На что я потратил 45ч в Ghostwire: Tokyo

Быстрый ответ — не на сюжет.

Больше иконок богу иконок
Больше иконок богу иконок

Это примерно 1/3 всей карты. Да, не все значки обозначают собираемые предметы, но и не все они отображаются на карте. Всем тем, кто решится погрузиться в эту атмосферную игру и захочет её зачистить — город предлагает следующий фронт работ.

Городские духи

Нечего на крыше сидеть - прошу пройти в телефон
Нечего на крыше сидеть - прошу пройти в телефон

Наверное главное, что вы будете собирать на протяжении всей игры. Синие сгустки разбросанные по всему городу, которые собираются в катасиро (та самая бумажная кукла в руках). В описании достижения написано «передать не менее 100% городских духов», а карта показывает их количество — 240300. На этом можно было бы и бросить затею "собери их всех!", но есть послабляющий нюанс. В каждой пачке духов ~100 (часто) — 800 (редко). С выходом обновления, территория города расширилась, но количество духов для достижения осталось прежним. Поэтому, даже после сбора всех 240300, у меня по городу ещё оставались неприкаянные души — собирать всех подчистую не придётся.

Вначале у вас будет мало бумажных перевозчиков духов, которые необходимо по заполнению доставлять в местные телефонные будки. Но их количество можно увеличить до 50 (+1 достижение), купив в открытых по городу магазинах по 3000 мейка (местной валюты) за штуку — основная статья затрат на первых порах. Чем быстрее запастись большим числом катасиро, тем реже придётся искать телефонные будки. Хотя разработчики и попытались сделать посещение японских «тардис» увлекательным — ведь там иногда происходят диалоги с второстепенными персонажами (единственные диалоги с кем-то, кроме сюжетных заданий), но они настолько рандомно возникают, что можно раз за разом ходить и сдавать несчастных духов, но разговаривать с тобой никто не захочет.

Человека, что расставлял духов по карте, явно подвело чувство меры. И в какой-то момент он это явно понял, потому что игра сама предлагает тебе пути ускорения сбора всей этой потусторонней толпы. Когда я увидел в дереве прокачки навыки «ускорение поглощения духов», то подумал — что за ерунда. Нам с призраками нужно сражаться, а я буду тратить очки прокачки на эту ерунду. Не повторяйте моей ошибки и берегите своё время!

Поиск тануки

За этот дополнительный квест разработчиков можно похвалить. Здесь не банальный поиск предметов, а с некоторой выдумкой. В ходе прохождения вам повстречается босс Тануки, который просит отыскать всех его подопечных (25). В чём же заключается интерес поиска? Покажу один из примеров спрятавшегося тануки:

Проезд запрещён — объезжайте по соседним крышам
Проезд запрещён — объезжайте по соседним крышам

Дорожный конус с хвостом — это и есть наша цель. Всё что от нас требуется — найти необычный предмет в необычном месте (обязательно с хвостом), обнаружить его, посмотреть как он превратится в милашку-тануки и пошутит. Каждое нахождение зверька вызывало у меня улыбку — так забавно негодуют раскрытию их маскировки.

Но город большой, а хвостатых предметов на карте 25 — почти иголка в стоге сена. Здесь игра нам даёт целых 3 возможных подсказки.

  • Тануки, как и большинство активных объектов, подсвечиваются «ведьмачьим» чутьём. Остаётся только определить тот самый торговый автомат с хвостом.
  • "Предметов вокруг много, подсвечивается тоже не мало. Как бы сократить выборку?". Да просто — можно прочитать мысли у гуляющих по округе котов. Многие из них будут жаловаться на свою непростую кошачью жизнь, но кто-то может и высказать своё кошачье подозрение той яркой вывеске в переулке.
  • "«Ведьмачьим» чутьём пользоваться не хочу, кошки со мной не разговаривают — как тогда быть?". И на это есть решение! В некоторых храмах можно потратить 500 монет и на карте появится точная метка расположения тануки — осталось только прийти да раскрыть его.

