L. A. Noire: 10 лет спустя

L. A. Noire: 10 лет спустя

Эту игру я купил ещё на PS3, но так и не запускал её в свете многих причин. Позже, когда собрал свой первый игровой ПК, я сразу купил эту игру по акции и тоже ни разу не запускал. Когда была PS4, то девушка подарила мне игру на эту консоль и наиграл я тогда часов 5-6... в общем, до середины марта этого года игра висела безучастно в Steam, но я решил исправить это. И нисколько об этом не пожалел. Да, графика кажется устаревшей, но через 3-4 часа мне было уже всё равно на графику и я всматривался в лица подозреваемых в надежде выудить нужную мне информацию. Теперь делюсь своими эмоциями и мнением по этой игре. Разумеется, субъективно)

L. A. Noire: 10 лет спустя

Создатели L.A. Noire совершили этот подвиг в конце лета 2011. Восьмилетний период разработки и огромные затраты на сложную лицевую анимацию сломали компании Team Bondi шею, несмотря на приличные цифры продаж. Было продано четыре миллиона копий и все равно был объявлен банкрот. Между тем, Rockstar Leeds, которая до сих пор была в основном активна в области портативных устройств, позаботилась о реализации ПК, которая также содержит все ранее выпущенные DLC для консолей.

L.A. Noire — это история полицейского Коула Фелпса. Коул молод, идеалистичен, немного наивен и очень амбициозен. Когда он случайно натыкается на убийство во время патрулирования, он явно не ждет «старших». Нет, он чует что самостоятельно раскроет дело. Конечно же, ему это удаётся и он становится любимцем начальника полиции.

L. A. Noire: 10 лет спустя

Молодой, красивый, энергичный полицейский, который соответствует образу Лос-Анджелеса 1940-х годов, золотой эры, атмосферы первооткрывателей и голливудского гламура. Так начинается L.A. Noire, взлёт Коула Фелпса, за которым, как в греческой трагедии, неизбежно должно последовать глубокое падение.

Потому что L.A. Noire показывает нам не героический эпос, а нравственную картину эпохи, уродливое лицо за блестящим фасадом. А прямо посередине этого всего - исследование характера человека, который теряется в этом театре насилия и лицемерия, наркотиков и коррупции. Это жесткий повествовательный материал в стиле Джеймса Эллроя («Секреты Лос-Анджелеса»), прекрасно поставленный, но столь же часто граничащий с интерактивным фильмом, потому что наше взаимодействие ограничено — как в Heavy Rain — особенно в действительно волнующие моменты мы можем только смотреть.

L. A. Noire: 10 лет спустя

Игровой процесс следует строгому шаблону. Нам поручают дело, мы едем на место происшествия на машине (желательно не сбивая пешеходов) и ищем улики. Звучит заманчиво, но не всё так гладко. Потому что на практике приключенческий аспект оборачивается упорным рысканием по горячим точкам. Мы почти никогда не сталкиваемся с головоломками, а если и сталкиваемся, то они в лучшем случае представляют собой вызов для детей младшего школьного возраста. И даже поездка на место преступления оказывается скучной уже после часа игры. Поэтому с середины игры я предпочитал отдать руль моему спутнику, чтобы он вёз нас к месту назначения, и только иногда брал в руки управление, что бы получить доступ к случайным событиям (кражи, ограбления).

В поисках зацепок я натыкался и на совершенно странную вещь: эдакое «консольное» происхождение L.A. Noire, которое плохо заточено под игру на КиМ. Вместо того, чтобы использовать указатель мыши для поиска улик, как это типично для подобного жанра на ПК, Коул неуклюже бродит по месту преступления, и время от времени замечает крошечные предметы, такие как окурки, своим «орлиным» взглядом. L.A. Noire сообщает нам, что мы имеем дело с точкой доступа, только когда мы почти стоим на ней — звучит музыка, условный «сигнал», и в нижнем углу экрана появляется увеличительное стекло. Очень неуклюже и бесяче, поэтому лучшее решение: играть на геймпаде. Это не только позволяет более точно и плавно перемещаться по месту преступления, но и обеспечивает оптимальную вибрационную обратную связь при поиске горячих точек.

