Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Щтощ, я прошёл данную игру и получил, как говорят в западных деревнях "море удовольствия". И хотел бы чтобы и вы тоже хотя бы попробовали.

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Общее впечатление

Когда изгнали из кухни в 3 ночи<br />
Когда изгнали из кухни в 3 ночи

Наконец покончив с кучей картинок, можно перейти и к словам, Сакуна является эдакой смесью Метроидвании и симулятора фермера.

В одной половине игры мы старательно зачищаем уровень от демонов разной разновидности и животности, попутно собирая всё что можно собирать. А если нельзя собирать то всё равно собираем, ведь Сакуна та ещё плюшкина, и нам просто придётся собирать всё что не приколочено гвоздями.

А всё потому что во второй половине игры мы тщательно ухаживаем за полем где растут наши колосья риса. При этом чтобы правильно его вырастить важно соблюдать просто кучу условий. И конечно же следить чтобы удобрение всегда было иначе капец вашему рису и никакого роста.

Геймплей

Ytka Crush<br />
Ytka Crush

Первая часть геймплея

Как я и говорил, одна половина это метроидвания, всё довольно просто на первый взгляд в начале. Есть уровень и мы его проходим зачищая от демонов различной масти. В самом начале уровни довольно мелкие, противники достаточно разнообразны, но лёгкие. С самого начала у нас есть наши ржавые серпы и грабли, ввиду того что пусть Сакуна и богиня урожая, но ленилась донельзя. Так же у нас есть наша шляпа и одеяния, в будущем коллекция вещей пополнится ещё и масками. Всё наше снаряжение может иметь разнообразные эффекты, так называемые "духовные ветки".

Да, это скрин из интернета, что ты мне сделаешь, подашь на меня в суд?<br />
Да, это скрин из интернета, что ты мне сделаешь, подашь на меня в суд?

Духовных веток у нас довольно много, есть те что вставляются в ячейки если таковые есть, а есть невынимаемые. Причём если обычные ветки можно прокачивать за местную валюту, и обычно они не меняют сильно геймплей, то невынимаемые как правило имеют условия для прокачки, а так же зачастую имеют уникальные эффекты.

Некоторые ветки можно найти просто шатаясь по миру и разрушая плетёные сундуки с сокровищами или побеждая боссов. А некоторые можно будет забрать только с нашего рисового поля если мы будем о нём заботится.

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Боевая система Сакуны на мой взгляд очень хорошая, у нас есть обычная атака серпами, а есть тяжёлая атака граблями, направление левого стика так же играет роль какой удар Сакуна произведёт. У принцессы есть одеяния которое может разматываться и притягиваться к врагу или наоборот притягивать врага, можно и притягиваться к потолкам и стенам.

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Как можно заметить у нас есть ещё и по 4 навыку с оружием и одеянием. Но навыков куда больше и то с какой скоростью и каким навыкам принцесса будет учиться зависит от того как вы будете выращивать рис. То-бишь у вас может получиться так, что навыки будут отличаться в первой четверти игры в разных прохождениях.

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Собсна уровни, а они у нас в самом начале как я и сказал простые и прямолинейные, но чем дальше в лес тем дальше в лес. Тропинки кажутся не такими уж и протоптанными, а путь к сокровищу не таким уж и явным, но извилистым. В начале нас душат боевой системой, так как не везде она такая какая в Сакуне. А дальше добивают разнообразием уровней со своими особенностями, если лес просто не примечательный, то есть озёрные уровни, где существуют водяные пузырьки служащие некой платформой для передвижения по уровню ибо снуют они туда-сюда, а есть и те что просто посреди поля битвы существуют и создают дополнительные условия, так как что в воде, умереть не... не то... что в воде, двигается медленнее во!

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Ну а вся метроидванность заключается лишь в том что уровни заковыристые и добраться куда-то может являться задачей непосильной для новичка, но с нужным скиллом игрока и навыком принцессы добраться куда угодно не будет составлять такой уж большой проблемой.

Вторая часть геймплея

ВЕЛКОМ ТУ ЗЕ РАЙСФИЛД МАЗАФАКА<br />
ВЕЛКОМ ТУ ЗЕ РАЙСФИЛД МАЗАФАКА

Конечно, ухаживать за полями где ездят разноцветные тракторы, а в голубом ГУСЬ. Не ново, но именно в Сакуне это доведено до достаточного ума, так как у нас не невесть сколько растений, а лишь одно и это рис. Поэтому то можно разгуляться и детализировать всё. Не без игровых условностей конечно же, хотя кого они останавливали...

Итак, этапы для риса такие, это прополка, сажание риса, регулярное слежение за ним, причём чем дальше по сюжету тем больше внимания следует уделять рису. Далее по списку идёт созревание, сбор, и сушка риса. К сожалению из-за погоды сушка может или не произойти, или затянуться, из-за чего урожай может и отыквиться. Но если всё прошло успешно, то дальше отделяет зёрна от колосьев ну и молотим по зёрнам дабы избавиться от шелухи. Мой совет, с самого начала лучше всего добиваться белого риса, он ничуть не хуже коричневого.

Ну а теперь главный вопрос, а зачем же мы выращиваем рис? Собственно качество и рост риса прямо пропорционально влияет на характеристики принцессы, всё же она богиня урожая и войны, такая вот особенность Сакуны, чем качественнее рис, чем больше хороших удобрений тем лучше для неё.

По началу всё это будет сложно, нудно что даже героиня в какой-то момент попытается всё послать куда подальше, но чем больше вы будете всё это делать, тем быстрее Сакуна научится совладать с сапой, сажанием, и в принципе на глаз сможет определять даже уровень воды и примерный урожай.