Аудиожурналы

В этом пункте придется собрать всего 17 предметов. Казалось бы ерунда, но есть подвох. Эти сволочи электронные устройства не подсвечиваются нашим «ведьмачьим» чутьём, а большая часть выглядит следующим образом:

Найди меня, если сможешь
Найди меня, если сможешь

Единственный опознавательный знак — иконка с просьбой поднять его. Но стоит ли говорить, что она или не успевает появиться или ты просто не смотришь в нужном направлении когда забегаешь в будку и смотришь на телефон. Если бы наше призрачное зрение подсвечивала их как остальные важные предметы — вопросов не было. Но перед финальной миссией я открываю список и узнаю, что собрал лишь половину. Учитывая то, что по остальным коллекционкам было всё или почти всё собрано, то здесь наши полномочия всё — пошёл за гайдом. Узнаётся, что 9 из них лежат в телефонных будках! Я почти 40 часов бегаю по городу, передаю через будки духов, но в глаза мне эти аудиожурналы совершенно не бросались. Что стоило разработчикам выделить их более явно — понятия не имею. Тем более, что в них содержится часть сюжета. Ну или я долблюсь в глаза, что тоже может быть.

Еда и напитки

В качестве аптечек в игре используется еда. Она в большом количестве разбросана по городу в пакетах, её можно купить в вендинговых автоматах, она продаётся у кошек-торговцев в их палатках или магазинах.

У вас наличный расчёт или просто почешите за ушком?
У вас наличный расчёт или просто почешите за ушком?

Стратегия поиска еды проста — подбирай и покупай всё что видишь. У меня была эта тактика и я её придерживался. В итоге, под конец игры из 52 видов продуктов не был найден лишь один. К счастью, он продавался в конкретной палатке, мимо которой, видимо, я пробежал.

Реликвии, одежда, музыка

Все эти коллекционные предметы пункта взаимосвязаны. На улицах города кроме торговцев едой также есть и лавочки особых кошко-торговцев. У особых торговцев и товар особый — одежда, музыка, записки (для очков навыков). Всё это можно у них купить за немалые деньги. А чтобы нам было за что купить, торговцы вываливают на нас множество просьб с поиском реликвий. Это могут быть куклы, картины, фигуры и прочие вещи необходимые кошко-торговцу.

Не подымай, подумой!
Не подымай, подумой!

В поисках реликвий чего-то уникального нет — они подсвечиваются «ведьмачьим» чутьём. В списке заданий можно сделать активными миссии по поиску нужного предмета и на карте отобразится зона поиска. Удобно, практично и… Много! На стороннем сайте с картой всех реликвий указано 123 позиции. А с учётом недавного обновления их количество могло даже немного увеличиться. Находим реликвию — относим торговцу — получаем за неё деньги — покупаем у торговцев одежду/музыку/прочее — повторить до победного — profit!

Прочитав это, можно задать резонный вопрос — тебе делать больше нечего, как собирать всю эту ерунду в полупустом игровом мире? Можно сказать и так. Но если атмосфера в игре приятная, не напрягающая, можно прийти после работы и просто отдохнуть пару часов бегая по городу и собирая всю эту ерунду, кормя сиба-ину и гладя кошек — то разве это плохо? В своё время так же много времени отдал Mad Max и Mafia 3. Одна — пустынная с большой картой, на которой физически почти ничего нет, другая — бесконечный захват территорий. Но если игровой процесс зашёл, то ты можешь окунуться в этот мир и просто собирать 100500 артефактов или искать очередной холодильник с хвостом, забывшись от тревог и невзгод вокруг. Чего и вам желаю!

На что я потратил 45ч в Ghostwire: Tokyo
3030
24 комментария

Ну и дрочь

5

Жду скриншота из зельды

2

так это самое интересное во всей игре

1

А я почти до конца прошел, но как то сильно приелось, думаю через пару игр вернусь за платиной.
А из плюсов, хорошо что для нудных занятий в игре можно разную внутриигровую музыку включать. Это сбор духов и прохождение квестов делает повеселей)
P.S. Жалко только что способность с запрыгиванием на крышу не работает на всех крышах, приходиться с соседних туда-сюда прыгать. Да и на харде мобы жирные, да и индикация их хп не очень четкая.

1