Röki – северная сказка

Поиграть в хорошую адвенчуру получается нечасто. В последнее время ими больше занимаются инди-команды, а это нередко означает, что что-то будет не самого высшего качества: либо сюжет, либо арт, либо с задачками будет что-то не то. Но с Röki – совсем другое дело. В игре есть недостатки, но они не портят удовольствия от игры.

Что за игра без тентаклей?<br />
5757

Комментарий недоступен

1
Ответить

А как сравнение с большими кампаниями нивелирует тот факт что в инди-студиях какие-то элементы могут быть сделаны плохо или дёшево? О_о

Ответить

Это не камень в сторону инди, поскольку я сама состою в инди-команде. И прекрасно знаю, что за неимением издателя и бюджета, всегда чем-то жертвуешь: либо графику делаешь попроще, либо сюжет, либо тестируют у тебя близкие люди, если с сюжетом не очень. У нас, например, художник не идет на компромиссы с совестью, и разработка идет достаточно долго (благо примкнул еще один) - в нашем случае, пожалуй, жертва - это время, которое уходит на разработку.
Но ограничения не всегда плохо, иногда они приводят к интересным решениям.
С крупными компаниями другое дело: мы по дефолту считаем, что деньги и ресурсы у них есть, а значит, планочку ставим повыше. Но, подозреваю, у них тоже свои проблемы в виде требований издателя (в т.ч. по срокам) и менеджмента большой команды. Плюс игра в итоге затачивается под очень расплывчатые вкусы сферического статистического среднего в вакууме, поэтому мы получили Скайрим вместо Морровинда на максималках (имхо).

Пассаж к тому, что, понимая, с чем приходится сталкиваться инди-командам, ожидаешь, что где-то будет компромисс. Но у авторов Рёки вышло круто выйти из положения. Для меня эта игра стала вдохновляющей: художник отметил, что хотел бы попробовать сделать что-то в таком стиле, как сделаны предметы, мы сошлись на мнении, что решение с озвучкой отличное и применимо и к нашей игре.
Единственное что для меня было странным - что они продают саундтрек отдельно, я бы такое не купила, пожалуй. Он не плохой, но мне кажется, не "работает" в отрыве от игры. Но, наверное, это дело вкуса.
Короче, ожидание того, что мне на что-то придется закрыть глаза, сменилось тем, что я начала высматривать крутые решения.

Ответить