Мнение о Биошок бесконечность или мы точно попали в ту Колумбию?

Вот и был пройден третий биошок, игра крута и смотрится очень красиво не смотря на прошедшие почти 10 лет с момента её выхода.
Хоть я и не любитель типичных шутеров, это не помешало проникнуться, как самой атмосферой парящего в небесах города, так и сюжетом. Хотя в моем видении концовка своего рода не имеет точки в конце, а лишь порождает новый цикл , но об этом позже.

Если говорить о противников,то их не так уж и много,первую часть игры мы сражаемся с противниками с одним скином, вторую у нас те же противники, но просто в другой обертке.
Оружия достаточно много, но как по мне многие из них не особо то и полезные.
Так же хочется сказать, что обучения к которому мы привыкли в последние лет 5 тут нет, тебя просто бросают в гущу событий, дают туманную цель и говорят: "Дальше ты сам, гуляй и делай шо хочешь".

А вот дальше хотелось бы обсудить как, таковую концовку и по сути правила мира третьего биошока.
Для полного понимания, нужно вспомнить в кратце основные моменты. Итак, у нас есть 2 Букера, что выбрали разные пути в один момент времени, один не выдержал давления жизни своей и скажем так "переродился", после чего узрел бога и поехал кукухой, далее его будут звать Комсток. Второй же Букер принял всё свое говно и остался Букером, женился, остепенился и произвел на свет дочь. Далее будет чехарда связанная с дочерью, разными мирами и тем, как Комсток забирает у Букера дочь, наш бравый Букер становится хикой лет на 20.Потом уже начинается основной сюжет.

Концовка подразумевает, что мы уничтожаем Комстока в зародыше, т.е. в тот момент, когда Букер принял крещение и тут начинается, как по мне основная проблема, т.к. если я правильно понял принципы мира третьего биошока, то вместо разрыва цикла, мы просто получаем новый цикл, в котором нам нужно избегать рождения Комстока в каждой из бесконечных иттераций.

Теперь попробую объяснить моё видение по порядку на примере всеми любимых "линий"

Как я понимаю, как в общем виде выглядит "море дверей" теории, что использует данная игра

Мнение о Биошок бесконечность или мы точно попали в ту Колумбию?

Т.е. у нас есть множество миров, что связаны лишь населяющими их существами. Т.е. мир b в отличии от а, может продвинуться во временной шкале на несколько десятков лет, но в нем обязательно должны были существовать Букер и Элизабет, да они могли погибнуть, но их жизнь в данной реальности обязательное условие.
В этом по сути и кроется проблеме концовки как таковой, в отличии от теории, что использует теорию единой единой временной линии показанной ниже и используемой в таких произведениях, как "steins gate" и многих других.

Мнение о Биошок бесконечность или мы точно попали в ту Колумбию?

Т.е у нас нет сингулярного момента, где временной поток разделяется на два: рождение Комстока и принятия себя Букером, в каждой реальности, этот момент присутствует, следовательно и убийство Букера в одной из реальностей не дает ровным счетом ничего, кроме искоренения возможности появления Комстока только в одной реальности. Конечно можно сказать, что мы в каждой реальности вмешиваемся в поток времени с помощью "моря дверей" каждой реальности, но снова же есть реальности где Букер погиб и тем самым жертвовать собой Букер уже не может.

Если коротко

Мнение о Биошок бесконечность или мы точно попали в ту Колумбию?

Такой исход, где Комстока полностью не существует мы можем получить в теориях используемых в произведениях типа врата Штайнера, но вот в мире игры биошок мы такого исхода не получим, ибо получим новый цикл реальностей, где Элизабет должна бесконечно убивать своего отца до его крещения, что бы избавиться от Комстока своей истории.

Мое мнение не претендует на истину и если я, где то допустил ошибку прошу меня поправить в комментариях.

66
9 комментариев

Ошибка в том, что параллельные миры восприняты, как параллельные. Если изображать схематически то, это будет ближе к древу. Одна начальная точка, множество путей направления. Пруф - близняшки, которые де-факто один и тот же человек.

Логическая дыра - умирает не тот Букер - закрывается тем, что там несколько Элизабет. Бесконечное количество Элизабет ходят по бесконечным вариантам событий и убивают всех Букеров, потому что все они так или иначе становятся Комстоком. Пруф - Букер из игры умер не первым. Доска с орлом и решкой в середине игры это доказывает.

1
Ответить
Автор

Грубо говоря, в мире биошока, не одно дерево времени,а бесконечное множество ,в которых ключевые события обязательно должны произойти, как крещение/принятие Букером, кража Элизабет и т.д., но при этом воплощения ключевых персонажей могут быть разными

2
Ответить
Автор

Ошибка в том, что параллельные миры восприняты, как параллельные. Если изображать схематически то, это будет ближе к древу. Одна начальная точка, множество путей направления.как раз близнецы ломают эту теорию, т.к. они разного пола и не могли выйти из одной точки.
Логическая дыра - умирает не тот Букер - закрывается тем, что там несколько Элизабет. Бесконечное количество Элизабет ходят по бесконечным вариантам событий и убивают всех Букеров, потому что все они так или иначе становятся Комстоком.Так я и описал, что появляется новый цикл, который подразумевает бесконечное количество Элизабет, что бесконечно убивает Букеров в точке сингулярности бесконечных реальностей.
Я как раз это и подразумевал,что цикл как таковой не разорвался, для истории Букера, Элизабет и Камстока, он просто сделал новый виток

2
Ответить

Маленько не так ( правда я сам в статье прочитал, а не свои умом допер ).
Анна-Элизабет кроме ПЕРЕМЕЩЕНИЯ между мирами (открытие разломов) умеет делать их объединение. Т.е. берется два мира и сливаются в один. Память людей объединяется, мертвецы оживают и прочее. Так вот, в конце, учитывая разрушенный сифон, Анна-Элизабет смогла объединить ВСЕ миры, где Букер был крещён/отказался от крещения. Знакомо понятие "суперпозиции"? Вот примерно тоже самое. Все Букеры объединились в одного, которого и утопили.
Вот если не учитывать дополнения в Восторге и сцену после титров, то все логично. Но есть что есть и по моему скромному мнению история не целостная. Что плохо, т.к. игра крутая, на самом деле.

1
Ответить
Автор

хорошее замечание, но самое интересное, что в концовке мы не видим, как и элизабет с восторга, так и Элизабет, что стала императрицей, а раз нам их не показали, то можно предположить, что все реальности/ветки она объединить не смогла.
+ рассуждения на счет объединения, скорее Элизабет не объединяет миры, а просто переносится из одного в другой, как побочка происходит то, что близлежащие жители мира b получают часть памяти мира a. Этот вывод можно сделать на основании того, что меняя мир, только часть людей была в прострации
т.е. как я могу предположить по концовке сифон глушил часть способностей и теперь Элизабет может не только перепрыгивать с одной ветки на другую, но и вторгаться в определенный момент времени определенной ветки.
кстати на счет мертвецов, тут тоже ошибка, в самой же игре говорилось на примере китаезы, что в мире a он мертв, но вот перепрыгнув в мир b, он будет жив т.к. этот мир пошел по иному развитию событий. Если бы при прыжке люди оживали бы, то в мире Букера революционера мы бы имели целых 2 Букера, ибо по такой логике он должен был воскреснуть

2
Ответить

БиошокТипичный шутер

Ответить
Автор

а биошок не шутер? тогда что?

2
Ответить