Dredge…
…Или поговорим о casual.
Были в моем списке запущенного такие игры, которые умудрялись нагнать шороху обещаниями, но не просто плохо реализовать их - нет, они прям плевали в душу.
Наиболее яркий пример - We Happy Few, где идет дикое давление на НЕ ПАЛИСЬ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ, ПУСТЬ ДУМАЮТ, ЧТО ТЫ ТОЖЕ СОЛЕВОЙ но в итоге все это оказывается насмешкой, а копов, что ловят тебя, можно казуально избить казуальной бутылкой до казуальной смерти.
А теперь представьте, что вы узнаете об этом только после семи часов изнурительного стелса, который был не нужен - можно было просто пробежать.
Как думаете, к чему я веду?
Если речь - о Лавкрафте и УЖАСАХ, ТАЯЩИХСЯ В ГЛУБИН?
Лютая, давящая, как Алан Вейк Ми Ап Инсайд на кнопку фонаря, атмосфера рыбацкого прибрежного городка, где все днем весело, а к вечеру начинает играть саундтрек из Silent Hill и спиваются старые моряки.
Казуальная, но отлично работающая с освещением и теплотой внешнего вида картинка.
По-настоящему темная и давящая ночь, где без фонаря и плыть не стоит. Суровые местные жители, говорящие мало, смотрящие люто, едущие крышей - в дрифте.
Все говорит о том, что маленькое суденышко игрока - последний приют жизни, крохотный островок безопасности посреди неумолимых космических сил.
С такой затравкой игрок должен начинать сразу с долгом с миллион имперских кредитов, женой, ушедшей в туман, и сыном, погрязшим в Fortnite. Но...
"Вы не спали 5 суток, вы полностью безумны, у вас 5 пробоин.
Хотите подплыть к одному из кучи портов и просто поспать, а затем починить корабль за мизерные деньги, чтобы как будто ничего и не было?"
Впервые я понял, что я смешарик, когда после 30 игровых дней, очкуя от темноты и восхищаясь жуткой атмосферой, случайно попал в пятидневный трип по карте игры.
У меня пропала в плане качества рыба с корабля, сперва испортившись от существа, залезшего в трюм, а затем остатки украли вороны, кружащие над кораблем, а еще меня замедляли какие-то красные рыбы и иногда большая рыбина врезалась в дно.
"Вы поспали и починили корабль. Ничего не было".
В игре по Лавкрафту нет вызова. Нет "вы скоро сойдете с ума от пережитого". Нет "рыба протухла, и вам нечего есть".
Есть "вы наловили за двое суток на новый корабль, не выплывая за буйки".
"Вас по дну бьет большая рыбища, но это особо не мешает достать со дна сундук с артефактом".
"За вами гонится морской дракон из-за того, что ваша психика уже не справляется, но тут на каждом острове есть безопасный причал, опа, вы снова адекватный".
Я за неделю работы получаю больше урона, чем персонаж игры - за ту же неделю в штормах и над пастью подводного кракена.
"Да, там огромный кракен и мистика, но я хорошо выспался, мне плевать".
[Оценивает качество гостиницы и возможный уют постелей издалека. П - планирование.]
Рыбалка невероятна.
Тот случай, когда к мини-играм подошли гениально - и для каждой рыбы она своя, не сильно сложная, но каждая ошибка стоит времени, что нежелательно из-за приближающейся ночи.
Рыбу надо, аки тетрис, складировать по ячейкам корабля, это основной заработок в игре - и огромный бестиарий рыб, а особенно - их мутировавших версий, с крутыми описаниями.
"Трехглазый рак смотрит на вас, будто Грека украл его душу, сунув руку в реку".
Читать энциклопедию рыбин - чистое удовольствие.
Угорь-хозяин всегда приходит брать деньги за аренду на неделю раньше срока.
Прокачка корабля - вот это все, Need For Fish Life, реализовано столь лампово и увлекательно, что я бы занимался сим вечно, вплоть до прокачки до авианосца из маленькой рыбацкой лодки.
Собирать по океану доски и металлолом, искать детали, сидеть варьировать движки для улучшения скорости корабля - кастомизация для столь небольшой игры дивная, будто в аркадную гонку завезли тюнинг из NFS Prostreet.
А то, как оно отображается внешне на судне, как твоя ласточка начинает порхать быстрее и светить дальше, А ГРУЗ ОТОБРАЖАЕТСЯ НА ПАЛУБЕ, А ПОТОМ ИСЧЕЗАЕТ ПОСЛЕ ПРОДАЖИ…
Почему я не могу обнять эту игру?
Закат, маяк, порт и мое дымящее плавучее сокровище – надеюсь, игрожуры уже внедрили в свою систему оценок параметр «уют».
А еще эти методы рыбалки: помимо кучи разных удочек, есть траловые сети и ловушки для крабов, и все это работает по-своему, и вообще, такое ощущение, что к хорошей игре про рыбалку прикрутили Лавкрафта чисто по приколу.
Но нет. Здесь есть сюжет, и он отлично подается, постепенно, с мистикой и тайнами.
Вот только многие моменты очевидны, а уж когда видишь неприкрытый ничем храм Ктулху и деда, который говорит "помоги мне в одном деле, чтобы все потом страдали…"
Атмосфера, чудо-чудесное, рушится казуальностью и топорностью многих деталей в игре.
Причем механика ночи по задумке реализована отлично - особенно хороша идея с "туманом войны", когда ночью вдруг появляются скалы там, где их нет, и заметить их можно, лишь направив фонарь в нужную сторону.
Что могло бы здорово нагнать паники в адовых ночных погонях ужаса за кораблем, если бы…
…Не было так плевать на все эти ужасы.
Нет топлива, что заканчивается, нет голода, что заставляет двигаться, нет безумия, что не вылечить простым сном…
Нет никакого Лавкрафта в игре по Лавкрафту - отчаяния от существования мистических сил.
Есть "мне плевать, рыбачу где хочу". Убрать сейвпорты по всей карты, оставив всего три – а лучше вообще один стартовый – добавить голод и психику – все. Шедевр. Но нет.
Всем - по идеальной укладке рыбы в инвентарь, и если за окном огромный монстр выходит из воды, взмахивая щупальцами и крыльями, просто поспите - "его боялись даже древние боги, самый отмороженный любитель прикорнуть в обед за всю историю…"
IC.