Сюжетц и персонажи

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Сюжет нам подают со вполне себе катсценками, хорошей японской озвучкой и вполне неплохими твистами. Конечно это история про то как ленивая до нельзя и эгоистичная принцесса растёт и становится лучше, конечно, характер сильно не поменяется к концу игры так же как и у её подопечных, но они станут намного лучше относится друг к другу и станут более ответственными.

Ну а о чём история то конечно я вам не буду рассказывать, но здесь у нас есть помимо праздной Сакуны ещё пятеро человек. Это Тауэмон, до сих пор неясный персонаж, не умеет ни черта кроме как давать какие-то советы. Мирте, врач-монахиня которая приехала на восток из запада дабы волю божью исповедовать. При этом не отрицает нашу божественность. По мелочи, Кинта и Юи одни из самых важных ключевых персонажей. Ну и Каймару, сам по себе не представляет большой важности, но участник не меньше остальных. Не буду заострять внимания на других.

Графика

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

Я могу отметить что визуально игра хороша, конечно, тут и там может не хватать теней, но самое главное видно и видно чётко и детализировано настолько, насколько это возможно для такого стиля графики.

Анимации приятные, но к концу игры от недостатка их немного устаёшь, хотя разработчики сделали всё дабы скрыть их частую повторяемость. В игре все предметы вписываются в общий стиль и не выглядят инородными, за что большой плюс. Конечно, порезаться об кусты всё ещё возможно, но давайте будем честны, игра просто красивая и всё тут.

Музыка и общее впечатление

Этот скрин сделан второго Мая 2021 года<br />
Этот скрин сделан второго Мая 2021 года

Музыка прекрасна и мелодична, звучит так как вы и ожидаете от игры про рис, японских богов, фермерство и бои. А большего то от музыки и не надо.

Подытожив всё что я понаписывал, могу лишь надеяться что я вас как-то воодушевил на прохождение или хотя бы попробовать прекрасную игру.
Я лично наконец после огромного пласта времени прошёл её, и остался очень доволен, а всё из-за русификатора, ранее он блокировал пару важных сюжетных уровней, из-за чего прохождение было попросту невозможным, а затригерить заново открытие локации возможно только при загрузке сохранения перед тем как открывалась глобальная карта и указывалось, что открылось.

Поэтому на первый раз я дошёл до трети игры и застопился, второй раз я уже проходил на английском, но как-то оно не задалось. В итоге вот третий раз оказался успешным и я прошёл игру до конца так как хотел с русификатором начать и с ним же и закончить.

Послесловие

Сакуна: из жемчужного зерна и пепла [Обзор?]

И вот на самом деле всё. Я думал слов то будет поболе... но как говорят у нас на рисовых полях "не думай, паши!"

Я явно о многом умолчал, например о мини-игре которая становится доступной в середине игры, о том что герои друг с другом взаимодействуют после какого-то времени через разговоры за застольем и катсцены. Ну и 100 этажный данж. Но это всё лирика и вы сами сможете найти это всё и сказать "вау" ну или не сказать "вау", сердца у вас нет!

Но хиханьки хаханьками, спасибо, что прочли этот пост. Играйте в хорошие игры, а в нехорошие не играйте

4444
20 комментариев

Тупой манямешник палит пека-гоям годноту, тупа лайк. Жаль, что я ебаный нищеброд, но когда лишние 600 рубелей будут, то куплю обязательно

5

Да вроде ператка есть если не страшны нелицензированные копии игорей :D

3

Статья хорошенькая, но тема с метроидванией не раскрыта. После прочтения сложилось впечатление, что в игре есть ТОЛЬКО уборка риса.

2

Ляяяя... рили, ну шо я, я тупо манямушник который тупо ЗАБЫЛ написать :С
сцууукааа.
Правда вся метроидванность заключается в том что ты не везде заберёшься, и нужно изучить один скилл который поможет это сделать

2

та самая игра где для составления гайдов гуглили сайт мин сельхоз Японии?

2

Отвратительная игра, бесплатные ассеты которые раздавал когда-то хамбл сваленные в кучю и полнейшим непониманием того как работает освещение, если деревня ещё выглядит куда не шло, боевые локации это просто позор.
Боёвка с кнокбеком, остановкой для действия из 90-ых, отсутствием смены направлений, дисбалансной системой стагера, отсутствием фреймов неуязвимости при кнокбеке превращает всё в цирк, когда даже босс откидывается в какой-нибудь камень и весит в воздухе, пока по экрану летает героиня и мобы отброшенные кривыми хитбоксами, ну аж уж называть этот кривой платформер метроидванией уж прям совсем оскорбление жанру.
Фермерство в виде кривых мини игр, которые приходится делать, ибо если отдать работу неписям результат прям совсем печальный, а рис тебе нужен, но страдай ибо ты должен осознать как "тяжело" его растить физически сидя перед пк.
Постоянные пустые попытки воткнуть хоть какую-нибудь мораль в сюжет и диалоги, которые разбиваются об тупость персонажей и банальную логику.
И поверху всё это посыпано диким количеством гринда, по причине того, что всё в игре решают статы и повторным использованием контента на половине игры потому что нового придумать ничего не смогли, проходим тоже самое второй раз. Ну и баги, куда же без них.

1

Могу лишь сказать что в совокупности Сакуна не столь плоха, хоть и видна некоторая дешевизна проекта. Но если настроится на что-то то можно наскребсти ещё больше всяких минусов )

2