Что общего между Honkai: Star Rail и серией игр Trails/Kiseki

Все интересное из разговора директора Falcom и продюсера Honkai: Star Rail (игра от студии, которая сделала Genshin Impact). И еще один небольшой интересный факт в конце!

Тосихиро Кондо, директор Nihon Falcom и продюсер Ys/Kiseki серий, побеседовал с Дэвидом Цзяном, продюсером Honkai: Star Rail. Оба поделились впечатлением от проектов друг друга и обсудили веяния индустрии.

Полное интервью можно прочитать здесь, я дам выжимку самого интересного. А это почти все, разговор получился очень милым и познавательным.

Что общего между Honkai: Star Rail и серией игр Trails/Kiseki

Кондо выступил прежде всего как создатель Kiseki-серии. Авторы обсуждали главную особенность своих проектов — пошаговую систему. И у Falcom, и у miHoYo есть переживания насчет "устарелости" пошаговых боев, но и те и другие продолжают гнуть свою линию и остаются верны любителям классики.

Кондо отмечал, что фанаты его серии радуются возможности подумать в своем темпе, а Дэвид упоминал результаты опросов среди аудитории, где 95% игроков поставили в приоритет качество игры, а не то, какая там боевая система.

Также Кондо осудил идею того, что пошаговым играм некуда развиваться. Falcom стараются разнообразить боевую систему, при этом не забывая старые традиции. А если клепать одинаковые пошаговые системы, к ним и дальше будут скептически относится. Пример Honkai: Star Rail еще раз показал Кондо, что у пошаговых боев есть потенциал.

Honkai: Star Rail
Honkai: Star Rail

Кондо и Дэвид во многом солидарны. Оба согласны, что игроки продолжают любить JRPG за возможность "пожить новой жизнью", оба не видят ничего плохого в анимешных штампах вроде "мечники против роботов", и оба очень ценят проекты друг друга, отмечая технологичный сеттинг. Кондо очень лестно отозвался о графике проектов miHoYo, а Дэвид красочно рассказал о своем увлечении серией Kiseki и о том, как она повлияла на Honkai: Star Rail.

Дэвидом Цзян — давний поклонник Kiseki. Особенно он любит Zero no Kiseki и не менял аватарку своего аккаунта в QQ (китайский мессенджер) уже десять лет, там все еще стоит Тио Плато! Ему очень нравится сочетание магии и технологии в эстетике персонажа. Что до самой игры, Дэвида очень волновала история и заставляла с нетерпением ждать продолжения.

Иконка с Тио
Иконка с Тио

Любовь к сеттингу и персонажам игр Falcom Дэвид перенес на собственный проект. Например, Kiseki знамениты отличной проработкой NPC. В Honkai: Star Rail будут даже встроены технологии искусственного интеллекта, чтобы сделать разговоры насыщеннее и сильнее погрузить читателей в мир игры.

Также Дэвид подтверждает, что сеттинг и подход к его созданию вдохновлен примером Falcom. И там и там смесь фэнтези и научной фантастики.

Honkai: Star Rail. Гармоничный пейзаж научной фантастики и средневековой Европы
Honkai: Star Rail. Гармоничный пейзаж научной фантастики и средневековой Европы

Kiseki называют шедевром worldbuilding'а, но miHoYo не хотят отставать. Дэвид отмечает, что на проработку каждой звезды в игре уходит около года. Также, приводя пример с Тио, Дэвид хочет наделить персонажей притягательной эстетикой. Подход путешествия от одного кусочка мира к другому тоже вдохновлен серией Falcom.

Не намеренно, но творцы обнаружили, что повторяют практику создания персонажей. Сначала придумывается местность, а потом уже возникают идеи, какие герои там находятся.

Кондо было очень приятно слышать, что их игры так любят за рубежом (Falcom — японская компания, а miHoYo — китайская). Директор отмечает, что под влиянием китайских фанатов создаются фигурки по серии, а более половины новых сотрудников Falcom из Китая. От себя добавлю, что китайцы активно создают мобилки по лицензии. Например, недавнее аниме The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel - Northern War приурочено к очередной подобной китайской игре. Как говорит Кондо, когда лицензировали первый раз свою игру для китайского рынка, а именно Zero no Kiseki, Falcom и не мечтали о таком успехе в соседней стране.

