Wartales…

…Или латентный симулятор тамагочи.

- ...Доброго времени суток, путник, желаешь приобрести мои товары? -

Торговец смотрел прямо на Вильяма.

Вильям, глядя на торговца, подошел и запустил руку в его карман.

- У меня лучший товар среди всех караванов по дороге в Шиппельфорт, не сомневайся. -

Торговец, говоря, косился на Вильяма, который шарил в его карманах.

Соратник Вильяма тем временем под взгляды охранников и прочих представителях торгового каравана набирал мешки с мясом из их припасов.

- Это все очень подозрительно, - произнес торговец, глядя на Вильяма, достающего и его карманов кошель, туго набитый золотом.

Вильям, осторожно покосившись на него в ответ, развернулся и пошел к своим. Его соратник, кряхтя от тяжести, потащил баулы с мясом следом.

- Это определенно очень подозрительно, путник. -

Вильям и его товарищи скрылись за горизонтом.

Торговец запустил руку в карман.

Кошель с золотом исчез без следа.

- Весьма подозрительно. Мой кошелек куда-то исчез. -

Позади раздался крик проверявшего мешки c припасами охранника: - КАКОГО ХРЕ… -

Wartales…

Я едва могу вспомнить навскидку, в каких играх есть возможность посидеть у костра в своем лагере.

Причем полноценно, чтобы это прям отдельный экран, и прям надо пожитки раскладывать, и все это полезная и важная часть геймплея.

Классический Dragon Age неплохо осветил эту тему, хотя там сие было скорее «Пусть Говорят У Костра» - а иные, вроде Darkest Dungeon, вплели это как часть выживания и прохождения.

Ах да, еще есть мод на Skyrim, позволяющий разжигать костер и греться у него.

Но чтобы игра сама, безо всяких деталей, предлагала лагерь как часть геймплея…

Каждый раз приятно.

И важно, ибо вся суть Wartales – миг между костром и костром.

<b><i>Есть возможность залезть четверым мужикам в палатку, и это дает бонус к «очкам доблести». Не спрашивайте, я тоже видел этот раздел видео в интернете. И НЕ СМЕТЕ ШУТИТЬ ПРО ОЧКО ДОБЛЕ…</i></b>
Есть возможность залезть четверым мужикам в палатку, и это дает бонус к «очкам доблести». Не спрашивайте, я тоже видел этот раздел видео в интернете. И НЕ СМЕТЕ ШУТИТЬ ПРО ОЧКО ДОБЛЕ…

Средневековые времена, когда дремучими можно было называть и людей, и леса.

Городки да фермы в живописной местности, между которыми суют караваны да бандиты да стражи порядка – то есть бандиты с лицензией.

В лесах хрюкают от смешных цитат волки и воют в ноты кабаны, а война где-то неподалеку гонит беженцев сюда, хаос, анархия, беспредел – обычный понедельник.

Небольшой отряд из четырех человек да пони бредет по траве в сторону столицы Тилтрена, и у них даже нет кольца и относительно эпилированные ноги – здесь вам не фэнтези, здесь суровые средневековые мужики, все по-настоящему.

До первой встреченной королевы крыс размером с двух медведей.

<p><b><i>Что отличает настоящего Друида? Естественно, понты и выпендреж брендовой одеждой из натурального меха. Настоящий защитник природы, нет слов.</i></b></p>

Что отличает настоящего Друида? Естественно, понты и выпендреж брендовой одеждой из натурального меха. Настоящий защитник природы, нет слов.

Мир Wartales весьма интригует своим подходом к атмосфере – вроде и никаких орков да нежити, а вроде и друиды сидят на привале, да зловещие гробницы можно исследовать.

Возможно, я еще не добрался до фэнтези мякотки, а возможно, это просто игры с игроком в «Секретные Материалы», и нежить окажется пенсионерами, которые просто за собой плохо ухаживали.

Впрочем, перейдем к самому важному – жизни отряда и ее реализации на примере бродяжничества по округе.

Wartales выглядит как потомок Battle Brothers – вот тебе отряд из мужиков, заботься о них и не позволяй слишком много смотреть футбол вместо работы.

Мужики [и дамы] прокачиваются, снаряжаются, имеют инвентарь, пути развития и черты характера - все, что нужно для настоящих фанатов Sims.

<b><i>Пони, которого можно назвать, одеть и покормить. А еще он может быть сметливым. Я поздравляю вас, господа, спустя 30 лет мы наконец-то получили игру для мужчин посреди этого засилья феминизма.</i></b>
Пони, которого можно назвать, одеть и покормить. А еще он может быть сметливым. Я поздравляю вас, господа, спустя 30 лет мы наконец-то получили игру для мужчин посреди этого засилья феминизма.

