The beginner guide
Или гайд для самых творческих (а может и не совсем) !спойлеры!
Это статья скорее мои собственные размышления об игре и отзыв на нее. Проходил ее где-то год назад, но именно сейчас захотелось освежить память и немного рассказать о ней.
Геймдизайнер игры — Дэви Риден, да да, стенли парабл. Но именно эту игру я считаю у него самой взрослой.
Мы играем за самого дэви, который рассказывает нам о своем старом друге Коде, да, имя такое, Кода: ).
Разработчик рассказывает нам что именно кода дал ему толчок в развитии, ведь он тоже был разработчиком игр. Риден говорит о том, что Кода никогда не выпускал свои игры и был очень замкнут в себе. И всю игру, путешествуя по играм коды от начала его творчества и до конца мы будем искать этому причину.
Риден размышляет о том что игры Коды были удивительны. Он использовал уникальные механники, которые деви не видел никогда.
Он видел в Коде гигантский потенциал и считал что в этих играх кроется весь характер этого человека, поэтому и пытался понять, что же в них такого особенного.
Риден часто спрашивал у Коды, в чем смысл его игр, что значит фонарь в конце каждой игры? Но Кода ничего не отвечал. Дэви искал смысл там, где его не надо было искать.
Такое было с собакой в фильме Тарковского «Сталкер»
Всех интересовал скрытый смысл в этом гав гавыче, а в итоге сам тарковский сказал, что это просто собака, ничего особенного.
У Ридена был огромный энтузиазм по отношению к творчеству своего друга, он часто давал ему советы, как и что делать, как улучшить его игры, а также советовал все таки выпустить их в свет.
И постепенно игры Коды становились все мрачнее и мрачнее, хотя в конце игры всегда был фонарь. Сам Дэви считает что другу нужна помощь, он в депрессии из за его одиночества. Но как мы узнаем потом, все на самом деле не так.
Кода создавал игры для себя, ему это просто нравилось, он не вкладывал в них скрытый смысл и не был в депрессии, он просто хотел отпугнуть Ридена, который покушался на его игры своим вмешательством. Коде не нужно было ничего кроме спокойствия и одиночества. Это как современное искусство, где автор выражает свои мысли через что то очень необычное.
Как может депрессивный человек заканчивать свою игру чем-то очень ярким, дающим надежду, как фонарь?
Когда Риден показал игры Коды другим людям, Кода прислал ему на почту последнюю игру, где говорил о том что он прекращает делать игры, и это все из за Дэви.
В интернете есть очень много объяснений сюжета гайда для начинающих, там даже затрагивается вопрос жизни и смерти, но мне очень понравился отзыв в Стиме, вот, почитайте
Когда я был ещё совсем маленьким я завёл себе тетрадку, в которой писал свои мысли, мечты, фантазии и так далее. И вот, однажды, эту тетрадку нашла моя бабушка. И вместо того, чтоб положить её на место, поняв, что это личное, она её всю прочитала. Но она не остановилась на этом, она взяла ручку и исправила в ней все грамматические ошибки. Когда я спросил её почему она так поступила, она вместо объяснения стала с абсолютно спокойным видом разъяснять мне что писать надо грамотно, правильно, а в том что она так поступила нет ничего предосудительного…
С тех пор прошло более двадцати лет, и за всю свою жизнь я больше никогда не создал ничего, что было бы на 100% искренним, я больше не был абсолютно искренним ни с одним человеком, часть меня навсегда остаётся закрытой, не высказанной. Все дневники, рисунки, фотографии, музыка, всё, что я создавал по пути своей жизни я всегда делал с оглядкой на то, что кто-то это найдёт, будет оценивать, изменять, корректировать, пятнать…
И вот, однажды, я купил эту игру.
Дэйви и Кода.
Дэйви, который знает «как правильно«, «как должно быть», »как у всех».
И Кода, у которого были свои мысли, жизнь, свой внутренний мир. Человек, который жил достаточно замкнуто, чтоб сохранить себя. Человек, который выражал себя через создание небольших игр. Человек, который перестал делать игры…
Многие ищут в этой игре скрытый смысл, философию. Для меня это драма о взаимодействии индивидуальности и общепринятых социумом норм, стандартов, ожиданий. Драма о взаимоотношении людей. Что бы ни говорил Дэйви, для него было гораздо важнее подогнать Коду под привычные рамки и показать ему, что это хорошо, правильно, нежели попытаться по-настоящему понять его…
p. s. Моя бабушка умерла за два года до выхода этой игры. Саму игру я прошёл только сейчас, спустя четыре года после её выхода.
И я больше не веду дневников и не могу создать чего-либо по-настоящему искреннего.
Ах да, вот он «гид для начинающих": Либо делайте («творите") как от вас ожидают согласно общепринятым стандартам и попутно отращивайте достаточную «толстокожесть», чтоб не переживать из-за определённой доли критики, либо… будем честными, невозможно стать настолько »толстокожим», чтоб полностью открывшись, пустив в свой мир других не пораниться от того, что эти другие попытаются сделать с тобой.
Эта игра, как бы раскаяние и извинения разработчика за свои поступки, но ещё и объяснение того, почему он так поступал.
Эту игру обязательно надо пройти самостоятельно, очень занимательный жизненный опыт.
10/10: )