SIGNALIS или Повесть о том, как немцы Resident Evil делали 1/2

Краткий обзор лучшего дебюта прошлого года в двух частях

SIGNALIS или Повесть о том, как немцы Resident Evil делали 1/2

Введение

SIGNALIS — игра в жанре Survival-Horror, выпущенная студией Rose Engine в 2022 году и получившая похвалу критиков и игроков за отличный геймплей и свежий взгляд на жанр. Будем разбирать чем она так всем понравилась и чем мне она не зашла

Статья разбита на две части в угоду читателю, чтобы не нагромождать ваши глазки стенами текста, если вам интересен только обзор с точки зрения мнения обычного игрока.

Вторая часть статьи будет посвящена исключительно сюжету и его анализу с применением СПГС, для любителей погадать на кофейной гуще.

В сегодняшней статье мы обсудим:

Resident Evil и Тихие Холмы в Космосе

Играя в Signalis легко заметить, какими именно играми они вдохновлялись.

SIGNALIS или Повесть о том, как немцы Resident Evil делали 1/2

Атмосферно, прогулки по рредприятию напоминают Silent Hill безысходностью и мрачняком, в то время как геймплейно игра переняла основные геймплейные мороки первых частей серии Resident Evil по типу рук шлагбаумов и инвентаря размером схожим с мою зарплату во время работы промоутером летом 2022 года

Такое комбо создаёт странный опыт, в котором ощущаешь себя раздражённым и заинтересованным одновременно. В купе с сеттингом и сюжетом плюсы перенятые от SH перебивают горечь сомнительных геймплейных решений взятых из Resident Evil.

Эстетика

Уникальный стиль игры создаёт не менее уникальные впечатления при прохождении.

Арт в игре выполнен в Аниме Стилистике, но на достаточно качественном уровне чтобы это не резало глаза и не выделялось на фоне остального визуала. Cобытия игры протекают в Шахтерском предприятии Cерпински S-23, где жили и трудились рабочие, и где придётся провести оставшееся прохождение. Внутри комплекса преобладает стиль Необрутализма, окутывающий игрока чувством безнадёги и тоски. Жанровые особенности игры добавляют к элементам выше еще и слабенький, но страх

В редких кат-сценах присутствует резкая смена кадров на иероглифы как в Monogatari series или Evangelion, а контраст яркими цветами в них радует глаз разнообразием после пиксельной серости остальных сегментов игры.

Некоторые элементы эстетики вдохновлены духом плакатов времен СССР. Например, по комплексу разбросаны буклетики на немецком и китайских языках о wunderwaffen великой Нации Юсан, в стиле аналогичных плакатов времён советского союза.

Геймплей

Главным разочарованием игры является геймплей —в нём нету ничего революционного или интересного, зато штампы из отвратных первых Resident Evil на месте.

SIGNALIS или Повесть о том, как немцы Resident Evil делали 1/2

Скелет геймплея взят с RE без изменений. Прицеливание состоит из наведения на противника в стоячем положении и ожидания, пока точность выстрела не будет предельной. Как и в оригинальном резаке, на геймпаде смена целей происходит топорно и временами может стоить удара, что оборачивается в лучшем случае легким раздражением, а в худшем — потерей прогресса и отброса до последнего сейва.

Большая часть времени игроком будет проведена за постоянным поиском ключей для комнат с сюжетными предметами. Такая схема повторяется на протяжении игры постоянно, отчего играть становится скучно. В перерывах между поисками ключей будут ждать не самые увлекательные бои. Головоломки же основаны либо на сложении предметов друг с другом, либо на уникальной механике игры — радио. Загадки с радио подразумевают передачу кода от, например, сейфа по какой-то волне. Эта механика на словах звучит интересно, но спустя несколько повторений начинает действовать на нервы.

Еще одним не самым умным решением было унаследовать у RE инвентарь с кол-вом ячеек равным шести. Его не хватает для переноски всех ключей, коих за этаж комплекса скапливается вплоть до 5-6 штук. Загадок с дверями, в которые надо вставить +100500 ключей аж две и обе локации с этими замками ужасно скучные. Игра заставляет либо отказываться от оружия, либо шагать по нескольку раз от ящика до двери и обратно, что убивает темп игры.

Объектом последней претензии будет локация «Нигде» из финала игры. У этой локации, в отличии от всех предыдущих, нет карты, а логика уровня основана на применении логики снов. Ниже, для сравнения, дана карта «нигде» и первого этажа комплекса из начала игры. Если в комплексе, заходя в дверь справа выходишь слева, то в «нигде» окажешься на другом этаже и выйдешь, при этом, наверху. К концу, стремление хоть как-то разбираться в загадках и локациях растворяется окончательно. C отсутствием карты ужасно сложно играть, отчего это решение со стороны разработчиков кажется просто лишним нагромождением ради глубины там, где ей быть не обязательно.

Играть приятно только первые пару часов, после чего весь интерес к геймплею пропадает из-за глупых решений разработчиков и начинается беготня лишь бы пройти до следующей сюжетно важной сцены и узнать что же будет дальше.

Вывод

Сигналис очень хочет быть похожим на Silent Hill и Resident Evil, но если с переносом атмосферы первой она справляется отлично, то с геймплеем второй — ужасно. Игра переняла лишь морально устаревшие элементы из геймплея первых трёх частей RE, не потрудившись их как-то улучшить или модернизировать ради удобства игрока. Из всех доводов можно сложить тезис: Геймплейно — это очень посредственная игра

В общем и целом, на один вечер, при условии, что у вас хватит сил и терпения по десять раз слушать белый шум по радио ради сейфов с ключами. Signalis в первую очередь увлекает своим сюжетом, а не геймплеем. В своей целостности он красив и занимателен. Всё благодаря тому, как он рассказан и какие тропы использует для вовлечения пытливого игрока в историю.

Впрочем, это всё уже совсем другая история

SIGNALIS или Повесть о том, как немцы Resident Evil делали 1/2

Спасибо.

59
42 комментария

Геймплейно — это очень посредственная играЛол.

15
Ответить

Всё так.

9
Ответить

Субъективщина же. Но лично я разделяю его мнение и считаю сигналис крайне переоцененным. Стиль крутой, но и тот слизан у Блейма. По факту у игры даже лица собственного нет.

5
Ответить

Да это во всех отношениях посредственная игра, кроме вайба и задумки разве что. Если бы по сюжету был не сон собаки а полноценное обоснованное лором и не противоречащее самому себе распиродашивание солнечной системы какой-то рандомной девушкой умирающей от радиации в ебенях, хотя бы этим можно было затащить, но увы.

3
Ответить
16
Ответить

зато штампы из отвратных первых Resident Evil на местеСразу минус не глядя
Хотя ладно, на самом деле дочитал до конца, но ничего нового, кроме нытья человека, которому такой геймплей не нравится не увидел.

8
Ответить

Геймплейно первые три резидента - полнейшее убожество, и причем были таковыми еще на релизе, а не в 2023 году.
К счастью хоррорам не обязательно иметь хороший геймплей, если они в других областях хороши. Резиденты для своего времени в других областях были очень сильны.

10
Ответить