Ресторанный бизнес по крысиным правилам
Иногда наша собственная память умеет обманывать. С возрастом многие детские воспоминания перемешиваются и обрастают вымышленными подробностями, что однажды приводит к тому что мы воспринимаем "ложные" воспоминания за чистую монету. В детстве платформер для PSP Ratatouille, 2007 года розлива, казался мне хардкорной и уничтожающей игрой, где тебя постоянно все пытаются убить. Сейчас, когда я волею случая вновь оказался здесь, мне представилась возможность сравнить свои воспоминания с реальным игровым опытом. Вечеринка обещает быть веселой.
Я вообще не думал что сейчас его можно найти и поиграть как в старые добрые времена, но фортуна мне улыбнулась. Я думаю многие смотрели мультфильм "Рататуй", поэтому любые комментарии тут излишни. Мы будем играть за самого Реми и исследовать пыльные уголки Парижа. Злой Живодэр украл рецепты, без которых наш Лингвини не может открыть свой ресторан и только мы можем ему помочь.
Тут у нас представлено 5 миров и каждый из них совершенно не похож на остальные. Квартира Лингвини, Парижская Канализация, Рынок, Крыши и Кухня Живодэра. В каждом из миров по 6 уровней и они имеют достаточно объемную продолжительность в 15-20 минут, если обследовать все уголки.
Сам геймплей прост - мы просто бежим по уровню и выполняем поставленные задачи, по пути выбивая всю дурь из противников. А их тут у нас приличное количество: пчелы, пауки, гусеницы, улитки, змеи, стрекозы, клопы, омары, летучие мыши, черепахи, моль, бурундуки, белки и даже вороны. Больше всего мне конечно доставляли клопы, которые старались напердеть нам в лицо и сразу же скрыться с места происшествия.
Из оружия у нас будут кулаки (которые могут высекать искры из стен) и хвост в виде плетки. В игре имеется простенькая прокачка за внутриигровую валюту (сыр) и улучшать мы можем здоровье, силу удара, длительность задержки дыхания под водой, скорость плавания и сырный магнит. Также по уровням разбросаны секретки в виде звездных ключей, при помощи которых мы можем разблокировать секретные рецепты, но ничего кроме цифр в финальную статистику игры это вам не даст.
Сами уровни сделаны качественно и хоть общий гемплей достаточно казуален, но играть в это очень интересно. В квартире мы будем ползать по вентиляциям и между стенами. В канализации поплаваем в нечистотах и попробуем выжить в водоочистительной системе. На рынке у нас будет много приключений на складах и возможность угнать грузовик. На крышах мы будем ползать по высоковольтным проводам, отбиваться от ворон и заниматься паркуром. А кухни предоставят нам возможность попробовать себя в роли повара и мы даже сможем избить человека.
Также тут помимо платформинга есть аркадные уровни с погонями, гонки, головоломки и самые настоящие боссфайты! А все это еще сопровождается просто шикарными саундреками, которые на каждой локации разные. Еще в плюсы запишу много юмора, оригинальную русскую озвучку персонажей, как в мультфильме, и забавные синематики между переходами на новую локацию.
Я играл на эмуляторе PPSSPP, и если бы не местная функция быстрых сохранений, то на прохождение игры у меня ушло бы точно не 7 часов, ибо несмотря на общую казуальность, некоторые чекпоинты тут могут наказывать, заставляя перепроходить целые секции уровней.
В целом играть в это интересно до сих пор, и я с удовольствием окунулся в свои детские воспоминания. Было ощущение будто я вернулся в родные стены и все местные мобы ждали меня все это время. Приятно иногда совершать такие ностальгические забеги, которые бередят душу и вызывают теплые воспоминания.