L. A. Noire: 10 лет спустя

Как только все улики собраны, наступает кульминация игры: блестяще поставленные допросы. В случае свидетелей и подозреваемых важно не только «что» происходит, но прежде всего «как» это происходит. Подергивание уголков рта, избегание зрительного контакта, фальшивая улыбка, все это можно прочитать и использовать из удивительно реалистичной лицевой анимации. Поскольку у меня редко были веские доказательства того, что подозреваемые лгут, приходилось очень чутко следить за их лицами и учить паттерны поведения. Недавно овдовевшая жена искренне шокирована или просто играет? Бармен избегает моего взгляда или это только кажется? Когда я чувствовал правильную зацепку и действительно загонял в угол и подозреваемого во время допроса, это приносило мне большое удовлетворение. При этом исход допросов никак не влияет на ход повествования: по ходу игры Коулу неизбежно приходится арестовывать нескольких невинных людей, прежде чем ему наконец «разрешат» выследить убийцу. Такая безысходность и заскриптованность меня расстраивала.

L. A. Noire: 10 лет спустя

Элементарной частью убедительного детективного настроения являются первоклассные диалоги. Однако их можно услышать только в оригинальном английском языке, и, несмотря на необязательные немецкие субтитры, знание английского иногда очень помогает. Изучать мимику свидетеля и одновременно следить за субтитрами мне было очень непросто.

L.A. Noire — это чистокровное приключение по своей сути — экшн-элементы составляют лишь треть игры и выступают связующим звеном между местами преступления и допросами. Но это ни в коем случае не ломает игру, потому что все основные детективные элементы сделаны отлично. Ход игры всегда основан на одном и том же шаблоне: сначала вы добираетесь до места преступления, ищете улики и улики — иногда достаточно просто посмотреть на предмет, иногда вам нужно повернуть его и посмотреть на определенные детали. Затем ваш герой, Коул Фелпс, записывает найденное в свой блокнот.

L. A. Noire: 10 лет спустя

О технике анимации L.A. Noire уже написано много похвал. А поиграв, можно сказать: да, это правда - виртуальные лица выглядят хорошо даже для 2023 года. Однако некоторые реакции (особенно в случае подозреваемых во лжи) сильно преувеличены: люди так закатывают глаза, что даже осёл поймёт, что тут что-то нечисто! ПК-версия L.A. Noire выглядит немного лучше, резкость увеличилась. Некоторые текстуры выглядят не такими грязными, а световые эффекты выглядят чуть лучше. Ограничен ФПС до 30. Да, есть какие-то схемы обхода, но заморачиваться я не стал. Rockstar Games также не исправила некоторые ошибки контента в версии для ПК. С субтитрами все равно приходится долго ждать, прежде чем инструкции и письма будут распознаны игрой и переведены.

Бесшовная интеграция сцен действий — это здорово, но их базовый контроль на ПК — совсем нет. В основном это связано с тем, что вы не управляете своим героем аналогово. Хороший парень Коул знает только два состояния: ходьба или бег. И особенно когда вы преследуете преступника пешком, довольно раздражает то, что у мистера Фелпса ловкость как у нефтяного танкера. Система укрытий в перестрелках так же сделана плоховато. По нажатию кнопки Фелпс прячется за столами и стенами, но это теория. На практике это не всегда работает как надо, ГГ просто начинает тупить и крутиться у укрытия, выбирая оптимальный угол и позицию (нет).

L. A. Noire: 10 лет спустя

Как бы странно это ни звучало, для меня духовный брат L.A. Noire — это не GTA, а Heavy Rain! Потому что, как и эксклюзивное приключение серийного убийцы на PS3, Лос-Анджелес 1940-х годов — это продуманно представленная криминальная жизнь под брендом «подыграй Голливуду». Допрос подозреваемых и анализ их выражений лиц, осмотр места преступления и запись улик — вот то, что делает детективные приключения Rockstar такими особенными. С другой стороны, все экшн-пассажи сильно «воняют» недоработками, а различные логические бреши немного портят сюжет. Но тем не менее, терпеливые игроки не должны упускать этот уникальный опыт L.A. Noire. Спустя почти 10 лет я прошёл эту игру и остался доволен несмотря на некоторые огрехи.

L. A. Noire: 10 лет спустя

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

5959
19 комментариев

Один из лучших сюжетов в играх, да и вообще наверное одна из лучших игр, что я играл.

23

А мне показалась одной из самых унылых игр.

7

Сюжетная структура тут реально на высшем уровне. Особенно это заметно к финалу.

5

Жаль, что сюжет проявляется ближе к концу, а дела, начиная с отдела убийств, становятся какими то однообразными.

Но какая же божественная атмосфера.

7

В рамках своего жанра это готи и точка. Не стоит её рассматривать как гта клон и оценивать соответствующи. Последнию похожую игру я играл в нулевых и название у неё было Закон и порядок 2. Можете в неё поиграть, они похожи по своей идеи

2

Тоже не играл, все хочу её как-нибудь на сыч надыбать

1