки.

<i>вид 1</i><br />
вид 1
<i>вид 2, который я в итоге и выбрал, с чёрно белой покраской</i><br />
вид 2, который я в итоге и выбрал, с чёрно белой покраской
<i>вид 3</i><br />
вид 3

Как выяснилось дальше, на временное превращение в божественную форму расходуется вера (получается в отдельной мини-игре и ещё как-то). И именно в этой форме становятся доступны к прохождению те сложные активности с монстрами 480+ уровня. У формы есть ещё как-то супер-способности, расходующие веру отдельно, но мне было пока достаточно просто превратиться.

Один раз в божественную форму превращают по квесту. Также разовые превращения могут выпасть при прокачке храма знаний в столице - они активируются при входе в миссию, если подойти к голограмме и выбрать.

Что интересно, во время нахождения в божественной форме подземелье визуально выглядит чуть меньшим. То есть размер персонажа остаётся примерно таким же, но в божественной форме персонаж становится больше своих обычных размеров, поэтому, чтобы это передать, окружающий мир немного уменьшается и смотришь на него уже по-другому. Занятно. От выбранного класса, кстати, зависит свечение, исходящее от формы. Вернее не от класса, а от роли - у мили-классов свечение золотое, у саппортов- зелёное, и так далее. Кстати, сами способности класса в божественной форме (слава богу) не меняются. Правда там есть ещё форма внутри формы со своими отдельными скиллами, но это уже какой-то лишний бред и не будем об этом.

После прохождения квеста на форму открываются наконец все прочие активности - Вторжения, Операции. Появляется окно управления культом, где можно отправлять адептов на задания. А в доступных теперь высокоуровенвых активностях начинают падать предметы актуального уровня. И, кстати, тут уже намного чаще персонаж попадает в коллективные приключения - что напоминает старые времена.

<i>выбил и установил несколько предметов 43 поколения, когда их много и они более редкие, то  начинают давать бонусные единицы к основному рангу</i><br />
выбил и установил несколько предметов 43 поколения, когда их много и они более редкие, то  начинают давать бонусные единицы к основному рангу

На самом деле такая система предметов не радует. Ну что это за циферки 43 на всех предметах и какие-то сотни тысяч превосходства у них в параметрах. Все прочие накопившиеся ранее предметы экипировки становятся бессмысленными и отправляются на разбор, исключая разве что артефакты с уникальными эффектами (но это пока мне не выпали аналогичные, но 43+ поколения). Чем то всё это напоминает ту концепцию, к которой пришли в Аллодах. Разве что там прогресс и методы получения экипировки были немного понятнее, но зато и ужасающий крафт, перекрафт этой экипировки с молотками. Здесь получение и улучшение высокоуровневых предметов как-то чище выглядит, но всё равно это опять та же богомерзкая дрянь с кучей разных валют-ресурсов, перероллом статов и прочими усложнениями, которые в принципе не хочется трогать. Какой интерес в этом убогом занятии находят гильдии и прочие "топы сервера" - мне решительно не понятно. Скорее они вынуждены возиться с этим ужасом, потому что иного способа повышения эффективности разработчики не предложили.

Автостопом по Skyforge

Сами подземелья - красочные, но это по большей части всё та же скучная линейная кишка с натыканными группами мобов и боссами. Дело усугубляется тем, что когда персонажей больше 3, то эффекты начинают перекрывать всё пространство (отдельное спасибо классу акустик, но и без него это было не очень). А сейчас, на моём ранге, так и вовсе случается паравоз, когда в собравшейся пачке кто-то высокоуровневый принимает божественную форму и выносит всё живое. Не нужно говорить о том, что в таком виде данжи превращаются в совсем лютый треш.

Автостопом по Skyforge

Больше интереса было бы, если данжены были открытыми и частью мира. Или в виде лабиринтов, куда заходили бы несколько групп по 3. Но я в целом не люблю и не понимаю всякие рейды, хитрозамороченные данжи с "особой" тактикой и активности вида толпа на толпу. Скучные линейные корридоры в этом плане меньшее зло.

А вот в пвп как-то всё-равно не попасть. Хотя оно тут не особо вменяемое. Но куда лучше чем в Аллодах Онлайн, где все пвп-арены выглядят какими-то вымученными и инородными. Что в принципе и ВоВ немного касается, но там всё было чуть органичнее, сбалансированнее и без лишних сущностей.

Лучше всего в плане пвп была бы какая-то специальная арена в духе Лиги Легенд, или на худой конец Валорант/Овервотч. С фиксированным уровнем сил персонажей, по крайней мере при входе в арену.

С монстрами тоже совершенно непонятно как определять уровень силы. То на локациях до этого они были 50+, а на следующих становятся уже 480+. И вроде я на ранге 110 (поднакопив уже немного предметов 43 поколения, и простые пушки 44-го) их более менее убиваю (на обычных локациях, не в отдельных данжах, где уже желательна форма), но как и почему - совершенно непонятно.

Ах да, в наградах за высокоуровневые активности иногда попадаются штуковины, которые сразу прокачивают храм знаний на 1 (то есть уровень персонажа). В то время как в норме в храме тратишь накопленные знания о противнике, чтобы несколько раз прокачать полоску повышения до следующего уровня. Довольно странная затея, так как теперь игроку предлагается догонять прочих высокоранговых этими вот штуковинами, а знания о противнике становятся не то, чтобы бесполезными, просто их уходит больше с каждым новым уровнем на прокачку храма нормальным образом (которая, кстати, ограничена некоторым количеством в день).