Еще один пример очередной китайской гачи по серии. В отличие от Северной Войны, не претендует на каноничность. Название: Trails in the Sky: Chapter of Shadows
Еще один пример очередной китайской гачи по серии. В отличие от Северной Войны, не претендует на каноничность. Название: Trails in the Sky: Chapter of Shadows

Напоследок, творцы обсудили схожести и расхождения в создании игр двух компаний. Безусловно, и те и другие заботятся об игроках, истории, качестве и свежих идеях, но, естественно, есть различия. Масштабы компаний несопоставимые: если в китайской компании над одним проектом трудятся 400-500 человек, то у Falcom это 30 человек.

miHoYo в первую очередь смотрят на потребности пользователей и сильнее изучают рынок. Falcom знают, на что способны их сотрудники, и ориентируются на это. Например, если у них есть крутой сценарист, то они сосредоточатся на истории.

Также в Falcom более внимательно относятся к традициям. Они добавляют новые решения в каждую игру, но сохраняют то, что все еще любимо и привычно людям. miHoYo же сильнее стремится к новым вызовам и стремится каждый раз создавать что-то принципиально новое и делать каждую игру лучше предыдущей.

В конце интервью Дэвид и Кондо очень тепло отозвались о прошедшем диалоге и пригласили друг друга в гости. Директор Falcom даже поделился мыслями, что тоже впредь постарается сильнее прислушиваться к игрокам и смотреть на статистику.

Как упоминал в своем рассказе Дэвидом Цзян, их офис наполнен фанатами Falcom! Так, на днях еще всплывала новость и о том, что китайская актриса озвучки Hanser, что озвучивала Броню в Honkai Impact the 3rd, тоже ветеран Kiseki-серии и недавно полностью прошла Kuro No Kiseki. За наводку на новость спасибо Hansuke21. А кто знает индустрию сэйю, может найти соответствия каста в проектах miHoYo и Falcom, но это совсем уж обычная практика.

Что общего между Honkai: Star Rail и серией игр Trails/Kiseki

Уже после написания обнаружила, что новость чуть ранее осветил Mas7er, пусть и в куда более сжатой форме. Так что оставляю ссылку:

Завершу статью от себя и еще раз скажу, что интервью безумно милое и интересное! Здорово, что такие гиганты индустрии как miHoYo привлекают внимание к играм Falcom. И хорошо, что действительно классные традиции кисек, вроде трепетного подхода к описанию мира и созданию персонажей, находят отражение в других проектах индустрии.

Подписывайтесь на мой блог, там очень много качественного контента для фанатов игр Falcom! Только более авторского, эта статья своего рода эксперимент.

9191
62 комментария
100 ₽

ой я тут опоздал немного, извинитепростите, спасибо за кисекипостинг

1

Что общего между Honkai: Star Rail и серией игр Trails/KisekiОни обе аниме - дело раскрыто!

17

Это гениально.

5

про это тут тоже есть

1

Да, всё это конечно очень мило, только эти два разработчика и рядом не стоят.
Falcom с помощью 30 (!!) человек создаёт целые миры и огромные арки на сотни часов со сложнейшими переплетениями сюжетов, также создаёт ЗАКОНЧЕННЫЕ продукты именно для своих фанатов.
А mihoyo с помощью 500 (!!!) человек создаёт просто мобильную гачу с абсолютно филлерным сюжетом, нацеленные на крайне большую аудиторию, которая будет фармить этих 4-х и 5-х звездочных персонажей и по сути игра не имеет конца.
Поймите меня правильно, я не хейчу mihoyo, мне очень нравится их художественный стиль, но я лучше отдам сразу 6к за новый YS, который будет законченным продуктом, чем годами буду фармить персонажей в новой Honkai.

12

и по сути игра не имеет конца.Ну допустим у фалькомов тут не то чтобы прямо хорошо. Все их игры объединены общим сюжетом и персонажи кочуют без предупреждения и напоминаний. Я начал с колд стила и очень охуел когда мне в конце второй части вывалили двух новых-старых персонажей о которых я ничего не знаю будто бы так и надо, при том что до этого колд стил игрался как совершенно отдельный и законченный. Да и клиффхенгеры там мама не горюй. А сверху все еще приправлено тем что они вообще не отдупляют что есть мир помимо Японии и значит переводить на английский хотя бы можно лет через n, при этом старательно копирастить фанатские переводы.

Не, насколько я люблю трейлсы настолько я не готов принимать образ фалькомов как хороших ребят.

1