Заниматься можно чем угодно, были бы люди да навык – в таверне постоянно предлагают контракты для наемников, а крафт позволяет как самим создавать снаряжение с лекарствами, так и готовить еду.

Ресурсы выполнены методом «оно всегда здесь растет, если сорвал, подожди сутки» - поэтому от нищеты отряд точно не умрет, можно просто шляться по округе и периодически собирать все подряд на худой конец для продажи, а охота вообще – золотой источник мяса, зубов и шкур, не умеющих это мясо готовить и выгоняемых за это из отряда.

Другое дело, что нищенство особо развиваться не даст – да и любые встречные бандиты легко отметелят отряд побирушек, ни на что не способный в бою.

А значит, нужно исследовать окрестности, изучать новые технологии , вроде «давайте меньше есть еды, мы же в средневековье, кто крикнул «но я же айтишник?!!»

<p><b>«Мы вставили тебе обучение даже в бою, чтобы ты мог обучаться, пока сражаешься».</b></p>

«Мы вставили тебе обучение даже в бою, чтобы ты мог обучаться, пока сражаешься».

И здесь хочу отметить самое важное – то, как на вид простейшая боевая система «пошаговые махания дубинами» превращается в искусство.

Даже будучи в хорошем снаряжении и железными мечами, отряд может проиграть противнику, более опытному – сперва не понимаешь, как это работает, а потом твои парни отбрасывающими выстрелами не дают «крутым рыцарям» выбраться из грязи, и те банально не могут дойти до боя, а подбегающие мужики с ножами еще и наносят им отравленные удары, затем, как и положено в честном бою, отбегая.

Боевая система в последнюю очередь строится на «подошел – ударил – конец хода» - все решают приемы, а особенно интересен подход к оружию – каждое оружие дает бойцу прием – а не просто «атаку ножом», это только стартовые дубинки да ржавье так.

И вот мужик с двуручным молотом вынужден сделать замах, но удар он сможет нанести только в следующий ход – есть время выбежать из зоны поражения, зайти косящемуся на это и шипящему от злобы мужику в тыл и спокойно провести ЛГБТ-удар своим мечом, если вы понимаете, о чем я.

<b><i>«А вот еще шутка про атаку с тыла скрытым клино…»</i></b>
«А вот еще шутка про атаку с тыла скрытым клино…»
<b><i>«…ДА ЗАТНИКСЬ ТЫ УЖЕ!!!»</i></b>
«…ДА ЗАТНИКСЬ ТЫ УЖЕ!!!»

В итоге каждый бой непредсказуем, но может быть строго распланирован - а на успех и удачу влияют также внешние факторы – например, очки для спецприемов генерируются при отдыхе у костра, у несчастливого отряда быстро падает мораль, а самое страшное – здесь есть взаимоотношения бойцов между собой, влияющие на эффективность в бою, спасибо за наследие, Dragon Age.

Лучников, как правило, ненавидят больше всего – шанс промазать в бою стрелой и попасть в тиммейта не даст соврать.

Но я весьма развеселился, когда при очередном привале у костра один из мужиков пожаловался мне на моего главного перса, по сути, на меня – «он круговой атакой отравил двух своих же, можно ли его выгнать?»

Да, давай, побунтуй еще мне против меня же, кто же знал, что у этого кинжала НЕТ стандартной атаки, и он просто МАХАЕТ вокруг, аки чертов джедай?!!

<p><b><i>«Выпить, чтобы успокоиться». Нам всем нынче это нужно, бро…</i></b></p>

«Выпить, чтобы успокоиться». Нам всем нынче это нужно, бро…

Костер.

Время рассказать о сути Военных Басен.

Костер в Wartales – полностью кастомизируемое место, лагерь, где можно расставлять всяческие котелки, сундуки, столы крафта, палатки, коновязь – да чего там только нет.

И расставлять бойцов по нему можно точно так же – прислони бойца к костру, и он усядется отдыхать да жарить маршмеллоу. Поставь к столу – начнет че-то там молотком творить, хоть и не надо. А капитан вообще склонится над столом планирования с картой и будет давать пассивный бонус к урону, с важным видом просто смотря в бумагу «я занят, я капитан, я важный человек».

И именно в лагере можно крафтить, готовить, ПРОДАВАТЬ ВОРОВАННОЕ ИЗ СУНДУКА – да да, это отдельная возможность, если есть человек в профессией «вор» в отряде. Впрочем, в городах верстаки тоже в наличии.

Ах да, профессии. Хотя я думаю, что вы уже поняли принцип.

Есть рыбак – круто. Есть опытный рыбак? Втройне круче.

