«Потные ладони, чистое наслаждение»: авторы Serious Sam 4 про орды врагов, огромные локации и сюжет в духе «Неудержимых»
Главное из интервью с разработчиками.
Маленькая хорватская студия Croteam большую часть времени занималась играми серии Serious Sam — начиная с First Encounter, вышедшей в 2001 году, и заканчивая триквелом в 2011-м. Разработку четвёртой части анонсировали ещё в 2013 году, однако её выход затянулся.
Спустя семь лет Serious Sam 4 наконец готовится к релизу — в августе. В честь этого издание Screenrant пообщалось с композитором Дамжаном Мравунацем и комьюнити-менеджером Croteam Дэниелом Лючичем про разработку четвёртой части и её главные «фишки» — возросший масштаб и неожиданно проработанный сюжет.
Про большой перерыв в серии и отношения с Devolver
То, что Serious Sam 4 анонсировали ещё давным давно, не означает, что Croteam занималась ей всё это время. По словам Мравунаца, большую часть работы над продолжением проделали лишь в последние два-три года.
Столь большой перерыв объясняется тем, что после третьей части разработчикам захотелось немного отдохнуть от серии. Сначала студия выпустила The Talos Principle — большую философскую головоломку и, по сути, полную противоположность Serious Sam. Затем случился прорыв в VR, и в Croteam решили попробовать себя в новой стезе — играх для виртуальной реальности. Так появились Serious Sam VR: The Last Hope и переиздания классических игр серии для VR.
А когда разработчики вернулись к Serious Sam 4, стало ясно, что пора обновлять свой движок — использовать чужой они отказывались. И лишь после этого началась работа над четвёртой частью.
Видите, куда ушли все эти годы! Не то чтобы мы всё это время продолжали работать над Serious Sam 4.
Да и, к тому же, Croteam — совсем небольшая студия. Сейчас в ней работает около сорока человек. Поэтому разработчики не могут, например, заняться портом своих VR-тайтлов на PSVR — не хватает рук.
Croteam продолжает выпускать игры через Devolver Digital — своих давних партнёров. В своё время именно HD-переиздание First Encounter стало первой игрой, которую выпустил издатель.
Как отметил Мравунац, сотрудничество с Devolver неслучайно — ведь разработчики знакомы с основателями компании ещё с момента выпуска оригинальной Serious Sam. Когда выходила First Encounter, Crotream никак не могла найти издателя — все отвечали отказом. Затем она выпустила демо игры, которое быстро завоевало популярность в интернете, и отправила предложение Gathering of Developers — издательству-альянсу разработчиков, в рядах которых были будущие основатели Devolver Гарри Миллер и Майк Уилсон.
Мы работаем с ними уже двадцать лет. Когда они основали Devolver, было логичным решением к ним присоединиться. Они говорили: «Ребята, тут новая платформа — Steam, не хотите создать ремейки First и Second Encounter?». А мы ответили: «Конечно, блин, хотим!». И вот так мы вновь оказались в одной постели с Devolver.
Мы друзья! И это любопытно, потому что зачастую разработчики и издатели ненавидят друг друга.
Про сюжет в Serious Sam 4
В Croteam всегда занимались именно тем, чем им самим в первую очередь хотелось заниматься. По словам Лючича, разработчики могли выпустить Serious Sam 4 ещё в 2014 году, но тогда их заинтересовало другое — головоломка The Talos Principle. Её было куда сложнее продать, но тем не менее идея увлекла Croteam.
Поэтому, когда создание Serious Sam 4 перезапустили, разработчики решили добавить в игру то, что в серии всегда отсутствовало по умолчанию — проработанный сюжет. Впрочем, это не означает, что Serious Sam внезапно стала сюжетной игрой.
Над ней работает сценарист The Talos Principle Йонас Киратзес и его жена Верена — они написали очень крутой блокбастерный сюжет, которым вы сможете насладиться, даже особо не раздумывая над ним.
Разработчики признают, что это совсем не то, к чему привыкли фанаты Serious Sam — однако они обещают, что сюжет в Serious Sam 4 это «нечто особенное». Появятся второстепенные персонажи со своими арками — и в Croteam надеются, что игроки к ним привяжутся.
Сэм — он как Датч (герой Арнольда Шварцнеггера) в «Хищнике». За его плечами есть команда, которая ему помогает. Они будут шутить друг над другом. Это очень похоже на «Тихоокеанский рубеж», «Хищника», «Неудержимых». Для серии такое в новинку.
Причём, как признались в Croteam, разработчики поначалу сами сомневались, что Serious Sam 4 нужен сюжет — однако потом они прочитали сценарий, и он им очень понравился.
Я был первым, кто возмутился: «Слушайте, мне кажется, нам не нужно повествование в Serious Sam 4». [...] Но выяснилось, что сюжет на самом деле крутой. Я смеялся над шутками. Тем, кто боится, что сюжет идёт вразрез с формулой Serious Sam, история понравится.
Про геймплей
Среди всего прочего в Serious Sam 4 появится транспорт — от машин до вертолётов. Средства передвижения бывали в серии и раньше, но, по словам разработчиков, тогда они плохо обыграли эту механику — в геймплее транспорт появлялся редко.
Зато на этот раз он сыграет большую роль — в Serious Sam 4 придётся пересекать большие расстояния. Новый движок позволяет рендерить огромные пространства, вплоть до 128 квадратных километров.
По словам Мравунаца, сами игровые уровни не настолько большие — просто всё, что находится за их пределами, процедурно генерируемое, и при желании можно уйти далеко за границы локации. При этом Serious Sam 4 — ни в коем случае не игра в открытом мире.
Нет, это линейное приключение — но игрок может взять побочные задания с повышенной сложностью. А в награду за прохождения даются апгрейды на оружие — например, режим альтернативного огня.
Из-за того, что локации в Serious Sam 4 стали значительно больше, возросло и количество врагов. Разработчики называют это Legion System (система «Легион») — с тысячами противников в бою. Впрочем, это не означает, что игроку нужно убить их всех.
Представьте две огромные армии из «Властелина колец», в рядах которых сражаются два героя. Это и есть наша система «Легиона» — игра рендерит десятки тысяч врагов одновременно, и вы можете их убить, но суть не в этом. Скорее всего, вы умрёте, так как у вас кончатся патроны. [...] А фишка состоит в том, что вы находитесь посреди битвы галактических масштабов.
Как и раньше, Сэм расправляется с врагами — вот только на этот раз с ещё большими ордами. Геймплей остался тот же, но его масштабы возросли.
Всё стало больше. Размеры уровней, масштабы сражений, мощность вашего оружия — всё это умножилось в 11 раз. Экшен с самого начала, потные ладошки, чистое наслаждение. Взрывной хаос.