Зато теперь дают улететь на Луну (кстати, расстреляйте человека который сделал квест "умри N раз в специальных кратерах").

<i>кстати, здесь и гравитация пониженная - персонаж парит после прыжка, а полы одежды не свисают так низко, как обычно</i><br />
кстати, здесь и гравитация пониженная - персонаж парит после прыжка, а полы одежды не свисают так низко, как обычно
Автостопом по Skyforge
<i>а ещё становится доступна другая планета</i><br />
а ещё становится доступна другая планета

Ресурсы, которые нужны для открытия новых классов, после получения формы тоже начинают капать быстрее (так как их много дают за различные активности, в которые теперь можно ходить прицепом к паравозу).

Первым из новых классов на ру сервере я открыл стрелка, так как хотелось какого-то простого дистанционника, при том, что штурмовика я уже открыл в Стиме, а наёмник показался каким-то странным. Стрелок же оказался довольно простым и эффектным - с левой кнопки выстрелы и стаки, с правой массовый урон. Быстро перезаряжаемая ультимативная способность драматически ускоряет выстрелы, что ощущается довольно улётно.

<i>ваншот</i>
ваншот
<i>разнос под ультимейтом</i><br />
разнос под ультимейтом

Ещё, после открытия формы, появляется куча всяких подменю - способности божественных форм по нескольким веткам, способности гипериона, крафт экипировки, окно культа, окно божественного облика, экзоскелет (что?), битвы и вторжения, а также атлас вторжения.

<i>вот и он, атлас, никуда из игры не делся, но теперь привязан к вторжениям, совсем малоразветвлённый и требует специальных искр на продвижение</i><br />
вот и он, атлас, никуда из игры не делся, но теперь привязан к вторжениям, совсем малоразветвлённый и требует специальных искр на продвижение
<i>в нём открываются какие-то общие бонусы плюс бонусы к определённым классам. всё это действует на период текущего вторжения, сейчас это механоиды</i><br />
в нём открываются какие-то общие бонусы плюс бонусы к определённым классам. всё это действует на период текущего вторжения, сейчас это механоиды

Пройдя дальше увидел ещё одну новую для себя красочную локацию с отсылками на Дюну и червей:

Автостопом по Skyforge

Что касается окна управления культом, то что-то подобное вроде было и раньше (может быть чуть проще, не помню). Суть - есть персонажи-адепты, которых можно отправлять на миссии, где они ведут лог приключения, находят некоторые ресурсы, кредиты и веру, а также могут найти предметы экипировки, которые им самим же можно и отдать (у каждого пара слотов под предметы). Штука занятная, хотя логи немного однообразны и так как персонажей много, то их даже и не читаешь. Плюс адепты сильно уж болванчики, их нельзя поименовать, но вроде можно как-то донабирать более менее подходящих новых.

Автостопом по Skyforge

Это мне напомнило мини-игры в Final Fantasy Tactics и FFT: Advance, там миссии делались вроде с виду и попроще, но на самом деле система была глубже - миссии иногда требовали определённый предмет или героя специального класса. И самое главное - там ты отправлял персонажей, которых брал и в сражения тоже, то есть взаимодействовал с ними в основной игре тоже. В целом, такой род мини-игр довольно интересен, я тоже делал некоторые элементы подобного в своей космической jrpg - там надо было оставить персонажа на станции, чтобы через несколько дней он нашёл и активировал портал. Собственно, почему бы даже не сделать из какой-то подобной мини-игры отдельный проект при случае.

Ну вот вроде и всё. Возвращение в Скайфорж прошло более чем успешно. Подходящая вещь, чтобы заглянуть время от времени. Особенно на праздничные эвенты. Если не селиться в нём на постоянку и не ввязываться в эту погоню за топ-левел контентом, то игра более чем атмосферная, креативная, красивая и геймплейно доставляющая. По крайней мере у меня к играм чисто геймдизайнерский интерес и просто побегать, попробовать геймплей уже бывает достаточно - нет нужды проходить их все или жить в них.

27
20 комментариев

Даже не смотря на инсты, которые приходилось зачищать по миллиону раз - игра была лучшей в ру секторе на тот момент: передовая графика ММО для того времени, интересная и сложная прокачка (чем то похожая на POE), удобное управление и интересные бои.
Пока не пришел Мейл*ру и по своему обычаю, не испортил все неадекватным донатом.

4
Ответить

в смысле пока не пришел? это же изначально был мейлру проект

4
Ответить

Блин, я в неё где-то в 2015 или в 2016 играл за Кинетика (своего рода маг Земли из Аватара, если кто не в курсе), игра нравилась, но я не понимал, чего игра от меня хочет, куда идти, что вообще делать. Пробовал PvP, но баланс, ТТК и мешанина из эффектов не понравились. Искать гайды по играм я тогда ещё не научился, поэтому забросил её.

UPD: о, вижу, автор тоже пересел на Кинетика. Моё увлажнение!

2
Ответить

Я ещё на обт открыл кинетика одним из первых, потому как понравилась концепция и в принципе оружие-перчатки.

1
Ответить

опять про не кому не нужную дохлую ммо-майлру говорят, а так конечно cringe это видеть((

1
Ответить

Тебе не нужно = никому не нужно?

2
Ответить

Я вообще не люблю ммо, но в эту игру я периодически заходил

1
Ответить