Долгая дождливая ночь

В свое время, после прохождения Layers of Fear, я заинтересовался деятельностью Bloober Team. На тот момент ловить у них было нечего, но в 2017 году вышел Observer, который сразу же привлек мое внимание. На тот период там были дичайшие проблемы с визуальными эффектами и моя тогдашняя сборка ПК не позволила в это сыграть. Однако в 2020 году вышла улучшенная версия этой игры под названием Observer: System Redux. За три года я успешно обновил свою пекарню, поэтому сразу же прикупил себе новую версию, в надежде ворваться в игровой процесс. Но я благополучно забыл про существование этой игры вплоть до 2022 года. И там, холодной январской ночью, я отправился изучать мрачный мир футуристичной Польши.

Наступило недалекое будущее, 2084 год. Человечество познало прелесть современных технологий и вовсю резвилось на полях виртуальных реальностей. Казалось бы гаджеты и продвинутые технологии должны были сделать жизнь людей проще, но на деле все вышло совсем не так. Многочисленные некачественные аугментации, наркотики, низкий уровень жизни и отсутствие необходимого оборудования привели к возникновению вируса-нанофага или "цифровой чумы". Плоть стала прирастать к аугментациям, которые отравляли организм тяжелыми металлами, и медленно убивали своего носителя, а в экзокортексе стали находить куски программного кода сторонних приложений. Они вмешивались в естественную работу мозговых волн, что приводило к неизбежному безумию. Изуродованные и покалеченные люди были готовы на все ради стимуляторов, а их медленно разрушающийся рассудок стирал границы и рамки дозволенного. Улицы заполонили психопаты, которые убивали налево и направо, вовсе не осознавая своих действий. После опустошающей войны, всю власть в стране захватила мегакорпорация "Хирон", специализирующаяся на виртуальных технологиях, и чтобы остановить волну террора, они решили заселить всех бедняков и людей с низким социальным статусом в специальные районы-гетто. А чтобы поддерживать там порядок был создан особый полицейский корпус "Наблюдателей". Это были специалисты, которые имели возможность напрямую подключаться к экзокортексу подозреваемого и проводить "нейродопросы". Это особый тип дознания, при котором детектив собирает данные о человеке через его воспоминания. На основе этого составляется психологический портрет подозреваемого, который заносится в специальную базу. Таким образом можно было с легкостью отслеживать сомнительных личностей и проводить превентивные задержания. В большинстве случаев Наблюдатель никак не может влиять на события, происходящие в экзокортексе во время нейродопроса, но иногда приходится вмешиваться, нарушаяя протокол.

Мы будем играть от лица Даниэля Лазарски, детектива-Наблюдателя. В один момент нам звонит наш сын Адам, которого мы долгое время считали пропавшим без вести. Быстро отследив откуда был совершён звонок, мы обнаруживаем, что Адам звонил из многоквартирного дома в гетто класса C. Даниэль и подумать не мог к чему приведут его поиски. Оказавшись запертым в трущобах, ему ничего не остается, кроме как отправиться вглубь кошмара, который разворачивается в этом богом забытом месте.

Геймплей представляет из себя сбор информации и улик для продвижения по сюжету. Мы будем расспрашивать различных обитателей трущоб на предмет необходимых данных. По сути это симулятор ходьбы с акцентом на исследования. Практически всю игру никто не будет за нами гнаться или пытаться убить. Парочка монстров появится ближе к концу, но и они не представляют серьезной угрозы. Пугать нас будет окружение и истории местных обитателей. Погружение в разумы подозреваемых не такое уж и увлекательное занятие, но как альтернатива однообразным прогулкам сойдет.

Больше всего мне понравилось проходить побочные миссии. Этот мрачный и грязный дом вобрал в себя множество тайн. Нелегальная ферма донорских органов, сливающиеся умы, узники виртуального пространства и трагическая любовь. Каждый закуток, письмо на электронной почте или незначительная деталь содержат интересную информацию. Узкие бетонные стены, заросшие плесенью, заляпанные нечистотами полы и комментарии главного героя голосом Рутгера Хауэра еще глубже погружают в этот недружелюбный мир. В какой-то момент ты перестаешь ощущать связь с реальностью и напряженно вслушиваешься в местный эмбиент.

Сюжет хоть и несколько затянут, но в целом представляет из себя интересное зрелище. Нас будут вести по ниточке, постепенно раскрывая все детали, а концовки стоят того чтобы быть увиденными. Я нисколько не пожалел потраченного времени и получил огромную дозу позитива.

Несмотря на то что первый Layers of Fear пришелся мне по душе, Observer уверенно занимает первое место моего личного рейтинга проектов Bloober Team. Некомфортный и камерный симулятор ходьбы смог передать мне всю гамму эмоций и я получил удовольствие от прохождения. Не спорю, такой размеренный и затянутый геймплей понравится не всем, но лично мне, любителю визуала и атмосферы, эта игра зашла на ура.

Долгая дождливая ночь
3737
11 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

а я вот все никак не доберусь начать :/ все хвалят игру, а мне вот как то не комфортно играть за персонажа, голосом которого горит мертвый человек... а в купе с сюжетом и миром игры, это вообще жуть! бррр...

2
Ответить

Отличная игра с ебейшим визуалом. Игра с перспективой и изменяющимся пространством шикарно сделана.

2
Ответить

Мне обсервер очень нравится, концептуально и стилистически я бы её рекомендовал всем, но сам пройти не могу, по тому что боюсь хороров

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вторая часть не зашла. Накрутили каких-то психологизмов, образов, а по итогу пшик. Просто погуляли по кораблю. Че сказать хотели, непонятно. Сос мыслом как говорится. Первая часть хоть выглядит простенькой, но у нее история намного глубже и ощущается ярче.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить