Чудесный пир

Как же давно я не был на мрачном морском побережье, где постоянно идет дождь, а под ногами чавкает грязь. Повсюду пахнет протухшей рыбой и нечистотами, а воздух наполнен сыростью. Call of Cthulhu 2018 года пришелся мне по душе и хоть он не обладает глубоким сюжетом или проработанным геймплеем, но короткая история, свидетелем которой я стал, мне понравилась.

В центре сюжета медленно скатывающийся по наклонной детектив Эдвард Пирс. Ветеран Первой Мировой Войны, как и многие вернувшиеся из этого ада, привез с собой сильные психологические травмы, которые эхом отдаются в его воспаленном сознании. Подсев на снотворное и виски, наш главный герой медленно разлагается, теряя смысл жизни и разочаровываясь в своей профессии. Ему надоело раскрывать бесконечные супружеские измены и искать пропавших людей, которые зачастую подделывали свое исчезновение. Но от этой рутины напрямую зависела его лицензия детектива, поэтому каждый раз приходилось заставлять себя браться за очередное дело подобного толка. Балансируя на грани сна и реальности, он уже был готов сорваться в пропасть, как неожиданно на горизонте замаячило интересное дело. Богатый предприниматель Стивен Уэбстер заинтересован в услугах Пирса и поручает нам расследовать дело его погибшей дочери Сары Хокинс, известной художницы. Если бы наш горе-детектив знал на что соглашается, я уверен он бы с радостью взялся за очередное дело о пропаже, чем быть свидетелем кошмара наяву. Мы отправляемся на отдаленный остров Даркуотер, чтобы начать свое расследование.

Геймплей тут достаточно прост и полностью контролируется скриптами. Мы будем исследовать небольшие локации в поисках улик и рассматривать всякие вещи. Наша внимательность много раз нам поможет, так как от этого зависит прокачка. По острову разбросаны различные книжки, которые накинут опыта в один из навыков, а именно поиск, красноречие, психология, расследование, сила, оккультизм или медицина. От уровня каждого навыка зависят наши возможности и выборы реплик. Иногда один хороший навык профессионального уровня, может сэкономить вам много времени.

Хоть местные локации и состоят из коридоров, но гулять по ним приятно. Персонажи яркие и запоминаются с первого взгляда. Больше всего порадовало, что они не глупые болванчики, а у каждого из них есть свои скелеты в шкафу и даже некое подобие характера. Узнавать все детали мы будем через записки и письма. Иногда за отталкивающей внешностью скрываются интересные и трагические жизненные истории.

Сюжет звезд с неба не хватает, но обладает своим шармом. Хоррорных моментов тут не так уж и много, поэтому игра концентрируется на интриге. Поначалу она тут и правда имеется, но ближе к концу выветривается как сигаретный дым через открытую форточку. Финальная 10-минутная вставка, где мы медленно ползем до заветной концовки, неслабо проверила мою психику на прочность и заставила поерзать на стуле.

Чудесный пир

Многие справедливо ругают эту игру за коридорность, клишированный детектив и сюжетный кринж, но лично мне игра зашла. Я уже выражал свою позицию по The Sinking City - детективу от магистров этого жанра Frogwares. Так вот, по моему мнению, она проигрывает Call of the Cthulhu практически во всем, начиная с общего построения игры, заканчивая сюжетной частью. Да они разные по композиции, и сравнивать игры с открытым миром и коридорников не стоит, но именно здесь и заключается комический момент - коридорная Call of Cthulhu с маленькими локациями и заскриптованным геймплеем обыгрывает The Sinking City с открытым миром, где много пространства и исследования. А собственно почему? Потому что лягушки схалтурили, сделали большой, но картонный мир с одинаковыми домиками и накидали туда сюжета с квестиками, мол кушайте не обляпайтесь. По нему перемещаться физически больно, не то что исследовать. А Call of Cthulhu хоть и состоит из заскриптованных коридоров, но тут практически каждый кусочек мира проработан. Если это особняк, то максимально набитый книжечками, столами, стульями, паутиной и прочим. Если пещеры, то вот тебе лужи под ногами, гулкие шаги по камням и запах мочи. Если это больница, то с коридорами, палатами и даже стойкой регистратуры с потертыми картотеками. В общем, лично для меня, незатейливый коридорный детектив, обыгрывает своего собрата по жанру во многих позициях. Да и как же все-таки приятно после The Sinking City понаступать на скрипты, полазить в узких коридорах и неспеша почитать записки. А не плыть на багованной лодке 5 километров, чтобы понять что ты не там поставил маркер.

Конечно у Call of the Cthulhu не все так радужно. Есть моменты духоты, немного сюжетного кринжа и мыльных тестурок с проседанием фпс. Но здесь мы и заскучать не успеем, так как общий хронометраж игры 5-7 часов и свои деньги по скидке эта игра вполне отбивает. Хоть это конечно не игра тысячелетия, но порцию лавкрафтианской атмосферы я получил. Тут и пасхалок для знакомых с творчеством маэстро насыпано прилично, так что мне точно скучать было некогда. В конце концов не так уж и много выходит игр с рыболюдьми, морским оккультизмом и вездесущей ктулхой.

Чудесный пир
5858
16 комментариев

Комментарий недоступен

4

Мой безусловный фаворит старой школы хорроров, которого по атмосфере никто не может переплюнуть и по сей день. Эпизод с отелем запомнился мне на всю жизнь

7

Комментарий недоступен

2

Она часто лежит на распродажах с большой скидкой, так что при желании всегда можно наверстать упущенное. К тому же она не такая большая, поэтому можно пробежать ее на одном дыхании.

3

Игра была бы неплоха, если бы не говностелс. Да и вообще когда начинается собственно геймплей, то это становится проблемой.

2

А Sinking Sity хуже как раз таки из-за открытого мира. Да там с ним особые фишки, типа ищи сам на карте. Но от игры тянет слабой категорией Б. А Ктулху прям серьёзный Б проект.

1

Да там категория не "Б", а "Г".
По нему перемещаться физически больно, не то что исследовать.Полностью согласен.
Категория "Б" с опенворлдом - что-то вроде "Greedfall", а не этот высер.

3