Я много лет играю в Sunless Sea и до сих пор ни разу не прошёл её до конца. В чём-то эта игра сродни серии The Elder Scrolls, но не всё так просто. В «Бессолнечном Море» специфические механики, делающие её также сродни рогалику. И всё же в первую очередь хочется рассказать о первом «родственнике» игры, а также о некоторых аллюзиях на Dungeons&Drago…
Периодически захожу в неё ещё со времён раннего доступа. И тоже ни разу не прошёл. Атмосфера такая плотная, что хоть ножом режь.
Жестокий менеджмент ресурсов поначалу помогает нагонять саспенс, но со временем начинает работать против игры. Остаётся только рутина и нарастающая скука. Слишком много действий нужно механически повторять. Когда в такой игре начинаешь прокликивать диалоги - это приговор для вовлечённости.
Очень похожие ощущения от их предыдущей игры - Cultist simulator. Всё круто, интересно, необычно ровно до тех пор, пока не превращается в рутину, чтобы нафармить нужный ресурс или триггернутб событие для прогресса.
Я бы провел аналогию с Darkest dungeon, когда разбираешься в механиках - начинаешь безжалостно фармить и прокачивать своих машин для убийства хтонических ужасов. Но DD меньше этому подвержен, потому что там прогресс более наглядный.
Так Симулятор Культиста - их следующая игра🌚. Изначально был Fallen London, затем Sunless Sea, после выпустили в ранний доступ Sunless Skies, и самым последним релизнули Культиста.