<p><b><i>Кнопка «украсть» наверняка видна даже ему, здесь никто вообще ничего уже не стесняется, падшая гейро... </i></b></p>

Кнопка «украсть» наверняка видна даже ему, здесь никто вообще ничего уже не стесняется, падшая гейро...

Да да, никто не мешает вам, как и мне, создать свой отряд настоящих цыган, ходить и воровать у караванов припасы да сбывать их во время стоянок – о методах и работе местной системы звезд из San Andreas и было вступление.

«Ваш уровень подозрительности повысился, стража будет ходить и многозначительно смотреть на вас, жулик, не воруйте так много, Даша уже в истерике».

Внезапный взлом сундуков методом окна с отмычкой и засовами из Elder Scrolls, целая веха исследований, «Воровской Путь» [прослезился от казенной дороги] – здесь можно заниматься и тонким ремеслом вместо банального налета на корованы, браво, просто браво.

А чего в Wartales уж точно полно – это исследований всех сортов.

От изучения перков для всего отряда, вроде «выносливые, +10 к переносимому весу» до «путь ученого, теперь вы можете скрафтить ту сумку для алхимических трав» - создать отряд ведьмаков?

Пфф, раз плюнуть.

<p><b><i>«Когда твой малыш еще так юн и не умеет бегать, это самые счастливые времена…»</i></b></p>

«Когда твой малыш еще так юн и не умеет бегать, это самые счастливые времена…»

Процесс игры – вот что затягивает, аки ходы в Civilization.

И бои, и перемещение, и всякие там перипетии местного мира – он, хоть статичен и не генерируем заново, живет и дышит, да еще и явно промышляет какой-то своей внутренней экономикой.

В ранней версии мир был строго поделен по сложности, но потом разработчики запустили Skyrim, и теперь на выбор есть адаптивный режим – когда крысы качаются, пока отряд чиллит на расслабоне у костра.

Серьезного дисбаланса я не выявил – но каждая драка будет пытаться напрячь игрока если не качеством, так количеством – при этом, зная свой отряд и умея его использовать, Flawless Win вполне по силам.

<b><i>Особенно когда мужик в грязи замахивается по своим тиммейтам. Готов поспорить, в их лагере все спят на отдельных диванах и с открытыми глазами.</i></b>
Особенно когда мужик в грязи замахивается по своим тиммейтам. Готов поспорить, в их лагере все спят на отдельных диванах и с открытыми глазами.

Много тут всего – и это точно не "клон Battle Brothers", это слишком погружено в детали для простого пошагового симулятора махачей мужиков.

Много квестов с сюжетом, даже «боссы» есть - вроде «известный разбойник засел вон в той башне с большим молотом».

Каждый боец может стать уникальным, если будет верить в себя и выбирать различные пути прокачки, главное – пореже попадать по тиммейтам оглушающей бомбой, а лучники благодаря их критам – отнюдь не то постоянно мажущее позорище из Battle Brothers, а пугающие убийцы с насмешливой жестокой ухмылкой на зубах – рекомендую вообще минимизировать любые сравнения этих двух игр.

Поэтому, если вы давно хотели махнуть с парнями в поход, пожить в лесу, поболтать за костром, СТАТЬ КРУТЫМ ПОВАРОМ – этот симулятор отдыха в глубинке определенно для вас.

Всем – по критующему боевому пони, и если вы приручили волка в бою, но он не выдал ни единой мотивирующей цитаты, только демотиваторы – сожалею, вам попался олдфаг.
IC.

5858
24 комментария

Текст выглядит хорошо, но углублённой вёрстки не хватает с разделением по главам, выделение основных мыслей, а диалог в начале какой-то уж слишком долгий
Успехов!

3
Ответить
Автор

Я даже не пытаюсь этим заниматься, я по образованию литературный редактор, и посему я люблю хаос в обзорах и срач под ними - стандартизация скучна.

10
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Насчет регионов не знаю, но автолевелинг душка неимоверная. С появлением первого лейтенанта (за 5 или 6 левел) в твоём отряде начинается ад, где каждый раз приходится драться с кучей жирных врагов, и это с такой тягомотной боёвкой...

3
Ответить
Автор

Когда плачут мужчины.

2
Ответить

Наконец-то хоть нормальная графика, а не эти анимешные отвратные рожи, которые всё заполонили.

Спасибо, посмотрю игрушечку.

2
Ответить

С Civilization ты сравнил очень удачно. Прям вот есть это ощущение - вот дойду до города, продамся и на выход, спать пора. А потом не замечаешь как уже прошел час после того как до города дошел и потом еще час. Давно меня так плотно не затягивала никакая игра.
А какой потанцевал у игры на будущие DLC и аддоны - просто персик!

1
Ответить