Критики в 2002 году оценили игру в 72% из 100, пользовательская оценка на Metacritic так-же составляет в районе 70%, с чем я солидарен. По итогу можно сказать, что The Getaway далеко не обязательная для ознакомления и тем более прохождению игра, однако если Вы ищете хардкорную игру в духе первой "Mafia", то почему бы и не попробовать поиграть. Выйди она на ПК, мне кажется она получила бы справедливой критики в свой адрес. Можно отнести игру к категории проектов, вроде Driv3r. Объективно, это типичный середняк-проходняк (на релизе в него не играл). Однако, учитывая, что Driv3r сама по себе скорее кривая игра, что хочется материться, переигрывая раз за разом, тем не менее, игра этим вызывает какой-то спортивный азарт. Хочется пройти игру до конца. Так и с The Getaway. Не учитывая, что с момента выхода прошло уже свыше 20 лет. По потенциалу могло быть значительно лучше. Как например последующая L.A. Noire от МакНамары, изданная к слову, Rockstar Games. Первый блин что называется, вышел комом. Жаль, что ныне МакНамару "отменили" из-за обвинений в кранчах. С новой его игрой Orient Whore так и не срослось.
Макнамару "отменили" не из-за кранчей,а потому он хреновый руководитель. Об этом уже писали в статье "L.A NOIRE спустя 9 лет" за август 2020-го,которую можно легко найти на DTF.
Почему после вроде бы успешного релиза L.A. Noire студия закрылась? Для начала бюджет в 50 миллионов долларов был весьма велик для синглового проекта. Кроме того, большую роль в закрытии студии сыграла получившая широкую огласку история с жалобами сотрудников студии. Вскоре после выхода игры группа бывших сотрудников Team Bondi создала сайт lanoirecredits.com, где перечислила имена более 100 человек, работавших над игрой, но исключённых (либо включённых, но с искажёнными данными) из финальных титров и, соответственно, официального списка разработчиков. Их посыл заключался в том, что если имени нет в официальном списке – значит, человек над игрой не работал, и не получил отличную строчку в резюме. История получила развитие, когда на Team Bondi повалили вполне официальные жалобы, а 11 бывших сотрудников (оставшихся анонимными) в материале IGN Australia рассказали про многочасовые переработки, условия работы и текучку персонала, а заодно раскритиковали методы управления коллективом. Они отметили, что первые два года разработки хоть и были тяжёлыми, но атмосфера в студии легко компенсировала объём работы. Но когда Team Bondi показала Sony свои достижения, издатель остался ими не впечатлён. С тех пор условия стали постоянно ухудшаться – вплоть до безостановочных кранчей (60-часовая рабочая неделя три года подряд, порой разраставшаяся до 100-часовой), нереализуемых целей, неадекватных дедлайнов и оскорблений со стороны менеджмента. МакНамара, по словам разработчиков, мог в любой момент подойти к любому из них и потребовать изменить тот или иной элемент игры (а не действовать через тимлидов, как это обычно принято). По мнению руководства студии, каждый член команды должен был гордиться, что работает над такой великой игрой, и не бузить о 16-часовом рабочем дне, отсутствии оплаты за переработку и постоянном отсутствии выходных. Недовольных выдавливали, а на их место брали новых молодых ребят с горящими глазами, от которых с лёгкостью избавлялись, если те начинали отстаивать свои права. МакНамара не озвучил никаких сожалений или извинений на этот счёт – мол, сам работает ещё больше, чем остальные, а L.A. Noire — это его игра, и с ней он может делать всё что хочет.
Да, вспомнил, что как-то смотрел видос про разработку. Увы, без кранчей не вышли бы LA Noire и Bioshock Infinite, такими, каким мы их знаем
Блин, пропустил. И тру краймы, и гадфазер и гетевей.
Во что стоит поиграть из этих раритетов?
Первая тру крайм хороша саундтреком и сюжетом в духе "Смертельного оружия" + там три рута (условно хороший, условно нормальный и условно плохой). Геймплейно она неплоха, но управление может вымораживать, особенно в "файтинг-части". В целом геймплей там можно поделить на компоненты:
1) Покатушки по открытому миру и рандомные преступления, где нужно кого-то обезвредить/задержать.
2) Линейные стелс-сегменты.
3) Перестрелки, притом ты либо плохой коп, который стреляет по головам, либо же ты хороший и целишься по конечностям.
4) Битемап-сегменты с кучей приёмов, но с упоротым управлением (на клавиатуре, по крайней мере).
В GodFather вся серия классная, очень советую пощупать)
Думаю, что следующие части игр Mafia многое возьмут из крестного отца, уже пытались в Mafia 3, и лучшее, что в ней было, это собственно механики из GodFather)
В первые две тоже еще не играл, кроме Sleeping Dogs (True Crime 3). Еще играл в Scarface 2006, но это простенький клон вайса. Для Getaway надо образ качать (psxplanet forum) и эмулятор настраивать, возможно проще в тру краймы и годфазер. Driv3r тоже можно пройти, местами там эффектные сцены
Мафия для бедных xD